КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕСА (РЕЗЮМЕ)




ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ, АННОТАЦИЯ, ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА, РЕЗЮМЕ

Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются название фирмы, ее месторасположение, на­звание бизнес-плана и дата составления. Целесообразно также указать данные адресата, которому он направляется. На ти­тульном листе обычно помещается меморандум о конфиден­циальности.

Приводимая в бизнес-плане информация раскрывает мно­гие стороны деятельности фирмы, а самое главное - ее пер­спективную политику, поэтому потенциальный инвестор предупреждается о конфиденциальности информации, содер­жащейся в бизнес-плане. Также в нем может содержаться требование о возврате автору бизнес-плана, если он не вызывает интереса инвестировать в его реализацию.

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист бизнес-плана может быть оформлен в сле­дующей последовательности:

Предприятие __________________________________________________

Адрес __________________________________________________

Телекс _____________Факс___________ Телефон _________________

Строго конфиденциально

Просьба вернуть, если Вас не заинтересовал проект

Кому __________________________________________________

Краткое название проекта (до 20-30 знаков) _______________________

____________________________________________________________

Полное название проекта ______________________________________

Руководитель предприятия _________________________________

тел_________

Проект подготовлен

тел _______

Дата начала реализации проекта ________________________________

Продолжительность проекта ___________________________________

Период времени от даты, на которую актуальны исходные
данные, от даты начала проекта ____________мес.

Дата составления __________20.... г.

Титульный лист должен быть лаконичным, привлекательным, не содержать излишних подробностей.

 

АННОТАЦИЯ

В аннотации дается краткое описание цели и основных по­ложений бизнес-плана (0,5 - 2 страницы). Аннотация предна­значена для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений.

Аннотация может быть оформлена в следующей последо­вательности:

Предприятие__________________________________________________

Адрес ________________________________________________________

Телефон ____________________Факс _________________________________

Руководитель предприятия ______________________________________

Суть предлагаемого проекта и место реализации____________________

_____________________________________________________________

Результат реализации проекта ___________________________________

Общая стоимость проекта ______________________________________

Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы ________________

_____________________________________________________________

Срок окупаемости проекта __________________________________

Ожидаемая среднегодовая прибыль ___________________________

Предполагаемая форма и условия участия инвестора ________________

_____________________________________________________________

Возможные гарантии по возврату инвестиций______________________

_____________________________________________________________

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

В оглавлении дается перечень того, что будет включено в бизнес-план, что позволяет быстро найти необходимую ин­формацию. Содержание должно быть четко оцифровано.

 

ВВЕДЕНИЕ

Во введении указывается задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно также от­метить, почему возникла необходимость в создании данного проекта или инвестиционного замысла.

 

КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕСА (РЕЗЮМЕ)

Концепция бизнеса (резюме) —- это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, кото­рые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концеп­ция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана.

В связи с этим она может иметь и самостоятельное зна­чение, трактоваться как рекламный документ, использоваться при предоставлении заявки потенциальному инвестору на на­чальное или дополнительное финансирование.

Порядок изложения концепции достаточно свободен. Ос­новное требование — простота и лаконичность изложения,
минимум специальных терминов. Необходимо добиться запо­минаемого резюме: в нем можно поместить рисунок или фото­графию изделия. Объем данного раздела не должен превышать
3-4страниц.

Порядок оформления

Суть проекта ________________________________________________

Основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития.

Цели и задачи бизнес-плана _____________________________________

Экономическое обоснование и эффективность проекта ______________

________________________________________________________________

Основные финансовые результаты и прогнозируемая эф­фективность для инвестора и для производителя.

Сведения о фирме _______________________________________________

Дата создания и расширения, организационно-правовая форма, структура капитала (количество разрешенных к выпус­ку акций, количество выпущенных и находящихся в обраще­нии акций, номинальная их стоимость и биржевая цена), ос­новной банк, в котором открыты счета фирмы, специализация и предыстория развития предприятия, имидж фирмы, основ­ные потребители.

Ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние.
Описание ситуации на рынке и в отрасли применительно к ис­следуемому производству.

Команда управления ______________________________________________

Руководство фирмы, бухгалтер и юрист фирмы, основные
менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы и
другие сведения. Организационная структура фирмы с указа­нием основных организационно-производственных и управ­ленческих подразделений.

План действий _____________________________________________________

Долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия. Данные целесообразно представить в табличной форме. На­пример:

Стратегия Конкретные задачи реализации стратегии План мероприятий Сроки реализации
       

 

 

Финансирование __________________________________________________

Потребности в инвестициях. Направления их использова­ния, предлагаемые источники финансирования, риск инвести­рования.

Планы возврата заемных средств ___________________________________

Срок гарантированного возврата кредита, условия инвес­тирования, форма, в которой инвестор получит желаемую от­дачу от вложенного капитала.

Гарантии возврата инвестиций __________________________________

Назначение бизнес-плана __________________________________________

Для потенциального инвестора или кредитора, возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей, руко­водства предприятия или самого предпринимателя, (как сред­ство самоорганизации), для оказания государственной подде­ржки или поддержки органов местного самоуправления.

 

 

Выделяют следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:

· подготовительная стадия;

· стадия разработки бизнес-плана;

· стадия продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;

· стадия реализация бизнес-плана.

 

Начальным этапом стадии продвижения бизнес-плана является организация и проведение презентации бизнес-плана.

Презентация бизнес-плана - это краткое изложение основных положений БП на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами.

Перечень освещаемых вопросов зависит от объема БП. Большинство презентаций охватывает семь ключевых областей:

1) компания и её продукция или услуги;

2) рынок – клиенты и конкуренты;

3) маркетинговая стратегия;

4) первоочередные финансовые задачи;

5) команда, которая будет осуществлять этот план (ключевой управленческий персонал);

6) необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены;

7) условия и сроки реализации инвестиций.

 

Для повышения эффективности презентации копию БП потенциальным инвесторам и партнерам следует высылать заранее, чтобы они смогли его прочесть до начала переговоров.

Во время презентации используется наглядный материал: образцы продукции, фотографии, диаграммы, таблицы и графики.

Презентация должна проходить в форме диалога, а не лекции.

Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами. По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в БП.

Началу переговоров с инвесторами также предшествует этап аудита бизнес плана

Процедура аудита БП внешними инвесторами проводится по определенной схеме, включающей, как правило, шесть этапов:

1. Определение характеристик компании-заявителя и отрасли её деятельности.

2. Оценка условий инвестиционного соглашения: форма заимствования и возврата долга, залог, гарантия возврата.

3. Анализ последнего баланса.

4. Оценка «весомости» руководящей команды компании-заявителя.

5. Выявление особенностей проекта.

6. Общий анализ бизнес-плана.

Только после завершения работы по 5-ти первым этапам и получения вывода о целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта переходят к 6-му этапу – общему глубокому изучению бизнес-плана. При необходимости выполняются узкопрофильные экспертизы: маркетинговая, технологическая, патентная и экономическая. Аудит дает рекомендации о принятии или отклонении решения об инвестировании БП.

 

Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения обинвестироании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство.

Реализовать бизнес-плана – это значит выполнить все рабочие задачи на фирме и вне её, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: