ОБРАЗЕЦ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ




Инновационное предложение:

Создание в библиотеке Школы развития «Премудрый Этикет»

Название услуги: Школа развития «Премудрый этикет».

Потенциальная категория: школьники подросткового возраста

Назначение услуги: расширение возможностей библиотечного обслуживания, содействие формированию личности подростка при помощи средств и методов библиотечно-информационной работы. Более частная цель у слуги — сформировать у школьников необходимые знания, умения и навыки культуры поведения.

Цель разработки инновационного предложения: создать организационно-методическую основу для реализации новой услуги в условиях библиотеки_____________

Задачи и необходимые условия разработки новой услуги:

· Определение особенностей и уточнение целевой аудитории, характеристика потребностей (потенциального спроса) и возможностей его удовлетворения за пределами библиотеки;

· Определение свойств новой услуги: содержания и тематической направленности деятельности библиотечной Школы, ее дифференциальных преимуществ на рынке предоставления образовательных услуг школьникам в конкретном регионе — зоне обслуживания с учетом конкурентной среды, форм и методов работы;

· Определение сроков реализации программы;

· Формирование инновационных отношений и коммуникаций,

· позволяющих реализовать программу развития;

· Разработка проекта внедрения и фандрейзинговой программы.

 

Рассмотрим решение каждой из пяти поставленных задач.

1. Особенности целевой категории услуги. Педагоги и психологи называют подростковый возраст «переходным» в жизни человека. Это период личностной нестабильности и нравственного становления, когда подросток начинает осознавать себя зрелой личностью, задумываться над своим поведением, внешностью, манерами, активно стремиться «стать взрослым», осознавать тендерные различия и их влияние на собственное поведение. В этом возрасте подросток нуждается в новых знаниях, умениях и навыках, позволяющих ему «перейти» во взрослую жизнь, почувствовать себя увереннее, подготовиться к новой роли — взрослого человека.

2. Потенциальной категорией новой услуги определены подростки в возрасте 12-1лет. Разработка новой услуги потребует уточнения потенциальной категории потребителей в условиях конкретной библиотеки, для этого исполнителям работ по проекту от библиотеки следует выполнить ряд последовательных операций:

· определить долю избранной возрастной категории в общей совокупности читателей — пользователей библиотеки;

· выявить потенциальный спрос на потенциальную услугу (мероприятия тематического направления) на основе опросов потенциальных потребителей;

· изучить конкурентную среду по данному направлению деятельности, определить какие культурно-досуговые, образовательные, общественные или религиозные организации в зоне обслуживания занимаются данным направлением деятельности, в чем состоят особенности их деятельности и ее направленность, кто и почему их посещает;

· спрогнозировать количественный контингент потребителей услуги — участников программ, шансы получения социального экономического эффекта от ее внедрения;

 

Характеристика основных свойств услуги. На этом этапе исполнителям работ по проекту от библиотеки предстоит определить специфику потенциальной услуги — основную тематическую направленность деятельности Школы развития, т. е. решить вопрос о том, «какие знания, умения и навыки сможет приобрести подросток, став «услугополучателем» — участником занятий библиотечной Школы развития. Для решения этого вопроса предстоит выполнить следующие операции:

1. Составить перечень новых возможностей, которые может приобрести подросток в процессе получения услуги, а библиотека, в свою очередь, может ему предложить.

В качестве таковых относительно данной услуги — Школы развития, предлагается сформировать у подростков комплекс знаний, умений и навыков в области:

· культуры речи и правильного словоупотребления;

· поведения в различных жизненных ситуациях, при знакомстве, в общественных местах, транспорте, на природе и пр.;

· культуры питания, соблюдения правил этикета за столом;

· бесконфликтного общения с людьми разных возрастных групп, решения конфликтных ситуаций, приобретения навыков общения и ведения деловых споров;

· создания собственного имиджа, стиля одежды (макияжа);

· культуры гостеприимства и отдыха, навыков приглашения и приема гостей, организации домашних праздников, торжественных вечеров и пр.

2. Конкретизировать возможности библиотеки, по каждому из выбранных направлений, определить дифференциальные преимущества услуги. Для этого, исходя из особенностей микросреды библиотеки, отвечают на вопросы: «В чем состоят ее уникальные возможности по предоставлению данной услуги, какие информационные ресурсы можно использовать, чтобы сформировать у школьников не только необходимые знания и навыки в области этикета, но и знания, умения и навыки в области информационного развития и самообслуживания. Для этого каждое тематическое направление содержания деятельности Школы «Премудрый этикет» подразделяется на боле частные знания, умения и навыки и по отношению к каждому новому знанию, умению или навыку (группе однородных), определяются формы и методы работы, (то есть на основе каких форм занятий будут они формироваться). Предлагается в качестве форм и методов работы использовать: уроки «Русской словесности», интеллектуальные игры и викторины, конкурсы и прочие активные формы занятий, с помощью которых школьники могут освоить «премудрости этикета».

3. Определить инструменты оценки социальной результативности услуги, достижимости цели. Как отмечалось, любая продуктовая инновация — это реализованная идея, имеющая определенный эффект. В данном случае, эффект — это достижение целей развития личности подростка, наличие у него определенных знаний, умений и навыков культуры поведения. По каждой задаче определяется достижимый результат и форма контроля — завершающее игровое мероприятие (занятие), позволяющее оценить эффективность занятий для школьников.

В качестве средства оценки результата предлагается проводить финальные конкурсы название «Мисс Очарование» или «Мистер Премудрый этикет», театрализованные представления или экзамены по решению ситуационных задач, выпускные балы и пр.

4. Разработать сервисное подкрепление услуги. Как любая продуктовая инновация, Школа развития дополняется определенным сервисным подкреплением, обеспечивающим привлекательность данной услуги. Для этого предлагается использовать следующие приемы:

· приглашение на занятия Школы выдающихся и интересных людей региона (дикторов телевидения, артистов, парикмахеров, косметологов и визажистов, поваров, кулинаров и пр);

· разработка и изготовление определенного отличительного «знака» (значка, предмета туалета и пр., свидетельствующего о принадлежности школьника к деятельности Школы);

· предоставление определенных льгот посетителям школы при использовании библиотечных ресурсов (бесплатного времени использования Интернет-ресурсов, более длительного периода абонементной выдачи литературы и пр);.

· организация фото- и видеосъемки занятий Школы, с последующей подготовкой видеофильмов (фотоальбомов) об этапах развития каждого участника программы; предоставление разнообразных «дипломом», «сертификатов» и призов Школы.

5. Определение мероприятий по информационной и рекламной поддержке услуги.

 

Сроки и этапы реализации программы. На этом этапе уточняются сроки реализации поставленных задач и интенсивность занятий. Для получения необходимого результата рекомендуется занятия в Школе «Премудрый этикет» распределить на весь учебный год с учетом каникул и праздничных дней.

В соответствии с тематикой занятий программа Школы может быть разбита на шесть тематических циклов, и распределена по учебным четвертям (третья четверть может включать изучение двух тематических блоков). При этом каждый цикл (четверть) должен заканчиваться итоговым занятием (например, «Ах уж, эти барышни», «Самый гостеприимный хозяин дома»). Цель итоговых занятий — показать достижения, полученные знания, умения и навыки.

Инновационные отношения и коммуникации. К деятельности Школы важно привлечь максимально большее количество партнеров из числа «друзей библиотеки»: родителей, педагогов, психологов, журналистов, педагогов-организаторов досуговых программ и других специалистов. Для этого исполнителям работ по проекту от библиотеки необходимо выполнит следующие действия:

· определить круг (составить список) потенциальных партнеров и

уточнить их роль в реализации проекта;

· рассчитать необходимые ресурсы, определить источники их пополнения;

· составить организационный и финансовый планы реализации инновации.

В организационном плане приводится информация, характеризующая распределение ролей, участие персонала, координирование и взаимодействие работы специалистов различных отделов библиотеки

с представителями местного сообщества, спонсорами, попечителями и меценатами, команда реализации и ее потенциальные возможности, взаимозаменяемость. В финансовом плане определяются источники финансирования, рассчитываются необходимые затраты, определяется стоимость одного занятия и абонемента в целом, возможные льготы и пр.

Разработка проектов внедрения услуги и фандрейзинговой программы. После разработки всех организационных и финансовых вопросов составляется проект внедрения услуги в условиях конкретной библиотеки. Проект составляется по определенным разделам (см. раздел 2.3 данного приложения). Фандрейзинговая программа является дополнением к проекту реализации инновационной идеи и может включать:

· краткую характеристику библиотеки, ее основных категорий, ресурсов и возможностей;

· иллюстрацию достижений, ее участия в социально значимых и результативных программах за последние 2-3 года, характеристику общественного резонанса ее деятельности в местной и профессиональной печати, на телевидении и пр.;

· состав «друзей библиотеки» и характеристика их вклада в развитие образовательной и просветительской деятельности библиотеки (за 2-3 последних года), объемы попечительской помощи, полученной библиотекой для реализации конкретных программ за текущий период;

· объем необходимых средств и их «постатейная» характеристика, какие мероприятия уже осуществлены по изысканию этих средств, что потенциально обеспечено ресурсами, какая помощь библиотеке необходима (натуральная — инвентарь, оборудование, костюмы, реквизит; в виде услуг, материально-технических средств, финансовой поддержки);

· ответные акции библиотеки на предоставление попечительской помощи.

Использование предложенных рекомендаций позволит реализовать инновационную идею, превратить ее в форму инновации. Библиотека-разработчик предлагает заказчику воспользоваться консалтинговыми услугами и при необходимости получить необходимые консультации по вопросам выполнения данных рекомендаций в ходе реализации инновационной идеи.

 

Ответственный исполнитель разработки — ФИО должность, контактные сведения)

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: