Сбор личных документов ребенка(поэтапное решение проблемы): |
Свидетельство о рождении (повторное): · написать заявление от имени администрации учреждения с указанием известных данных о рождении ребенка; · обратиться в архив данного района или в городской архив регистрации актов гражданского состояния. Свидетельство о смерти родителя(-лей) (повторное): · написать заявление от имени администрации учреждения с указанием предполагаемой или известной даты смерти родителя; · обратиться в архив данного района или в городской архив регистрации актов гражданского состояния. Страховой полис (повторный): · написать заявление в страховую компанию от имени администрации учреждения, приложить свидетельство о рождении ребенка; обратиться в страховую компанию данного района. Паспорт: · собрать следующие документы: 4 фотографии, свидетельство о рождении ребенка (подлинник), справку из учреждения о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении; · обратиться в паспортный стол по месту жительства ребенка или по месту нахождения учреждения. |
Виды социальной помощи (поэтапное решение проблемы):
Назначение пенсии по утере кормильца (-ев): | |
· собрать следующие документы: заявление от имени администрации с просьбой назначить пенсию, свидетельство о рождении ребенка (копию), свидетельство о смерти (копию), путевку (направление в учреждение, которое выдается органами местного управления), копию постановления главы администрации о направлении ребенка в учреждение; · обратиться в отдел социального обеспечения данного района, в котором специалист заверит копии (для чего необходимо принести оригиналы документов) и назначить пенсию. | |
Лишение родительских прав в судебном порядке: | |
· написать исковое заявление в районный суд от имени администрации учреждения, к нему приложить: копию свидетельства о рождении ребенка; характеристику воспитателя на ребенка; заключение специалиста органа опеки и попечительства данного района; · обратиться в районный суд. | |
Восстановление в родительских правах: | |
· обследовать жилищно-бытовые условия родителя; · взять характеристики с места работы родителя и у соседей по дому; · написать ходатайство в поддержку родителя от имени администрации учреждения; · взять заключение специалистов органа опеки и попечительства; · обратиться в районный суд. | |
Взыскание алиментов с родителя в судебном порядке: | |
· написать исковое заявление в районный суд от имени администрации учреждения, к нему приложить: копию свидетельства о рождении ребенка, копию решения суда о лишении родительских прав, справку о заработной плате родителя, справку из учреждения о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении с определенной даты и по настоящее время; · обратиться в районный суд. | |
Определение на учет в службе занятости: | |
· собрать следующие документы: паспорт, аттестат зрелости, документы о местонахождении родителя(-лей), справку из учреждения о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении с определенной датой; · обратиться в службу занятости данного района. | |
Определение на учет по жилплощади: | |
· взять справку в Бюро технической инвентаризации о том, что у ребенка нет приватизированной квартиры, кооперативной квартиры и частного дома; · собрать следующие документы: справку с предыдущего места проживания, постановление главы администрации о помещении ребенка в учреждение, свидетельство о рождении или паспорт, справки из учреждения о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении, документы о местонахождении родителя (-лей), заявление ребенка, заключение специалистов органа опеки и попечительства данного района; · обратиться в отдел по жилищной политике данного района. |
Приложение 6
Технологическая карта взаимодействия с педагогическим коллективом
Цель заданий: понять структуру и механизмы функционирования педагогического коллектива.
Задания:
1. Собрать информацию о педагогическом коллективе.
2. Выявить уровни взаимодействия педагогов.
3. Проанализировать влияние педагогического взаимодействия на эффективность педагогического процесса.
4. Определить пути взаимодействия социального педагога с коллективом.
Методические рекомендации:
1. Первое задание можно выполнить по следующей схеме: описание структуры педагогического коллектива (количество педагогов по каждому предмету, количество завучей и направления их деятельности, наличие каких-либо других специалистов); характеристика профессионального уровня педагогов (по таким критериям, как образование, стаж работы, категория, участие в методических семинарах, конференциях и пр.); выявление педагогов, пользующихся наибольшим уважением в коллективе и аутсайдеров.
2. Выполнение второго задания возможно по следующей схеме: характеристика взаимодействия педагогов на административном, научно-методическом, культурном, неформальном, личностном, профессиональном и других уровнях; определение приоритетов взаимодействия у разных категорий педагогов (например, различающихся по возрасту, педагогическому стажу, принадлежности к различным группировкам внутри коллектива).
3. Выполняя третье задание, необходимо, во-первых, оценить педагогическое взаимодействие (более успешное или менее успешное); во-вторых, выявить точки “наибольшего напряжения” и предложить пути их нейтрализации; в-третьих, определить, каким образом педагогический коллектив получает информацию, как он ее перерабатывает в процессе взаимодействия и каким образом сообщается с внешним миром (т.е. описать функционирование педагогического коллектива как открытой системы). Следует также оценить влияние хорошего или плохого педагогического взаимодействия на эффективность педагогического процесса в объекте исследования.
4. Выполняя последнее задание, можно описывать реальный объект (конкретного социального педагога) или его воображаемую модель.
Приложение 7