II этап – организация работы группы.




 

 

Группа, реализующая данный проект комплектуется детьми в возрасте от 2 до 7 лет на основании заявления родителя, Родительского договора. Согласно Уставу учреждения, Положению о муниципальном дошкольном образовательном учреждении с приоритетным осуществлением «Приобщение к истокам русской народной культуры», а также Положению о группе реализующий проект «Приобщение к истокам русской народной культуры», наполняемость группы не должна превышать 18 человек.

Режим работы группы и длительность пребывания в ней детей определяются в соответствии с Уставом МДОУ и Родительским договором.

 

Кадровое обеспечение группы.

 

В группе, реализующей проект, учебно-воспитательный процесс осуществляют воспитатели группы, младшие воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, преподаватель по изодеятельности, преподаватель индивидуального обучения музыке, педагог дополнительного образования.

 

Содержание учебно-воспитательного процесса.

 

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги-воспитатели.

Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.

Содержание воспитания и образования реализуется программами:

1. «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.Л.Васильевой (2004г.).

 

форма организации занятий:

- в группах раннего возраста – занятия проводятся по подгруппам;

- в дошкольных группах – фронтально, индивидуально, подгрупповая.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в группе, реализующей проект, разрабатывается учебный план и сетка занятий на основании утвержденного базисного плана.

 

 


Учебный план (по пр-ме Васильевой).

 

№ п/п Занятие на неделю Группы
Младшая Средняя Старшая Под.
  Ознакомление с окружающим        
  Развитие речи Через неделю Через неделю   2 (+ грамота)
  Художест. литература Через неделю Через неделю    
  Рисование        
  Лепка       Через неделю
  Аппликация Через неделю Через неделю   Через неделю
  Музыкальные        
  Физкультурное 2+1 2+1 2+1  
  Конструирование /руч. труд/ Через неделю Через неделю    
  ФЭМП        
  Природа. Эколог. вос-ие        

 

 

Профилактический план

 

 

Занятие 2-3г 3-4г 4-5л 5-6л 6-7л
Изотворчество - -      
Муз. культура          
Хореография - -      

 

Пояснительная записка

Данный профильный план занятий включается в учебный план с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке детей д/в.

Все занятия проводятся в вечернее время.

Продолжительность занятий в младшей и средней группах – 10 – 15 минут, в старшей 20 – 25 мин, в подготовительной 25 – 30 минут.

 

Детям группы, реализирующей проект предоставляются дополнительные услуги (в соответствии с Законами РФ «Об образовании»). Длительность занятий по доп. образованию 20 – 25 мин. Кружки и студии работают 2раза в неделю в вечернее время, вне рамок основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными стандартами.

 

Дополнительные услуги, реализуемые в ДОУ.

 

 

№ п/п Кружки и студии Образовательные программы Методическое обеспечение Возраст
  Изостудия Т.Н. Дронова «Радуга», «Программа воспитание и обучение в д/с» под ред. М.А. Васильевой Л.В. Шевчук «Дети и народное творчество» «Воспитание и обучение в д/с под ред. А.В. Запорожца С 3-х лет
  Хореография А.И. Буренина «Ритмическая мозайка». Комплект аудиокассет, хрестоматии   С 4-х лет
  Индивидуальное обучение музыке (фольклор) О.П.Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников» Знакомство детей с русским народным творчеством» Л.С. Куприна и др. Г.М.Науменко «Фольклорный праздник»   С 5-лет
  Кружок ручного труда «Программа воспитания и обучения в д/с» под ред.М.А. Васильевой Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в д/с» З.А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в дет.аппликациях»   С 6-лет

 

Учебно-тематический план

 

Перечень разделов, тема Количество часов
Всего Теория Практика
I Историческое прошлое России и русского народа      
  Кто мы и откуда? Где наши корни?      
  Древняя Русь. Места проживания наших предков.      
  Быт и основные занятия русских людей.      
  Экскурсия в русскую избу.      
  Из истории мужской и женской одежды.      
  Поэзия народного костюма.      
  Из истории русской кухни.      
  Календарь. История времяисчисления.      
  «Про отцов и дедов помнить от века завещано».      
  Экскурсия к памятнику Неизвестному Солдата      
  «Край родной, навек любимый»      
II Устное народное творчество      
  «На героя и слава бежит»      
  Устное народное творчество – мудрость народа      
  «Старая пословица до веку не сломится»      
  На печи лежим, сказки слушаем      
  Загадки – дело серьезное      
  «Собирайся народ кто в прятки идет» (забытые детские игры)      
  Живет в народе песня      
  «Сердце матери, лучше солнце греет»      
  «Грач на горе – весна на дворе»      
III Народные праздники и традиции      
  Покров – первое зазимье. Народные приметы.      
  Русские народные праздники и традиции      
  Новый год на Руси      
  Пришла Коляда накануне Рождества      
  Масленица Прасковейка, встречаем тебя хорошенько      
  Прощай масленица      
  Христос воскрес, воистину воскрес!      
  Белая береза – русская береза (Троица)      
IV Художественные народные промыслы      
  «Чудо – чудное, диво – дивное – золотая хохлома»      
  «Гжель прекрасная»      
  Русская народная игрушка      
  «Путешествие на златогривой чудо – тройке»      

 

В проекте входит четыре раздела:

 

1. Историческое прошлое России и русского народа.

2. Устное народное творчество.

3. Народные праздники и традиции.

4. Народные промыслы.

 

Каждый раздел программы имеет свои конкретные цели.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: