Организационные этапы и хронология практического занятия




Учебно-методическая карта занятия.

Предмет: «Психология».

Специальность: Лечебное дело 060101

Форма и тип занятия: практическое.

Тема: Общение как взаимодействие.

Цели:

Воспитательные

а) воспитание умения неагрессивного общения;

б) воспитание чувства альтруизма в профессии;

в) подготовка к социальным отношениям.

Образовательные

а) формирование представлений о видах межличностных взаимодействий;

б) формирование индивидуального профессионального имиджа;

Развивающие

Развитие альтруистических умений в общении и профессиональной деятельности.

Схемы интегрированных связей темы:

Внутрипредметные связи

Психология межличностного взаимодействия · Эмпатия · Альтруизм · Эгоизм · Конформизм
Особенности личности субъекта общения
Контроль, давление, регуляция


Виды группового взаимодействия


Межпредметные связи

 

 

Место проведения: учебная аудитория.

Продолжительность: 180 минут.

По окончанию занятия студент должен:

1. Уметь: использовать полученные знания в разработке программ саморазвития в повседневной жизни.

2. Знать: структуры общения, специфику обмена информацией в коммуникативном процессе; структуру и уровни коммуникативного акта.

3. Иметь представление: об особенностях взаимодействия в группе, между медицинским работником и пациентом.

Организационные этапы и хронология практического занятия

Наименование организационного этапа Время Содержание этапа
1. Организационные моменты. 3 мин. Проверка отсутствующих, наличие сменной обуви, готовность аудитории к занятию.
  2. Сообщение темы, начальная мотивация.     Вопросы (актуализирующие знания) 5 мин. Мотивация студентов: а) данное занятие направленно на дальнейшее закрепление коммуникативных навыков в профессиональной деятельности и повседневной жизни;   1. Интерактивная сторона общения, особенности. 2. Ролевые позиции в общении. 3. Особенности межличностного взаимодействия.
  3. План занятий и цели. - Цели: отработка умения адекватного взаимодействия 35 мин. 1. Организация взаимодействия через ролевые игры «Кораблекрушение», «Секрет Джовани»
  4. Вводный инструктаж перед самостоятельной работой. 2 мин. Инструкции по проведению тренинговых упражнений.
  5. Организация практической самостоятельной работы студентов.   90 мин. Тренинг: «Всадник на лошади»
6. Самодиагностика позиций в общении 10 мин Тест. «Родитель — Взрослый — Дитя»
7. Письменная работа. 30 мин Оценка ролевых позиций в общении.
  8. Анализ и подведение итогов занятия. 10 мин. Анализ результатов тестирования. Выставление итоговых оценок по дисциплине.
  9. Литература: 1. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей. – М.: «Академия», 2011. – 320 с. 2. Сухов А. Н. Социальная психология. – М.: «Академия», 2011. – 240 с.   Домашняя работа: самонаблюдение.   Литература: 1. Аминов. И.И. Психология делового общения. - М.: «Омега –Л», 2010. – 256с. 2. Библия телодвижений / Под ред. Десмонд Моррис. – М.: «Эксмо», 2010. – 704с. 3. Кошевая И. П., Канке А. А. Профессиональная этика и психология делового общения. – М.: «Форум», «Инфра-М», 2011. – 304 с. 4. Леонов И.И. Психология делового общения. – М.: «МОДЭК», 2010.-256с.  

Оснащение:

Дидактический материал:

· Методическая разработка по данной теме.

· Раздаточный материал на карточках.

· Необходимое оборудование для выполнение тренинга для выполнения тренинговых упражнений

Литература преподавателя:

1. Аминов. И.И. Психология делового общения. - М.: «Омега –Л», 2010. – 256с.

2. Библия телодвижений / Под ред. Десмонд Моррис. – М.: «Эксмо», 2010. – 704с.

3. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология. – М.: «Академия», 2010. – 464 с.

4. Основы социальной психологии./ Под ред. Л. Кузнецова. – М.: «Академия», 2010. – 460 с.

5. Панфилова А. П. Теория и практика общения. – М.: «Академия», 2011. – 288 с.

6. Психология общения. Энциклопедический словарь. / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: «Когито – центр», 2011. – 600с.

7. Соснин В. А., Красникова Е.А. Социальная психология. – М.: «Форум», 2010. – 336 с.

 

ГЛОСАРИЙ ПО ТЕМЕ:

Альтруизм [лат. alter — другой] — система ценностных ориентаций личности, проявляющихся в актах заботы, милосердия, самоотречения, мотивом которых являются интересы другого человека или социальной группы. А. находит свое выражение в бескорыстном поведении, осуществляемом ради других людей и не способствующем повышению приспособляемости самой совершающей это поведение личности.

Агре́ссия (лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт

Интеракция [англ. interaction < лат. inter - между + actio - деятельность] - 1) взаимодействие, взаимное влияние людей или воздействие групп друг на друга; 2) психол. в современной западной социальной психологии, базирующейся на концепции американского психолога Дж. Мида, под и. понимается непосредственная межличностная коммуникация («обмен символами»), важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять себе (ощущать), как его воспринимает партнер по общению (или группа).

Конфли́кт (от лат. conflictus) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии.

Конкуре́нция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — борьба, соперничество в какой-либо области.

Эгои́зм (от лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Противоположностью эгоизма традиционно считается альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным. Выделяют также специфические взгляды на эгоизм, такие как: рациональный эгоизм, гедонизм.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: