Об общественном контроле в Калининградской области ,обзор закона Калининградской области «Об общественном контроле»




 

Согласно Федерального закона от 21.07.2017 г. № 212-ФЗ «Об общественном контроле Российской Федерации» под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов осуществляющих в соответствии с Федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. Цель – содействие развитию гражданского общества, конструктивному диалогу между властью и обществом, достижению общественного согласия при решении важнейших для населения социальных, экономических, культурных и общественно-политических вопросов, для защиты прав и интересов жителей Правдинского городского округа, обсуждения и согласование проектов наиболее важных правовых актов и решений по вопросам социального и экономического развития, разрабатываемых органами местного самоуправления, а также принимать активное участие в разработке – согласовании решений по социально значимым вопросам (напомнить реплику 1-го зама), осуществление независимой оценки качества предоставления услуг муниципальными учреждениями, подготовка предложений и рекомендаций, направленных на улучшение работы.

Справка: имеются методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы учреждений культуры, здравоохранения, социального обслуживания и др..

В основе повышения эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления должны лежать майские указы Президента, это:

¾ «О долгосрочной государственной экономической политике (07.05.2012 г. №596);

¾ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политике» (№597);

¾ «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» (№598);

¾ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (№599);

¾ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём, и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (№600);

¾ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (№601);

¾ «Об обеспечении межнационального согласия» (№602);

¾ «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (№606).

В каждом из этих указов заложены принципы дальнейшего совершенствования государственной политики в той или иной сфере социально-экономического развития муниципалитетов, регионов и в целом государства.

Оценка эффективности власти в частности муниципальной, зависит от того,насколько данная власть способна эффективно, используя имеющиеся полномочия и ресурсы – правовые, организационные, материальные, кадровые и финансовые решает вопросы социально-экономического развития муниципального образования, при этом правильно расставляя приоритеты, жизнеобеспечения населения.

В рамках своего полномочия и Устава муниципалитет принимает программы, в том числе программу «Социально-экономического развития городского округа». В данной программе отображены конкретные меры, а именно:

¾ стимулирование работы организаций и учреждений, создавая необходимые условия для устойчивой их работы;

¾ бесперебойное обеспечение предприятий, организаций, населения района тепловой энергией, водой и другими коммунальными услугами;

¾ создание условий для развития предпринимательства;

¾ Реализация мер по стабилизации производства, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, что является стимулом создания новых рабочих мест;

¾ Бесперебойная работа муниципальных учреждений объектов социального направления, здравоохранения;

¾ Развитие сельхозпроизводства и перерабатывающей отрасли, развитие агропромышленных комплексов;

¾ В рамках социального партнёрства, решение социальных проблем сельского населения округа;

¾ «Правдинское свиноводство», «Новое поле» считать крупные сельхоз производствами должны быть задействованы в программу развития села;

¾ Создание условий для доступности (доступная среда) для инвалидов – колясочников услуг, торговли, здравоохранения (государственная поликлиника);

¾ Совместно с заинтересованными органами, капитальный ремонт дороги в поликлинику, строительство пандуса к центральному входу поликлинике и навеса для колясок пришедших на приём к педиатру.

 

Сейчас, когда переоцениваются многие исторические события и меняются многие политические ориентиры и в условиях духовно-нравственного кризиса вызванного глубокими социально-экономическими преобразованиями, происходящими в современной России, очень важна целенаправленная совместная работа (семья, школа, общественность) по возрождению духовных ценностей, патриотических ориентиров, осознанию молодёжью своей исторической и духовной принадлежностью к Отечеству.

Для решения этих задач необходимо создать условия и поддержать молодёжных инициатив направленных на:

¾ Созидательную активность;

¾ Пропаганду здорового образа жизни;

¾ Развитие спорта;

¾ Равных условий для самореализации;

¾ Продвижение молодёжи в структуры власти и целевое их обучение;

Успешное муниципальное развитие зависит не только от процесса планирования. Между муниципальными идет «борьба» (конкуренция) за бюджетные вложения в развитие инфраструктуры, инвестиции, кадровые ресурсы, а это требует от специалистов сферы муниципального управления освоение современных управленческих технологий (например, выступление Г.Грефа в БФУ). Подбор (на конкурентной основе) и правильная расстановка кадров по стратегическим направлениям развития, это требования сегодняшнего дня.

Не имея соответствующей квалификации для решения стратегических проблем нельзя достичь намеченных результатов. Полезно было бы привлечь внешних консультантов и исполнителей для решения вопросов целевых инвестиций.

Необходимо привлечь предпринимательское сообщество в решении социально-экономического развития района. Поставленные задачи разрешимы через программу стратегического планирования в социально-экономическом развитии района, соблюдая преемственность целей и задач, последовательность принятия совместных управленческих решений. При этом не маловажное значение имеет прозрачность принятых решений, открытость деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих публичные полномочия.

Общественный Совет при осуществлении общественного контроля правомочен инициировать мероприятия или запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций осуществляющих отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения составляющие государственную тайну, о персональных данных.

Предоставить по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направить его на рассмотрение в органы государственной власти, местного самоуправления, государственные и муниципальные организации и средства массовой информации.

В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с Федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей ив органы прокуратуры, обращаться в суд, пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

При осуществлении общественного контроля должно соблюдаться законодательство Российской Федерации, не создавать препятствий законной деятельности органов государственной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Соблюдать конфиденциальность информации полученной в ходе осуществления общественного контроля.

(члены ОС по мере возможности должны участвовать на сходах, организованными муниципальными органами, для публичности персоны члена ОС и информированности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: