Перечень практических умений 7 глава




а) без всяких ограничений

б) нет

в) да, но должен предупредить своего партнера о том, что инфицирован, получить от него согласие на контакт и использовать презерватив

г) да, но использовать презерватив

29. Эпидемическая ситуация по заболеваемости ВИЧ-инфекцией в мире в настоящее время характеризуется как

а) пандемия

б) спорадические случаи

в) эпидемия

г) эпидемия и спорадические случаи

30. ВИЧ-инфицированные

а) отстраняются от всех видов прививок

б) не прививаются живыми вакцинами

в) прививаются в первую очередь в соответствии с календарем прививок

г) прививаются по эпидемиологическим показаниям

31. Центральный орган иммунной системы

а) пейеровы бляшки в тонком кишечнике

б) красный костный мозг

в) селезенка

г) периферические лимфоузлы

32. Периферический орган иммунной системы

а) селезенка

б) красный костный мозг

в) печень

г) вилочковая железа

33. Орган иммунной системы

а) щитовидная железа

б) вилочковая железа - тимус

в) поджелудочная железа

г) гипофиз

34. Причина гибели Т4-лимфоцитов при ВИЧ-инфекции

а) действие токсинов

б) размножение в них ВИЧ

в) соприкосновение их с ВИЧ

г) проникновение в них ВИЧ

35. Наиболее частое клиническое проявление острой лихорадочной фазы во II стадии ВИЧ-инфекции (по классификации В.В.Покровского) напоминает

а) грипп

б) инфекционный мононуклеоз

в) скарлатину

г) дифтерию

36. Такие признаки, как парезы, нарушения координации движения, кахексия, слепота, могут проявиться (по клинической классификации В.В. Покровского) в стадии ВИЧ-инфекции

а) I

б) IIВ

в) IIIВ

г) IIА

37. Термин «СПИД»

а) идентичен ВИЧ

б) обозначает терминальную стадию ВИЧ-инфекции

в) стадию вторичных проявлений

г) стадию первичных проявлений

38. СПИД-маркерным заболеванием является

а) лямблиоз

б) пневмоцистная пневмония

в) стафилококковая инфекция

г) амебиаз

39. Ношение маски медицинским работникам стационара для больных СПИДом необходимо для

а) предотвращения заражения их ВИЧ-инфекцией контактным путем

б) предотвращения заражения их ВИЧ-инфекцией через слюну

в) защиты больного от заражения микрофлорой персонала

г) защиты персонала от заражения ВИЧ воздушно-капельным путем

40. Запретить грудное вскармливание новорожденных детей матерям, которые инфицированы ВИЧ

а) следует

б) не следует, если соски не имеют трещин

в) не следует, если полость рта новорожденных без повреждений

г) не следует, если не прорезались зубы

 

41. Риск рождения ВИЧ-инфицированного ребенка от ВИЧ-инфицированной матери

а) 100%

б) до 70%

в) до 30%

г) не превышает 1%

42. К ВИЧ-индикаторным инфекциям относят

а) аденовирусную инфекцию

б) бактериальную дизентерию

в) генерализованную герпетическую инфекцию

г) паратифы

43. При развитии ВИЧ-инфекции для общего анализа крови характерен

а) лейкоцитоз

б) эозинофилия

в) появление атипичных мононуклеаров

г) уменьшение абсолютного количества лимфоцитов

44. Метод лабораторной диагностики с целью обнаружения ВИЧ

а) иммуноблотинг

б) ПЦР

в) ИФА

г) посев на питательные среды

45. Характерная для ВИЧ-инфицированных больных пневмония

а) стафилококковая

б) пневмоцистная

в) микоплазменная

г) вирусная

Инфекционные болезни:

1. Особенности инфекционных болезней

а) скоротечность, сезонность, заразность

б) волнообразность, массовость, формирование носительства

в) контагиозность, специфичность, цикличность

г) высокая летальность, контагиозность, наличие специфических переносчиков

2. Основной метод лабораторной диагностики, позволяющий установить возбудителя в материале больного

а) бактериологический

б) cерологический

в) аллергологический

г) бактериоскопический

3. Эпидемический процесс – это

а) распространение микроорганизмов в человеческом обществе

б) взаимодействие патогенных микроорганизмов с макроорганизмами

в) распространение инфекционных состояний в человеческом обществе

г) распространение микроорганизмов в окружающей среде

 

4. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях

а) аэрогенный

б) фекально-оральный

в) вертикальный

г) трансмиссивный

5. Для создания пассивного иммунитета вводят

а) антибиотики

б) вакцины

в) сыворотки

г) анатоксины

6. Специфические методы профилактики инфекционных болезней

а) витаминизация

б) прием антибиотиков

в) вакцинация

г) закаливание

7. В присутствии больного проводится дезинфекция

а) профилактическая

б) специфическая

в) текущая

г) заключительная

8. При острых кишечных инфекциях прежде всего обрабатывают

а) посуду больного

б) одежду больного

в) выделения больного

г) постельное белье

9. Для постановки серологической реакции берется

а) кал

б) моча

в) кровь

г) мокрота

10. При диагностике кишечных инфекций чаще исследуют

а) кровь

б) мочу

в) кал

г) желчь

11. Специфическое осложнение при брюшном тифе

а) пневмония

б) перфорация язвы кишечника

в) паротит

г) менингит

12. При задержке стула у больного брюшным тифом показано

а) щадящая очистительная клизма

б) массаж живота

в) слабительные

г) продукты, богатые клетчаткой

13. Строгий постельный режим у больного брюшным тифом соблюдается до

а) 6-7 дня после нормализации температуры

б) улучшения самочувствия больного

в) окончания лихорадки

г) полного выздоровления

14. При колитической форме шигеллезов кал имеет вид

а) "болотной тины"

б) "ректального плевка"

в) "горохового пюре"

г) «малинового желе»

15. Летне-осенний подъем заболеваемости имеет

а) дизентерия

б) грипп

в) бруцеллез

г) менингококковая инфекция

16. Боли в животе при колитической форме дизентерии

а) постоянные, ноющего характера

б) появляются только после акта дефекации

в) cхваткообразные, усиливаются перед актом дефекации

г) острые, «кинжальные»

17. Основной способ индивидуальной профилактики шигеллезов

а) вакцинация

б) соблюдение правил личной гигиены

в) прием дизентерийного бактериофага

г) прием антибиотиков

18. Назовите способы лечения легкой формы сальмонеллеза

а) промывание желудка + обильное питье

б) ампициллин внутримышечно

в) витамины

г) парентеральное введение солевых растворов

19. Ботулинический токсин разрушается

а) в кислой среде

б) под действием крахмала

в) в щелочной среде

г) под действием раствора марганцевокислого калия

20. Первая медицинская помощь при ботулизме

а) промывание желудка + cифонная клизма

б) борьба с гипертермией

в) искусственная вентиляция легких

г) прием левомицетина

21. Риск заражения ботулизмом высок при

а) уходе за больным

б) употреблении немытых фруктов

в) употреблении консервов домашнего приготовления

г) питье сырой воды

22. Опасность при ботулизме представляет

а) обезвоживание

б) развитие бактерионосительства

в) риск развития параличей

г) риск развития хронического заболевания

23. При пищевой токсикоинфекции рвота

а) не приносит облегчения

б) приносит облегчение

в) возникает при резком вставании больного

г) не связана с приемом пищи

24. Приоритетная проблема пациента с пищевой токсикоинфекцией

а) метеоризм

б) отсутствие аппетита

в) рвота

г) головная боль

25. При холере кал имеет вид

а) "рисового отвара"

б) "ректального плевка"

в) "малинового желе"

г) "гороховогое пюре"

26. В лечении холеры на первый план выходит борьба с

а) интоксикацией

б) обезвоживанием

в) гипертермией

г) гипотермией

27. Грозное осложнение холеры –

а) инфекционно-токсический шок

б) гиповолемический шок

в) прободение кишечника

г) отек-набухание головного мозга

28. Гепатиты с парентеральным путем передачи

а) А,В,С

б) В,С,Д,Е

в) В,С,Д

г) А,Е

29. Донор должен обязательно обследоваться на

а) дифтерию

б) сыпной тиф

в) вирусный гепатит

г) брюшной тиф

30. Больной вирусным гепатитом А наиболее заразен

а) на всем протяжении болезни

б) в период разгара болезни

в) в конце инкубационного периода и преджелтушный период

г) в период лихорадки

31. Риск заражения бруцеллезом высок у

а) чабанов и зоотехнических работников

б) медицинских работников

в) работников овощехранилищ

г) охотников и рыболовов

32. Потенциальные проблемы пациента при бруцеллезе

а) риск развития удушья

б) инвалидность по опорно-двигательной системе

в) развитие потери зрения

г) риск развития пневмонии

33. Тактика медперсонала при эпидемии гриппа в школе

а) вакцинация

б) выступление по школьному радио на тему: "Грипп, пути передачи, клиника и профилактика"

в) контроль пищеблока

г) кварцевание учебных классов

34. Симптом, характерный для гриппа

а) лимфаденит

б) высокая лихорадка

в) обильные выделения из носа

г) боли в горле

35. Осложнение, чаще всего развивающееся после гриппа

а) пневмония

б) менингит

в) артрит

г) отит

36. Специфическая профилактика гриппа

а) прием дибазола

б) прием аскорбиновой кислоты в больших дозах

в) прием «Антигриппина»

г) вакцинация

37. Для профилактики гриппа НЕ рекомендуют применять

а) нитрофурановые препараты

б) ремантадин

в) интерферон

г) оксолиновую мазь

38. В план ухода за больным при гриппе входит

а)снижение температуры ниже 38° С

б) теплые морсы (обильно)

в) обеззараживание испражнений больного

г) ношение четырехслойной маски

39. В план ухода за больным при инфекционно-токсическом шоке входят

а) положение больного с приподнятыми ногами

б) применение физических мер охлаждения

в) согревание больного грелками

г) дробное питание

40. Основные симптомы менингита

а) ригидность мышц затылка, симптом Кернига

б) парез конечностей

в) везикулезная сыпь

г) геморрагическая сыпь

41. Спинномозговая пункция производится при подозрении на

а) грипп

б) менингококковую инфекцию

в) сыпной тиф

г) брюшной тиф

42. Люмбальную пункцию проводят в положении больного

а) лежа на боку

б) лежа на животе

в) сидя

г) стоя

43. Инфекционный мононуклеоз вызывают

а) вирусы

б) простейшие

в) бактерии

г) прионы

44. Для специфической профилактики гриппа

а) используют ношение четырехслойной маски

б) проводят вакцинацию

в) используют кварцевание

г) используют ремантадин

45. При сыпном тифе сыпь на коже появляется

а) на 8-10 день болезни

б) на 4-5 день

в) с первого дня болезни

г) на 2-3 день болезни

46. В план ухода за больным сыпным тифом входят

а) постельный режим до 5-6 дня нормальной температуры

б) при развитии психоза - перевод в психиатрическую больницу

в) наблюдение за контактными 10 дней

г) дробное питание

47. Болезнь Брилля встречается после перенесенного

а) сыпного тифа

б) брюшного тифа

в) возвратного тифа

г) вирусного гепатита

48. Переносчиками сыпного тифа являются

а) блохи

б) платяные и лобковые вши

в) платяные вши

г) клопы


Перечень практических умений

- санитарная обработка больного;

- приготовление дезинфицирующих растворов;

- дезинфекция предметов ухода за больным;

- предстерилизационная очистка шприцев, игл, инструментов;

- укладка в биксы перевязочного материала, одежды, белья хирургического персонала;

- пользование стерильным биксом;

- обеззараживание рук;

- облачение в стерильную одежду и одевание хирурга;

- накрытие стерильного стола;

- транспортировка и перекладывание больного;

- пользование функциональной кроватью;

- приготовление постели;

- смена нательного и постельного белья;

- туалет больного;

- гигиенические мероприятия в постели;

- подмывание;

- профилактика пролежней;

- кормление больного в постели;

- введение питательной смеси через зонд;

- питание больного через гастростому;

- обработка пуговичного зонда и кожи вокруг гастростомы;

- измерение температуры тела;

- построение графика температурной кривой;

- измерение пульса;

- определение числа дыхательных движений;

- измерение артериального давления;

- определение суточного диуреза;

- постановка банок;

- постановка горчичников;

- постановка согревающего компресса;

- применение грелки и пузыря со льдом;

- приготовление лечебной ванны;

- подача кислорода;

- подача судна и мочеприемника;

- постановка газоотводной трубки;

- постановка всех видов клизм;

- катетеризация мочевого пузыря;

- ведение документации по учету лекарственных средств;

- применение мази, пластыря, присыпки;

- закапывание капель в нос, уши, глаза, закладывание за веко;

- пользование ингалятором;

- набор дозы инсулина;

- инъекции (все виды);

- сбор системы для капельного введения;

- венепункция;

- снятие ЭКГ;

- взятие мазка из зева;

- сбор мокроты;

- анализ крови на гемоглобин, СОЭ, лейкоциты;

- анализ мочи по Зимницкому;

- фракционное зондирование желудка;

- зондирование желчного пузыря;

- сбор кала на исследование;

- подготовка больного к лучевым исследованиям, эндоскопии;

- подготовка больного и участие в проведении всех видов пункций, амбулаторных операций;

- проведение искусственного дыхания;

- наложение всех видов повязок;

- проведение местной анестезии;

- иммобилизация;

- определение группы крови, проба на индивидуальную совместимость;

- проведение премедикации;

- остановка кровотечений на поверхностно расположенных сосудах.


Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности:

5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;

2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: