Феликс Эльдемуров. Встречи с Богиней Таро




(ЖЕНСКИЕ АСПЕКТЫВЕЛИКИХ АРКАНОВ)

https://gnozis.info/?q=node/2376

Эти персонажи Таро, представляющие последовательное развитие одного и того же образа, можно соотнести с образами Девы Марии и Богоматери. В кириллице им будут соответствовать буквы Б и В. Интересно, что предшественницей их обеих является одна и та же греческая буква "бета", которая позднее, в Византии, приобрела имя "вита", то есть - "жизнь".

"И явилось на небе великое знамение - жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.

Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.

Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней..."

"...Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.

И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

Но земля помогла жене, и разверзла уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей..."

(Откровение, гл.12).

В этих отрывках из Апокалипсиса мы можем отчетливо увидеть этапы развития нашего главного женского образа. Оно может показаться несколько хаотическим, но нельзя забывать о том, что в лице Арканов Таро мы имеем не прямой пересказ Нового Завета, а отражение построения мира в его бесчисленных отражениях и преломлениях понятий.

На рисунке 3-го Аркана Таро мы видим Императрицу или Владычицу - в венце из звезд, с крыльями орла за спиной, попирающую ногой лунный серп. Луна - древний символ дороги, отрицание ее - выбор своего, неповторимого пути, символ инициативного шага, поступка, деяния.

Не исключено, кстати, что образ своей Царевны-Лебедь А.С. Пушкин (вне всякого сомнения - Таро хорошо знавший), хотя бы отчасти, взял отсюда. Одна из двенадцати звезд должна гореть во лбу Императрицы. Что касается серпа луны или месяца, то блестеть под косой он мог у нее же, но еще - и во втором Аркане, где характерно луноподобную лингамическую корону мы видим на голове девственницы-Жрицы.

https://woman.upelsinka.com/history/bud_4.htm

ДВЕНАДЦАТИ БОГИНЬ ТЕНМА

Сыртыпова Сурун-Ханда

История распространения культа Балдан Лхамо
в Тибете и Монголии.
Культовые традиции божества в Бурятии

Культ богини Балдан Лхамо (санскр. Шри Дэви) распространен во всех школах тибетского буддизма и существует в форме культа, дхармапала. В гелукпа традиция ритуала была воспринята от сакьяских лам, которые, в свою очередь, получили ее от учителей ньингмапа. История восприятия культа дхармапала в Тибете ассоциируется с именем Падмасамбхавы (VIII в.) и первой волной переводов буддийской литературы на тибетский язык. Именно благодаря деятельности Гуру из Удияны, продолженной его ближайшими учениками, многие персонажи мифов и традиционных культов Тибета, Центральной Азии обрели новое функциональное значение — защитников и стражей буддийского учения и дополнили пантеон индийских буддийских божеств. Что касается дхармапалы Балдан Лхамо, то она, согласно тантрийским текстам Ганджура, уже входила в индийский пантеон буддийских божеств. Тексты Ганджура — священного канона тибетского буддизма, представляют прежде всего индийскую традицию; в содержится достаточно большое количество тантр, посвященных Дэви и ее эманациям. Однако, несомненно, свита Шри Дэви в тибетских реалиях существенно пополнилась.

Хотя Гой Лодзава Шоннубал (1392-1481) и говорит о том, что Сронцан Гампо (569-649) способствовал распространению Тантры Дэви в Тибете, однако в наше время в текстах активной практики культа богини указаний на тибетского царя не встречается. Возможно, что эта линия передачи учения не получила широкого распространения. Устная традиция свидетельствует о покорении Двенадцати богинь Тенма, хранительниц тибетских регионов, Гуру Падмасамбхавой, Пяти сестер Церинма — Миларайбой и т.д. Балдан Лхамо, согласно данным ритуальных текстов, была призвана в Тибет из страны дакинь —
Удияно, Сангбо Шерабом, известным также как Лавапа Марпо.
От него Шераба учение распространилось по линии преемственности наставников ньигмапа.

https://shifri.ru/ptic/35-drevne-rimskie-ritualy.html

ДРЕВНИЕ РИМСКИЕ РИТУАЛЫ

Лебедь упомянут среди двух десятков птиц, которых в соответствии с ветхозаветной книгой «Левит» Богом запрещалось употреблять в пищу.

Существовала, сегодня не очень понятная, философия шестерки божественных пар, которая в Древнем Риме проявлялась во время одного из торжественных ритуалов

, когда для двенадцати богов и богинь выставлялось шесть лож. Одну из лож занимала пара Меркурий и Церера. Теперь Цереру называют хтонической богиней, богиней производительных сил земли, произрастания и созревания злаков, богиней материнства и брака, богиней подземного мира, насылающей на людей безумие. Одно время римско-италийская Церера сопоставлялась с древнегреческой богиней Деметрой. Церера изображалась в Древнем Риме летящей на лебедях, а следовательно, по мнению автора, была связана с затмениями. Из чего можно сделать вывод о возможной причастности к затмениям и ее напарника, Меркурия.

 

Тройка символизировала божественный порядок и гармонию. И ритуал, проявлением которого является «три» в русском слове «тризна». Последнее указывает на возможное участие тройки в связи между мирами, о чем также свидетельствует литовское слово «drika» («нить»), а также, по мнению лингвистов, с ним связанные древнеанглийское и греческое слова, обозначающее то, из чего делались тончайшие нити, «drisn» и «Oriz» («волосы»). Индоевропейский миф о том, что земля покоится на трех китах, отражает важность функции тройки в мироздании. Принятое древними деление суток, года, месяца на три части, участие в сказках трех братьев или трех сестер отражает ту важность, которая когда-то имела тройка.

 

 

https://skazkikorei.com/dynastyya-ly/

КОРЕЙСКИЕ СКАЗКИ

ДИНАСТИЯ ЛИ

Пятьсот лет тому назад на корейский престол вступила и ныне царствует
династия Ли.
Вот как это случилось.
В провинции Ханюн, в округе Коигн жило два рода: Ли и Пак. Ли в деревне
Сорбои, Пак – в деревне Намбои.
И Пак и Ли были богатыри.
Богатырем называется человек, рожденный от женщины и священной горы:
Мен-сан-сорги.
Луч (сорги) священной горы проникает в женщину, и через двенадцать
месяцев рождается богатырь, который немедленно после рождения улетает,
потому что он рождается с крыльями.

Следов этого рождения не остается
никаких. Родители богатыря должны в строгой тайне сохранять рождение
богатыря, иначе он не явится к ним со священной горы, где живет и
упражняется в искусстве битвы, в минуту опасности или во время войны.
Маленький богатырь прилетает невидимкой и кормится грудью матери. Но
мать не знает, когда именно он выпивает ее молоко.
Одна глупая мать из города Тан-чен, когда у нее родился богатырь,
прежде чем улетел он, обрезала ему крылья. Сын вырос, из него вышел
невиданный силач, он подымал вола с его ношей, но он был и глуп, как его
вол, тогда как небо приготовляло ему славную судьбу богатыря.
Такими богатырями были Ли и Пак, когда народ выбирал себе новую
династию.
Тогда к богатырю Ли явился во сне покойный его отец и сказал:
– В третью ночь, при луне, на озере Цок-чи-нуп будут драться два
дракона, синий и желтый. Ты выпусти стрелу в синего, потому что он отец
Пака, а желтый – я.
Так и сделал Ли. Тогда раненый синий дракон бросился в Туманган, а
желтый устремился рекой, которая с тех пор и протекает из озера Цок-чи-нуп
в Туманган и называется Цок-чи.
Таким образом богатырь Ли одолел Пака и был первым императором из
династии Ли.
В деревнях Сорбои и Намбои до сих пор сохраняются памятники двух
богатырей. Они стоят под китайскими черепичными павильонами, а в этих
павильонах мраморные мавзолеи, на которых рукой самих богатырей написаны,
не высекая мрамора, а прямо пальцами, их славные дела.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: