Ход и методические приемы




- Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу много снега идем осторожно, чтобы не провалиться. (Подходим к картине «Жизнь диких животных зимой»)

- Что изображено на картине? Что делают животные? Какие это животные? (Ответы детей)

- Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? (весна) Какие признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, скоро растает снег и появится первая трава)

- В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них. Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя (в это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной»). Открываем глаза. Что вы видите?

- (Фото «Жизнь диких животных весной») Что изображено на картине? (Обращаю внимание на клочки шерсти) Что такое на веточках висит? (Клочки чьей-то шерсти. Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую)

- Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (В белой шубке он издалека заметен для врагов) А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лиса. Она меняет свою теплую пушистую шубку на более легкую.)

- А кто же оставил серые клочки шерсти? (Волк, он тоже весной линяет) (Выставляется картинка «Лиса с лисятами»). Ходим по лесу, может никого не увидим, наверное, все спят. (Обращаю внимание на картинку «Лиса с лисятами»).

- А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери? (лиса с лисятами) (Обращаю внимание на картинку «Медведь в берлоге»).

- А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это? (Ответы детей)

- У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу. (Обращаю внимание на картинку «Еж с ежатами»).

- А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши? (Ёж с ежатами.) Весной у ежа тоже появляются дети. Как их называют? (Ежата). Как вы думаете, где и как зимуют ежи? Зимой ежи спят под пенечками, спрятавшись от всех. Для зимовки ежи часто сооружают между выпирающими из земли корнями деревьев, в дуплах пней, иногда в норах или в небольших естественных углублениях в земле, или просто на ровном месте - среди массы принесённых побегов и листьев растений. Утепляя будущую зимнюю квартиру, ежи натаскивают туда осенью побольше опавших листьев, стебли растений, сухую траву и рыхлый мох.

Итог. Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась. Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны? Молодцы вы все правильно ответили. (Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу) А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глазки, покружились вокруг себя и тихонечко подходим к своим стульчикам.

Конспект проведения образовательной деятельности

В старшей группе

Тема: Беседа о весне. «Здравствуй, весна!»

Программное содержание образовательной деятельности (цель)

1. Познавательная задача. Расширить представления детей характерных признаках, периодах весны. Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.

2. Речевая задача. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, рассказывать об услышанном, увиденном, о выполненном действии Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным.

Обогащать словарь:пригревать, чирикание, названия птиц, насекомые и др.

Активизировать словарь: основные весенние признаки: стало теплее, день стал длиннее; снег потемнел, стал таять; появились первые проталины; возвращаются перелётные птицы и др.; зима, весна, лето, осень, названия весенних месяцев, ручьи; названия перелетных и зимующих птиц, насекомых и др.

3. Воспитательная задача. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Развивающая задача. Развивать речь, внимание, память, воображение.

Материал:

демонстрационный: фланелеграф, солнце с отдельными лучами для фланелеграфа, мяч, карточки-ребусы.

раздаточный: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц

Подготовка Подбор необходимых материалов и оборудования; изучение дополнительной информации по теме.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: