СОДЕРЖАНИЕ практики
Организационный раздел
1.1 Организационно-экономическая и правовая
характеристика предприятия
Изучить структуру управления предприятием, отразив специфику организационно-правовой формы хозяйствования. Указать преимущества и недостатки действующей структуры управления, проанализировать элементы организационной структуры.
Изучить особенности работы подразделения организации, на базе которого обучающийся проходит практику: задачи и функции.
Проанализировать учетную политику организации и способов ведения учета. Изучить организацию учетной работы и должностные обязанности работников бухгалтерской службы.
1.2 Характеристика видов деятельности предприятия
Охарактеризовать виды деятельности, осуществляемые организацией. Изучить внешние условия функционирования организации (основные поставщики, подрядчики, кредиторы, заказчики и т.д.) и их роль в функционировании организации.
2.Организация и содержание учетной работы
2.1 Учет денежных средств и финансовых вложений
Ознакомиться с документами, регулирующими кассовые операции (сохранность денежных средств, наличие лимита средств в кассе). Изучить документальное оформление и учет денежных средств в кассе.
Изучить документальное оформление и учет денежных средств на счетах в банке (расчетных, валютных, специальных).
Изучить документальное оформление и учет переводов в пути и денежных документов.
Изучить состав финансовых вложений, порядок ведения их учета.
Инвентаризация денежных средств и финансовых вложений.
2.2. Учет расчетов
Изучить виды и формы расчетов хозяйствующего субъекта.
Изучить действующих порядок учета расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами, с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям, по кредитам и займам, с бюджетом, с учредителями, (при наличии – внутрихозяйственные расчеты).
Порядок создания и использования резерва по сомнительным долгам. Инвентаризация расчетов.
По всем видам расчетов, имеющих место в организации показать документальное оформление и действующую корреспонденцию счетов
2.3.Учет расчетов по оплате труда и страховых взносов
Изучить состав документации по движению персонала и численности работников, формы и системы оплаты труда, внутренние нормативные документы, регулирующие порядок начислений работникам. Изучить документальное оформление и порядок начисление дохода за отработанное время, за дни отпуска и за дни болезни. Изучить виды удержаний из начисленного дохода. Изучить порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по начислениям и удержаниям из заработной платы. Инвентаризация расчетов по оплате труда и с внебюджетными фондами.
Изучить документальное оформление и учет страховых взносов на обязательное социальное страхование, на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование.
2.4. Учет вложений во внеоборотные активы
Состав внеобортных активов организации. Документальное оформление и учет поступления основных средств. Способы начисления амортизации основных средств, отражение в учет начисления амортизации. Причины списания основных средств в организации, документальное оформление и учет этих операций. Порядок документального оформления и учет ремонта, переоценки основных средств.
Документальное оформление и учет движения нематериальных активов. Учет начисления амортизации нематериальных активов. Учет переоценки нематериальных активов.
Инвентаризация основных средств и нематериальных активов.
2.5. Учет товарно-материальных запасов
Изучить состав товарно-материальных запасов. Изучить порядок документального оформления и учет движения материально-производственных запасов.
Изучить порядок складского и бухгалтерского учета материально-производственных запасов.
Для производственных предприятий изучить порядок учета отклонений (ТЗР) и их списания.
Для организаций розничной торговли рассмотреть порядок учета торговых наценок и их списания на реализованный товар.
Инвентаризация материально-производственных запасов.
2.6.Учет затрат на производство, выпуск и реализацию готовой продукции, работ, услуг (для производственных предприятий и предприятий сферы услуг)
Изучить состав затрат по производству и выпуску продукции, работ, услуг, привести их классификацию.
Рассмотреть порядок документального оформления затрат, их отражение в учете. Изучить порядок документального оформления и учет выпуска продукции, работ, услуг.
Изучить порядок документального оформления и учет реализации продукции, работ, услуг.
2.7. Учет финансовых результатов деятельности
Изучить порядок формирования финансовых результатов в организации. Изучить состав доходов и расходов организации. Рассмотреть порядок документального оформления и учет доходов и расходов по обычным видам деятельности и по прочим операциям.
Для организаций торговли рассмотреть порядок учета расходов на продажу и их списание на реализованные товары согласно расчету.
2.8 Учет капитала организации
Изучить состав капитала организации, порядок его формирования. Рассмотреть документальное оформление и учет уставного капитала, резервного капитала. Добавочного капитала, нераспределенной прибыли, средств целевого финансирования.
2.9. Учет на забалансовых счетах
Изучить состав забалансовых счетов организации. Изучить особенности отражения в учете операций и ценностей, не принадлежащих организации.
2.10. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации
Изучить состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Рассмотреть порядок составления форм отчетности, приложений и пояснений к ним
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
В течение практики каждый обучающийся ведет дневник, в котором ежедневно фиксирует перечень и объем выполненных работ. Дневник подписывается руководителем практики от организации. В конце практики руководитель от организации оформляет характеристику о прохождении практики.
Полученные во время практики сведения, необходимые расчеты, таблицы, графики, образцы документов после систематизации и обработки используются для составления отчета по практике. Общий объем отчета (без учета приложений) должен составлять 35-40 страниц.