Задание 2. Знакомство с законодательно-правовыми и нормативными актами, регламентирующими деятельность педагога-психолога ДОУ




 

Познакомьтесь с законодательно-правовыми и нормативными актами, регламентирующими деятельность педагога-психолога ДОУ. При ознакомлении с законодательно-правовыми и нормативными актами укажите, кем и когда утвержден документ, отметьте структуру документа, его назначение и применение в практике работы педагога-психолога ДОУ, также выделите особенности ведения специальной документации педагогом-психологом ДОУ

 

У педагога-психолога представлена следующая документация:

- годовой план;

- аналитический отчет;

- журнал консультация для родителей;

- журнал групповой и индивидуальной работы с детьми;

- журнал работы с воспитателями;

- циклограмма психологической работы.

С детьми психолог проводит диагностику индивидуальных особенностей, с целью обеспечения индивидуального подхода, диагностику уровня достижений детей в учебной деятельности, оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями. Также проводи работу с детьми, имеющими уровень развития в соответствии с возрастной нормой, психолог проводит по программе Ю. Шиманович «Разгадай тайну песочной страны». Индивидуальную работу психолог с детьми ведет по запросу педагогов или родителей. В коррекционной работе с детьми психолог использует программу Н.П. Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Эта программа позволяет решить проблемы личностной сферы. Индивидуальную работу с детьми группы риска психолог проводит по программе Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Сказка звездной страны Зодиакалии». Также психолог работает над темой: «Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек». По данной теме психологом разработана и защищена программа.

Взаимодействуя с воспитателями, психолог дает психологическое обоснование дидактических принципов обучения; разрабатывает совместно с воспитателями развивающие программы обучения детей; проводит диагностику потенциала педагогического коллектива; принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий. То есть работа заключается в повышении компетентности воспитателей, а также касается вопросов сотрудничества с родителями. Разбирает вопросы формирования гендерной идентичности детей. Для всех сотрудников детского сада педагогом-психологом оформлен стенд «Профессиональная совесть».

В работе с родителями психолог:

- осуществляет просвещение по вопросам обучения детей;

- проводит индивидуальную диагностику умственного развития детей;

- обеспечивает психологическую поддержку родителей, имеющих детей с проблемами в развитии.

В работе с родителями психолог не только включает их в совместные мероприятия с детьми, и проводит консультирование (стендовое и очное), но и закрепляет полученные знания на практике. То есть родители не на словах, а на практике, в совместной деятельности со своим ребенком осваивают различные способы игровой деятельности.

Также психологом была составлена и защищена программа по адаптации «Здравствуй, детский сад». По данной программе работают воспитатели детского сада № 303.

В своей работе психолог использует Законы и Нормативные акты, необходимые для работы практического психолога, в частности, закон об образовании.

В журналах психолог фиксирует: время проведения, возраст, пол, фамилия, имя, отчество, повод обращения (проблема, с которой они пришли), результаты консультирования.

В своей работе педагог-психолог использует такие технологии педагогической направленности, как:

- технология психолого-педагогической диагностики;

- технология психопрофилактики;

- технология развития;

- технология психологического консультирования;

- технология коррекции;

- технология социально-психологической адаптации детей;

- технология психологического сопровождения развивающей личности;

- психотерапевтические технологии (сказкотерапия, пескотерапия, мульттерапия, арттерапия).

Всю документацию психолог ведет по установленной форме и использует ее по назначению. Держит документацию в надлежащем виде: корректно подходит к организации своей деятельности.

 

Выводы ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Ознакомление с организацией рабочего пространства и материально-техническим обеспечением деятельности педагога-психолога детского сада. Паспортизацией рабочего пространства педагога-психолога

При знакомстве с кабинетом педагога-психолога отметьте расположение кабинета по отношению к другим помещениям ДОУ (укажите смежные помещения), санитарно-гигиенические условия, расположение мебели, цвет стен, наличие секторов (диагностический, коррекционный, релаксационный), их содержание и назначение. Сравните результаты с требованиями СанПиН-2010.

 

Кабинет психолога находится рядом с группами, имеет хорошую звукоизоляцию. Кабинет удовлетворяет требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям для проведения групповых занятий, тренингов.

Стены окрашены в спокойный тон. Есть детский стол и стулья, стенд с литературными источниками и информационными материалами. В кабинете есть живая зелень. Компьютер, мебель для хранения игрушек, способствующих установлению контакта с детьми.

Есть учебная доска, работа у которой важна для профилактики нарушений адаптации ребенка к условиям школьной жизни.

В кабинете есть стол для игр с песком, игровая зона с полками для:

- игрушек из реальной жизни;

- игрушек для отреагирования агрессии (солдатики, крокодил, кукла Бобо, фигурки диких животных, цветные гвоздики и молоток);

- игрушек для творческого самовыражения и освобождения от эмоций (пластилин, глина, гуашь, кубики, «лего»).

Есть ТСО, компьютер для мульттерапии. Игрушки подобраны так, чтобы дать ребенку возможность действовать самому. Игрушки расположены в открытых стеллажах, так что дети всегда могут достать интересующую игрушку. В кабинете есть толстый поролоновый матрац. То есть игровая комната гарантирует ребенку защиту от посторонних глаз.

В кабинете есть живой уголок природы, есть цветы – герань, бегония, папоротник, коланхое. Цветы здоровые, ухоженные. Есть аквариум с рыбками. Все цветы имеют положительный заряд и улучшают самочувствие. В кабинете стоит музыкальный центр – много записей для аутотренинга. Есть фонтанчик с водой, который усиливает впечатление естественного природного окружения. Также имеется оборудование для игры с водой, где дети могут намочить ладошки, лицо, побрызгаться. Есть стеллаж для документации, есть полка для литературы психолога. На двери кабинета психолога вывешен график работы с указанием времени приема родителей, график работы самого психолога, а также сетка занятий с детьми разных возрастных групп.

 

Выводы ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: