Управление персоналом на предприятии.Цели управления и методы оценки.




Упр-ние персоналом - это комплексн, целенаправл процесс, по созданию благопр условий, по создан творчес, инициатив труда.

Цели управлен персоналом:

1.направленность на потребителя

2.ориентация на прибыль

3.ориентация на развитие

4.ответственность перед обществом

5.ориентация на работника.

Схема упр-ния персоналом:

1.Орг-ция упр-ния:

1)структура персонала:

-опред-ние квалификации работников,

-сложность труда,

-кол-во работников в основн, вспомог пр-ве,

-кол-во инженерных работников и т.п..

2)технология и стиль упр-ния:

-распредел-ся фун-ции упр-ния,

-опред-ся методы пр-ва работ,

-опред-ся стиль упр-ния

3)орг-ция труда:

-необходимо предусмотреть меры по совершенствованию орг-ции производственных процессов

- ~ по ликвидации простоя

- ~ по опред-нию режима труда и отдыха

- ~ по орг-ции бизнес-процесса как в производств подразделе-ниях, так и в аппарате упр-ния

2.Руководство персоналом:

4)планирование потребностей:

-выбор методов, опред-щих потребности работников в зависимости от выработки на 1-го рабоч

- ~ исходя из площади помещ

- ~ исходя из паспорт данных оборудования

5)подбор кадров:

-опред-ся методы подбора

-опред-ся методы расстановки и планирования карьер

6)адаптация кадров: помощь приспособиться новому работнику в новом коллективе

7)мотивация: исп-ть различ методы для мотивации и стимулир труда сотрудников

8)оценка персонала: предусматр-ть оценку труда сотрудников

9)инф-ция о персонале: обеспечить обратн связь о персонале

Руководство персоналом и орг-ция упр-ия персоналом

Управляющие персоналом- самост. Группа профессион. Специалистов-менеджеров,главные цели кот.-повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров орг-ции.Отдел чел-ких рес-сов явл-ся функциональным или вспомогательным подразделением орг-ции.Задача состоит в том, чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии орг-ций по труду.

С учётом изменений в сис-ме упр-ия персоналом выделяют четыре группы ф-ров:

1.технико-технологические(непрерывное повышение квалификации и переподготовка персонала;создание комплексных сис-м управления кач-вом работы.

2.личностные

3. экономические и соц-политические

4. развитие теории управления

 

Преимущества и недостатки различных источников подбора кадров

Источники подбора кадров: внешний и внутренний.

1.Ввнутренние источники(внутри орг-ции):

+min затраты

+быстрое замещение должности

+хорошие возможности для продвиж по службе

+знание сотрудника

+знание пр-ва

-маленький выбор

-появл-ся затраты на повышение квалифик

-производственная слепота (привыкаешь к недостаткам)

-разочарование коллег

-трудно сказать «нет» своим сотрудникам

2.Внешние источники (вне орг-ции)

+прием на работу непосред удовлетв спрос в кадрах

+большие возможн для выбора

+перенос знаний из другого предприятия.

-большие расходы на подбор

-медленное замещение должности

-отриц воздействие на климат в коллективе

-нет знаний данного пр-ва

- длительный испытательный срок

Необходимость оценки сотрудников,цели и методы оценки.Создание резерва кадров

Оценка персонала- это целенаправ процесс установления соотв-вия деловых и личн качеств личности требованиям должности.

С пом оценки решаются след задачи:

-выбор места в орагизац структуре

-разработка возможных путей совершенствования

-опред-ние степени соов-вия заданным критериям

-установление обратной связи

-удовлетв потребности работника в оценке собственного труда

Методы оценки персонала:

1.прогностический: исп-ся анкетные данные, хар-ки, мнения и отзывы с прежнего места работы, личные беседы, психол тесты

2.практический: проверяется пригодн работника к выполн служебн обязанност на основе результатов его практ деят-ти. Исп-ся техника пробных перемещений.

3.имитационный: претенденту предлагают решить конкретн ситуацию. В конечном итоге провод экспертн оценка св-в и делов кач-в личности

4.балльный: отдельные критерии работника оцениваются его коллегами с пом анкет, и опред-ся средняя оценка по каждому критерию и суммарная оценка в целом

5.оценка сильных и слабых сторон

Оценка работника служит 3-м основным целям:

-админ (повыш по службе, перевод, прекращ труд догов)

-инфор (работн узнает сильн и слаб сторон своей труд деят-ти)

-мотивацион (определ сильн работн их можно вознаградить)

Необходимость и цели повышени квалификации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: