Способность использовать новые технологии для продвижения идеи , активного внедрения ее в коллективное сознание




 

Создание системы собственного PR с использованием максимального количества возможностей, в том числе и порождения мифов. Максимальное число носителей информации, максимальное количество рупоров – вот технологический путь к успеху; это уже обсуждалось. К этой мысли необходимо только добавить, что истинный победитель действует оперативно, молниеносно принимая решения, используя свои или привлеченные ресурсы для того, чтобы технология работала на его имя. Когда Джордж Вестингауз ознакомился с техническим предложением Никола Теслы, ему хватило нескольких мгновений для оценки ситуации – уже через минуту он предложил коллеге превосходную сделку. Просто его мозг работал в режиме сканирования всего, что может послужить опорой для нового скачка в бесконечность.

Один из крупнейших специалистов нейролингвистического программирования Роберт Дилтс уверен, что если бы Альберт Эйнштейн не воплотил плоды своего воображения в математических формулах, его открытия могли бы остаться совершенно незамеченными научным сообществом. Николай Гончаренко в книге «Гений в науке и искусстве» приводит в отношении Леонардо да Винчи, как кажется, весьма важное замечание со схожим смыслом. «Кто знает, – говорит исследователь, – раньше краски изготовляли сами художники – возможно, наряду с Леонардо да Винчи работали не менее гениальные художники, но он, лучше их зная химию, обеспечил своим картинам долгую жизнь».

 

Правило пятнадцатое

Внедрение новых символов

 

Мы уже знаем о множестве символов, внедренных выдающимися личностями в массовое пользование. Эти символы сделали их владельцев всемирно известными, и часто – почитаемыми. Хотя эта тема детально обсуждена, ее невозможно обойти, поскольку символика является одним из ключевых признаков гения. Ко многим перечисленным примерам можно добавить: если исследовательский подход не предусматривает символики, истинный лидер ее придумывает. Карл Густав Юнг ввел в обиход «архетипы», «коллективное бессознательное» и еще много подобного. По сути, он лишь системно представил то, что всем было известно. Но только после Юнга это известное стало символом, понимаемым всеми обозначением того или иного явления.

Высшим пилотажем конструирования символов является намеренное их увязывание с конкретным именем. С этого момента символ становится носителем информации о человеке. Закон Ньютона, Нобелевская премия, таблица Менделеева, метод Монтессори (в педагогике), душ Шарко, болезнь Альцгеймера прочно закрепились в нашей жизни. Порой даже никто не задумывается, отчего слово «цезарь» ассоциируется со словом «царь». Этот принцип не случайно переносится на все сферы жизни: в гимнастике есть «сальто Делчева», в альпинизме «рюкзак Абалакова» и т. д. Сознательно или неосознанно люди заняты созданием символов, закреплением информации о себе в часто употребляемых словах, предметах или явлениях.

 

Правило шестнадцатое

Максимальное использование опыта предшественников. Ориентир на новое и оригинальное

 

Опыт предшественников является важным и порой уникальным ресурсом. «В памяти скапливается моя жизнь», – заметил Николаус Энкельманн, признанный специалист в области технологий успеха. Выдающиеся личности никогда не скрывали того, что научились умело использовать опыт предшественников. Вспомним, что Альберт Эйнштейн в своей теории относительности отнюдь не опроверг законов механики Ньютона, но его идеи включили в себя и одновременно расширили значение ньютоновской модели физического мира. Один из весьма активных практических преобразователей мира Иоганн Гутенберг сумел прославить свое имя и добиться колоссального успеха благодаря систематизации и суммированию опыта предшественников. До него уже было известно много принципов печатания книг, например путем ксилографии. Однако именно он ухитрился объединить достижения предыдущих исследователей и организаторов мануфактур с тем, чтобы путем использования наборной формы прийти к созданию печатного станка. «Его заслуга заключается, главным образом, в том, он объединил все элементы печатания в эффективную систему производства. […] Он создал полный промышленный процесс», – заключает исследователь вклада отдельных личностей в развитие цивилизации Майкл Харт.

Ленин стал знаменитым в радикальных кругах только тогда, когда смог убедить, что он развил идеи своих более известных предшественников: Маркса, Энгельса, Плеханова. Имидж предшественников, как золотой песок на приисках, открывает старателям новые, порой невероятные возможности.

Роберт Дилтс назвал способность гениев использовать опыт предшественников одной из самых значимых. И описал, как у них это получалось: «Вместо того чтобы просто опровергать существующие интерпретации, выдвинутая гением новая интерпретация включает в себя все предшествующие объяснения и придает им смысл, добавляя при этом детали, которые раньше не были объяснены».

Использование опыта предшественников имеет порой решающее значение. По прошлому сверяется будущее. Саймонтон, изучивший творческое наследие 2012 выдающихся мыслителей, пришел к удивительному и парадоксальному заключению: эти деятельные и талантливые творцы находились под влиянием идей предшественников, а их собственные достижения являлись символами мыслительного синтеза и оригинального представления уже реализованного или близкого к реализации опыта человека. Синтезируя прошлое, они не просто что-то копировали, но получали уникальную пищу для размышлений, которую могли нанести на трафарет своего времени, вынести самые благодатные зерна из прошлого, чтобы дать им возможность прорасти в будущем.

Яркий пример использования опыта предшественников упоминает литературный критик М. Ермолаев: «Если вчитаться в главу о белой дьяволице из романа «Леонардо да Винчи» [Дмитрия Мережковского], в сцену полета молодой женщины на шабаш ведьм, – не напомнит ли она нам другую знаменитую сцену?» Конечно, обозреватель намекает на Маргариту Михаила Булгакова. Однако для нас тут важно не столько зафиксировать факт возможного копирования идеи, сколько возможность ее обновленного представления. В самом деле, при всем почтении к роману «Леонардо да Винчи» в булгаковском произведении эта идея выписана более основательно; являясь одной из основных сцен, в отличие от второго плана Мережковского, идея приобретает не только новую остроту и блеск, но становится совершенно самостоятельной передовой мыслью.

Точно такая ситуация наблюдается с использованием Айседорой Дункан босоногого танца эллинов. Отменно зная культуру и обычаи Древней Греции, хитроумная танцовщица предложила новое звучание старой музыки; римейк оказался столь впечатляющим, что уже никто не вправе заподозрить ее в плагиате.

Подлинно крупные личности всегда демонстрировали отказ от повторения кого-либо; они прекрасно осознавали: копирование – это смерть всякому начинанию. При всем желании упрекнуть в копировании Мэрилин Монро необходимо заметить, что она сумела показать миру столь яркий колорит и столь уверенное игнорирование опасности перейти черту дозволенного, что ее образ мгновенно затмил облик примитивной красотки Джин Харлоу, на который актриса ориентировалась во времена своего становления.

 

Правило семнадцатое



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: