Соотнесите название технологии обучения с ее кратким описанием.




Курса факультета физического воспитания

(заочная форма обучения)

1. Установите соответствие между определением понятия и соответствующим термином:

1. Система последовательных целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую к достижению целей обучения (И.Я. Лернер). А. средства обучения
2. Специально организованный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение знаний и умений, развитие познавательных и других способностей. Б.метод обучения
3. Способ упорядоченной совместной деятельности педагога и учащихся, направленный на решение задач их обучения, воспитания и развития. В.обучение
4. Предметы материальной и духовной культуры, которые используются в образовательном процессе и способствуют повышению его эффективности. Г.принцип обучения

1. - _______; 2 - ________; 3 - ________; 4. - __________

 

 

2. Завершите предложение: Существует несколько подходов к классификации методов обучения:

А) по источнику информации методы делятся на: а) ____________;

б) __________; в) ________________;

 

Б) по ведущим дидактическим задачам, которые решаются на том или ином этапе обучения:

- а) _______________________; б) __________________________________;

- в) ________________; г) __________________; д) ______________________

 

В) на основе методологии целостного подхода к деятельности (Ю.К. Бабанский):

- а) _______________________; б) _______________________________________;

- в) _____________________________.

 

3. Выбор методов обучения зависит от таких факторов как:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

 

Укажите букву с правильным ответом.

Форма обучения – это:

А) требование к организации процесса обучения;

Б) внешняя сторона организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся, местом и временем обучения;

В) взаимодействие учителя с учениками при работе над определённым содержанием материала.

4. Завершите предложение:

- а) индивидуальная система обучения заключается в …………….

- б) суть индивидуально-групповой форма организации обучения состоит в …..

- в) Белл-Ланкастерская система взаимного обучения предполагает ….

- г) Батовская система обучения предусматривает …..

- д) Маннгеймская система характеризуется ……

5. Дополните перечень конкретных форм организации обучения:

Конкретными формами организации обучения являются: урок, семинар, факультатив, консультация, …

_________________________________________________________________

6. Укажите букву с правильным ответом:

Метод воспитания – это:

А. специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

Б. способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения воспитательно-образовательных задач.

В. взаимодействие педагога и обучающихся, направленное на решение возникающих проблем.

______

7. Дополните классификацию методов воспитания:

Методы формирования сознания личности: убеждение, внушение, рассказ, беседа, диспут, метод примеров и др.;

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности: приучение, упражнение, педагогическое требование и др.;

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Завершите предложение:

Устойчивые, повторяющиеся связи, отношения, зависимости, которые существуют в педагогическом процессе объективно, независимо от сознания и воли педагогов и школьников – это … ________________________


Укажите буквы с правильным ответом.

Закономерности процесса воспитания:

А) зависимость воспитания от уровня социально-экономического, культурного развития общества;

Б) воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться с учетом особенностей национальной культуры, исторически сложившиеся в конкретном соиуме;

В) содержание образования обусловлено целью, а методы и формы обусловлены целью и содержанием;

Г) эффективность воспитания личности зависит от степени проявления её собственной активности.

Укажите букву с правильным ответом.

В какой группе указаны все формы воспитательной работы по Е.В. Титовой

А. мероприятия, игры, праздники;

Б. мероприятия, дела, игры;

В. мероприятия, дела, праздники.

 

Дополните основные критерии технологического подхода:

- концептуальность;

- системность;

- диагностичность целей;

- алгоритмичность;

- воспроизводимость;

___________________.

Соотнесите название технологии обучения с ее кратким описанием.

 

1. Технология лич-ностно ориентиро-ванного обучения А. Вид обучения, который заключается в создании педагогом проблемных ситуаций, осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в процессе максимальной самостоятельной деятельности под общим руководством учителя, направляющего их деятельность.
2. Технология проблемного обучения Б. Обучение, целью которого выступает создание условий для развития сферы личностных функций ученика, его индивидуальности.
3.Технология программированного обучения В. Индивидуальное самостоятельное обучение по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств обучения, обеспечивающее каждому ученику возможность осуществления процесса учения в соответствии с его индивидуальными особенностями.

 

1. - _______; 2 - ________; 3 - ________.


16. Завершите предложение:

Деятельность всех субъектов управления образовательного учреждения, направленная на повышение квалификации педагогов, уровня профессионально-педагогической культуры учителей во всех её аспектах – это

 

17. К числу основных форм методической работы в школе относятся:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. Завершите предложение:

Под профессиональным самообразованием учителя понимают _________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19. Расположите ступени профессионального роста учителя в порядке их возрастания (1,2,3,4,):

- профессиональное творчество;

- профессиональная подготовка (владение теоретическими знаниями и умениями в сочетании с личностными качествами);

- профессиональное новаторство;

- профессиональное мастерство.

 

20. Выберите правильный ответ из предложенных ниже вариантов:

Система работы классного руководителя представляет собой:

А) совокупность целей, задач и видов деятельности по заданию руководства школы;

Б) заранее намеченную систему воспитательных дел и мероприятий, предусматривающую последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных;

В) последовательную совокупность различных видов педагогической деятельности (целеполагающей, диагностической, прогностической, проектировочной, конструктивной, организаторской, рефлексивной), направленная на решение поставленных образовательных задач в классе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: