ОБЩИЕ организационно-методические указания




Кафедра истории и социологии

Методические указания и контрольные задания

По дисциплине «Социология»

Для всех направлений (бакалавриата)

Заочной формы обучения

Мурманск


Составители - Вячеслав Васильевич Рябев, доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории и социологии Мурманского государственного технического университета;

Альберт Анатольевич Артеменков, кандидат философских наук, доцент кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета;

Екатерина Олеговна Волова, старший преподаватель кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета.

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры 21 мая 2013г., протокол № 16

 

Рецензент – В. Н. Васильева, д-р социолог. наук, профессор кафедры рекламы, связей с общественностью и лингвистики МГТУ


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВедение……………………………………………………………………..4

ОБЩИЕ организационно-методические указания……….5

примерный Тематичесий план …………………………………...8

Рекомендуемая литература………………………………………..10

содержание программы и методические указания к изучению дисциплины………………………………………………23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………… 85

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………… 86

ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………… 87

ТемЫконтрольных работ………………………………………….. 88

ВОПРОСЫк ЗАЧЁТу…………………………………………..…………. 93

ВОПРОСЫк ЭКЗАМЕНУ………………………………………………… 96


ВВЕДЕНИЕ

Объектом социологической науки являются материальные и идеальные (духовные) продукты деятельности людей, предметом ее изучения — отражаемый в понятиях и категориях результат исследования объектов, связей и отношений социальной реальности.

Предметом социологии выступают устойчивые, повторяющиеся, реально существующие связи, отношения между людьми, возникающие в процессе их взаимодействия. Социология исследует социальные связи и отношения, тождества и различия качеств и социальных свойств, которые присущи индивидам и их группам и являются результатом деятельности людей в процессе удовлетворения потребностей.

Основным интегративным качеством, характеризующим людей, их деятельность, социальные связи и отношения, является "социальное" как значимый результат обмена деятельностью между людьми.

Исследуя социальные связи и отношения как систему типичных повторяющихся взаимодействий, социология рассматривает общество как целостную систему. Она оперирует абстрактными понятиями и категориями, которые являются результатом познавательной логической деятельности исследователей.


ОБЩИЕ организационно-методические указания

 

Методические указания и контрольные задания по курсу “Социология” для всех специальностей заочной формы обучения составлены в соответствии с ГОСом по курсу "Социология.

В соответствии с ГОС ВПО обязательный минимум дисциплины предполагает изучение следующих тем: предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки; социологический проект О.Конта; классические социологические теории; современные социологические теории; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы и общности; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство; стратификация и социальная мобильность; понятие социального статуса; социальное взаимодействие и социальные отношения; общественное мнение как социальный институт; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры;личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальный конфликт; социальные изменения; социальные революции и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методы социологического исследования.

Целью дисциплины “Социология” является подготовка специалистов с высшим образованием по циклу “Общие гуманитарные и социально - экономические дисциплины” государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго и третьего поколений.

Задачи изложения и изучения дисциплины:

- дать необходимые знания теоретических основ общей социологии и специальных социологических теорий, методологии и методов социологического познания, дать необходимые знания процессов и изменения в социальных системах и гуманитарных областях деятельности человека;

- развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога.

- способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию социальных проблем и овладению основами методики социологических исследований.

Социология, в отличие от других гуманитарных дисциплин, помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя общественную позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.

Требования к уровню подготовки специалиста (бакалавра) в рамках данной дисциплины.

Студентдолжен:

Знать: содержание основных социологических понятий и категорий; понятие социального статуса; понятие социальная организация и институт; понятие личности как социального типа; содержание социального контроля и девиации; основные виды малых и социальных групп, общностей, неравенства;

Уметь: самостоятельно анализировать социальные процессы в социальных организациях и институтах, группах и общностях, в современном российском обществе,

Владеть: навыками определения содержания основных социологических категорий и понятий; навыками определения содержания социальных проблем, метода исследования социальных явлений и процессов.

В результате изучения дисциплины студенты/курсанты защищают контрольную работу и сдают зачёт или экзамен в соответствии с учебным планом специальностей и направлений.


 

примерный Тематический план

Темы дисциплины Лекции
             
Социально-философские предпосылки социологии как науки.     - - - -
Парадигмы социологического знания.            
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система. - - - - - -
Социальные организации. - - - - - -
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.   - - - - -
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).           -
Социология личности. - - - - - -
Социология конфликта - - - - - -
Политическая социология.       - - -
Общественное мнение как социальный институт - - - - - -
Социология социальных изменений. - - - - - -
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.         - -
Методы социологического исследования. - - - - - -

 

 

Темы дисциплины Практические занятия
       
         
Социально-философские предпосылки социологии как науки. - - - -
Парадигмы социологического знания. - - - -
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.        
Социальные организации. - - - -
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи. - - - -
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).       -
Социология личности.     - -
Социология конфликта - - - -
Политическая социология. - - - -
Общественное мнение как социальный институт - - - -
Социология социальных изменений.     - -
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.   -    
Методы социологического исследования.   - - -

 

Темы дисциплины Самостоятельная работа
  В соответствии с учебными планами специальностей и направлений
Социально-философские предпосылки социологии как науки.
Парадигмы социологического знания.
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.
Социальные организации.
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.
Социальная структура общества.(Социальные группы и общности).
Социология личности.
Социология конфликта.
Политическая социология.
Общественное мнение как социальный институт.
Социология социальных изменений.
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.
Методы социологического исследования.

 


Рекомендуемая литература

Основная

1. Абруков, B.C. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! / В. С. Абруков, Я. Г. Николаев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 142-145.

2. Автономов, А. С. Социальная политика: на чьей стороне ее новации? / А. С. Автономов, И. Н. Гаврилов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 5. – С. 35-39.

3. Андреев, А. Л. О модернизации образования в России: историко-социологический анализ / А. Л. Андреев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 9. – C. 111-120.

4. Андреев, А. Л. Перспектива инновационного развития России глазами научно-технической интеллигенции / А. Л. Андреев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 66-76.

5. Анисимова, С. Г. Наркотизм молодежи северных территорий: особенности и профилактика / С. Г. Анисимова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 7. – С. 113-119.

6. Анурин, В. Ф. Бюрократия: взгляд «извне» и «изнутри» / В. Ф. Анурин, А. М. Садулина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 29-37.

7. Арутюнян, Ю. В. Русский этнос: демографические изменения и востребованность межэтнической интеграции / Ю. В. Арутюнян // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 12. – С. 42-47.

8. Архангельский, В. Н. Репродуктивное и брачное поведение / В. Н. Архангельский // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 129-136.

9. Асочаков, Ю. В. Социология: учеб. для вузов / Ю. В. Асочаков, А. О. Бороноев, В. В. Василькова [и др.]; под ред. Н.Г. Скворцова. – М.: Проспект, 2009. – 351 c.

10. Бабайцев, О. В. Символические «портреты» современной российской политики / О. В. Бабайцев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 11. – С. 33-42.

11. Балабанов, С. С. Типология мотивов иметь или не иметь детей / С. С. Балабанов, Б. Наук, З. Х.-М. Саралиева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 129-135.

12. Баранова, Г. В. Особенности социальной напряженности в регионах России / Г. В. Баранова, В. А. Фролов, А. В. Кондрашин // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 48-55.

13. Барлыбаев, Х. А. Современные формы осуществления социального управления / Х. А. Барлыбаев // Социология власти. – 2009. – № 3. – С.8-15.

14. Барциц, И. Н. Демократическая модернизация информационного общества: российская модель / И. Н. Барциц // Социология власти. – 2011. – № 3. – С. 6-16.

15. Беленький, В. Х. Основные причины поражения социализма в СССР / В. Х. Беленький // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 9. – С. 121-130.

16. Беленький, В. Х. Пересекающиеся параллели (О книге Шкаратана О.И. «Социально-экономическое неравенство и его воспроизводство в современной России») / В. Х. Беленький // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 8. – С. 145-154.

17. Беляева, Л. А. Динамика отношения россиян к социально-экономическим и политическим изменениям / Л. А. Беляева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 11-25.

18. Беляева, Л. А. Образование в России и модернизация экономики (по результатам европейского социального исследования) / Л. А. Беляева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 12. – C. 13-24.

19. Бобков, В. Н. 20 лет капиталистических трансформаций в России: влияние на уровень и качество жизни / В. Н. Бобков // Мир России. – 2012. – № 2. – С. 3-26.

20. Бойков, В. Э. Отчуждение труда в социальном измерении / В. Э. Бойков // Социология власти. – 2010. – № 2. – С. 46-53.

21. Бойков, В. Э. Социально-политические ценностные ориентации россиян: содержание и возможности реализации / В. Э. Бойков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 27-35.

22. Бреская, О. Ю. Изучение религиозности: к необходимости интегрального подхода / О. Ю. Бреская // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 12. – C. 77-87.

23. Буравой, М. Райт Э. О. Социологический марксизм / М. Буравой // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 9 (Часть 1). № 10 (Часть 2). – C. 18-29.

24. Бурыкин, А. Н. Тоталитарные методы управления как комплекс отчужденно-бюрократических методов / А. Н. Бурыкин // Социология власти. – 2009. – № 6. – С. 152-161.

25. Вдовиченко, Л. Н. Социальная справедливость и демократия / Л. Н. Вдовиченко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 142-146.

26. Великая, Н. М. Становление социал-демократического движения в современной России: историко-социологические аспекты / Н. М. Великая, Б. П. Гуселетов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 11. – С. 13-25.

27. Видоевич, 3. Социальное неравенство, демократия и развитие / З. Видоевич // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – C. 10-19.

28. Возьмитель, А. А. Образ жизни в России: динамика изменений / А. А. Возьмитель, Г. И. Осадчая // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 17-27.

29. Волков, Ю. Г. К выработке современного представления о сущности труда / Ю. Г. Волков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 27-35.

30. Волков, Ю. Г. Личность и общество / Ю. Г. Волков // Социально-гуманитарные знания. – 2009. – № 4. – С. 165-179.

31. Волосков, И. В. Особенности социализации учащейся молодежи / И. В. Волосков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 6. – С. 107-109.

32. Воробьева, Т. В. Социальная ответственность личности в психолого-педагогических исследованиях ученых / Т. В. Воробьева // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 5. – С. 339-345.

33. Воронин, И. И. Системный подход к оценке эффективности управления в организации на основе сбалансированной системы показателей / И. И. Воронин // Социология власти. – 2010. – № 5. – С. 112-117.

34. Герций, Ю. В. Оптимизация рынка труда в России / Ю. В. Герций, М. Л. Малышев // Социология власти. – 2010. – № 7. – С. 74-82.

35. Герчак, Я. В. Категория ценности в современной социологии / Я. В. Герчак // Социология власти. – 2011. – № 5. – С. 96-100.

36. Глотов, М. Б. Начало институционализации социологии в России / М. Б. Глотов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 3. – C. 127-132.

37. Голенкова, З. Т. Статусные характеристики рабочих России / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян // СОЦИС: Социологические исследования. – 2012. – № 12. – С. 50-56.

38. Голод, С. И. Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи / С. И. Голод // СОЦИС: Социологические исследования. – 2008. – № 1. – С. 40-49.

39. Голосеева, А. А. Идейные истоки социологических взглядов Н.К. Михайлоаского / А. А. Голосеева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 11. – C. 123-132.

40. Голубицкий, Ю. А. Физиологический очерк и становление социологии / Ю. А. Голубицкий // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 3. – C. 133-138.

41. Гольцова, Е. В. Факторы социальной среды как детерминанты брачности и рождаемости / Е. В. Гольцова, Я. А. Лещенко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 125-130.

42. Горшков, М. К. Реформы в зеркале общественного мнения / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 3-10.

43. Горшков, М. К. Российское общество в социологическом измерении / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 15-26.

44. Горшков, М. К. Социальные факторы модернизации российского общества с позиций социологической науки / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 12. – С. 30-41.

45. Гринберг, Р. С. Системный анализ российской трансформации (о книге Симоняна Р.Х. «Без гнева и пристрастия. Экономические итоги реформ 1990-х годов и их последствия для России») / Р. С. Гринберг // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 9. – С. 141-144.

46. Гриффин, Л. Историческая социология, нарратив и событийно-структурный анализ. Пятнадцать лет спустя / Л. Гриффин // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – C.131-140.

47. Гриценко, Г. Д. Мигранты в новом сообществе: адаптация и/или интеграция / Г. Д. Гриценко, Т. Ф. Маслова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 5. – С. 82-87.

48. Громов, И. А. Методология научного познания и теория ценностей Э. Дюркгейма / И. А. Громов, В. Т. Лукьянов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 8. – С. 123-132.

49. Грязнова, Е. В. Информационная социализация личности / Е. В. Грязнова // Социология власти. – 2010. – № 1. – С. 18-25.

50. Гудков, Л. Д. Стерилизация социальной дифференциации: российский «средний класс» и эмиграция / Л. Д. Гудков, Н. А. Зоркая // Мир России. – 2013. – № 2. – С. 3-49.

51. Гунина, А. А. Современные российские рантье: особенности социального состава и образа жизни / А. А. Гунина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 11. – С. 75-78.

52. Гурко, Т. А. Развитие личности подростков в различных типах семей / Т. А. Гурко, А. Н. Орлова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 99-107.

Дополнительная

53. Артеменков, А. А. Социология социальных процессов: учеб. пособие по дисциплине "Социология" для всех специальностей и форм обучения / А. А. Артеменков, В. В. Рябев. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2008. – 100 с.

54. Бакаев, С. Д. Мир-системный анализ Иммануила Валлерстайна / С. Д. Бакаев // Вест. Моск. Ун-та. Сер.18. Социология и политология. – 2008. – № 1. – С. 168-173.

55. Бегматов, А. С. О динамике взаимосвязи общества и личности / А. С. Бегматов // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 1. – С. 149-158.

56. Будон, Р. Место беспорядка. Критика теорий социального изменения / Р. Будон. – М.: АспектПресс, 1998. – 284 с.

57. Бурдье, П. Социология политики / П. Бурдье. – М.: Socio-logos, 1993. – 336 с.

58. Бурова, С. Н. Тенденции исследования семьи в советский и постсоветский периоды / С. Н. Бурова, А. В. Демидова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2008. – № 12. – С. 97-103.

59. Бутырин, Г. Н. Значение ограничений и норм в управлении / Г. Н. Бутырин // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2008. – № 1. – С. 74-89.

60. Василик, М. А.Основы теории коммуникации: учебник для вузов / М. А. Василик [и др.]; под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 c.

61. Волков, Ю. Г. Социология: учебник / Ю. Г. Волков. — изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010. – 448 с.

62. Волова, Е. О. Идентификационные проблемы в определении социального портрета среднего класса современного российского социума / Е. О. Волова / Сборник избранных материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Социально-гуманитарные чтения памяти профессора В. О. Гошевского», 8-12 февраля 2010 г. / Мурман. гос. тех. ун-т. – Мурманск: МГТУ, 2010. – 197 с.

63. Горшков, М. К Прикладная социология: методология и методы: учеб. пособие / М. К. Горшков, Ф.Э. Шереги. – М.: Альфа-М, ИНФРА- М, 2009. – 416 с.

64. Горшков, М. К. Прикладная социология: методология и методы: [интерактивное учебное пособие] / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги – М.: ФГАНУ «Центр социологических исследований», Институт социологии РАН, 2012. – 404 c.

65. Горшков, М. К. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ) / М. К. Горшков. – М.: РОССПЭН, 2006. – 159 с.

66. Гриненко, Т. Г. Основы социологии общественного мнения: учеб. пособие / Т. Г. Гриненко, В. П. Милецкий. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2003. – 66 c.

67. Дарендорф, Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы / Р. Дарендорф; пер. с нем. Л. Ю.Пантиной. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2002. – 288 с.

68. Дементьева, И. Ф. Социальное самочувствие семьи / И. Ф. Дементьева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2008. – № 9. – С. 102-109.

69. Джерелиевская, И. К. Социальные отношения и социальный порядок - продукт культуры / И. К. Джерелиевская // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 3. – С. 38-55.

70. Добреньков, В. И. Методология и методика социологического исследования: учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: Академ. Проект; Альма Матер, 2009. – 537 с.

71. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: Инфра-М, 2009. – 767 с.

72. Добреньков, В. И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т. 3. Методика и техника исследования / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 932 с.

73. Егорова, Н. Ю. Современная российская семья: основные тенденции / Н. Ю. Егорова, А. В. Курамшев // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 4. – С. 106-118.

74. Елисеев, С. М. Политическая социология: учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Нестор-история», 2007. – 350 с.

75. Здравомыслов, А. Г. Тройственная интерпретация культуры и границы социологического знания / А. Г. Здравомыслов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2008. – № 8. – С. 3-17.

76. Исаев, Б. А. Политология / Б. А. Исаев. – СПб.: Питер, 2005. – 173 с.

77. Казаков, В. Концепция нового социального конфликта Алена Турена / В. Казаков // Социология: теория, методология, маркетинг. – 2008. – № 3. – С. 151-168.

78. Карепова, С. Г. Классики социологической мысли о категории социального взаимодействия / С. Г. Карепова // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – № 6. – С. 212-218.

79. Кефели, И. Ф. Судьба России в глобальной геополитике / И. Ф. Кафели. – СПб.: Северная звезда, 2004. – Часть 3. – 286 с.

80. Кононенко, Б. И. Гуманизм и культура / Б. И. Кононенко // Социология власти. – 2008. – № 6. – С. 22-36.

Электронные ресурсы

81. Андреева, Г. М. К вопросу о кризисе идентичности в условиях социальных трансформаций. – Режим доступа: https://psystudy.ru/index.php/num/2011n6-20/580-andreeva20.html. – Загл. с экрана.

82. Астэр, И. В. Кризис социальных связей и проблема одиночества в условиях российского мегаполиса. – Режим доступа: https://credonew.ru/content/view/905/62/. – Загл. с экрана.

83. Богомолова, Т. Статусная рассогласованность как аспект социальной стратификации: презентация классической концепции / Т. Богомолова, С. Саблина. – Режим доступа: https://socnet.narod.ru/Rubez/10-11/bogomo-sabl.htm. – Загл. с экрана.

84. Вебер, М. Основные понятия стратификации. – Режим доступа: https://socnet.narod.ru/library/authors/Ilyin/hrest/Weber.htm. – Загл. с экрана.

85. Вольвач, В. Г. О проблеме классификации кризисных состояний социальных систем. – Режим доступа: https://www.volvach-nauka.narod.ru/8.pdf. – Загл. с экрана.

86. Гилинский, Я. И. Социология девиантного поведения и социального контроля. – Режим доступа: https://ecsocman.hse.ru/hsedata/2012/06/26/1256045867/163-184.pdf. – Загл. с экрана.

87. Гилинский, Я. И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория. – Режим доступа: https://ecsocman.hse.ru/data/987/923/1216/08Gilinskij.pdf. – Загл. с экрана.

88. Горяченко, Е. Е Территориальная общность в изменяющемся обществе. – Режим доступа: https://nesch.ieie.nsc.ru/GLGOR.html. – Загл. с экрана.

89. Гофман, И. Стигма: Заметки об управлении испорченной идентичностью. – Режим доступа: https://ecsocman.hse.ru/text/17687311/. – Загл. с экрана.

90. Грызунова, Е. А. Концепции кризиса социальной системы: сравнительный анализ. – Режим доступа: https://www.vestnik.mgimo.ru/fileserver/25/41_grizunova.pdf. – Загл. с экрана.

91. Гужва, О. Возможности теоремы Томаса в объяснении модели поведения субъектов конфликтного взаимодействия. – Режим доступа: https://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Mtpsa/2009_15/Guzhva.pdf. – Загл. с экрана.

92. Девиантное поведение: социология, диагностика, профилактика. Методико-библиографический сборник ресурсов Москва, 2010. – Режим доступа: https://www.yamaledu.org/library/index.php. – Загл. с экрана.

93. Делягин, М. Мировой кризис. Общая теория глобализации. – Режим доступа: https://www.imperativ.net/iprog/th06.html. – Загл. с экрана.

94. Добреньков, В. Кризис нашего времени в контексте теории социокультурной динамики Питирима Сорокина. – Режим доступа: https://www.sorokinfond.ru/index.php?id=1013. – Загл. с экрана.

95. Жвитиашвили, А. Ш. Интерпретация понятия «класс» в современной западной социологии. – Режим доступа: https://articles.excelion.ru/science/filosofy/06602625.html. – Загл. с экрана.

96. Зборовский, Г. Е. Теоретические основы изучения социальной общности // Социс 2010 № 4. "Модернизация в России" [Электронный ресурс]. База данных Фонда "Общественное мнение". – Режим доступа: https://bd.fom.ru/pdf/d20modern.pdf (дата обращения: 23.01.2010). – Загл. с экрана.

97. Ильин, В. Классовая структура: классические концепции и современная Россия. – Режим доступа: https://magazines.russ.ru/oz/2003/4/2003_4_52.html. – Загл. с экрана.

98. Козырев, Г. И. Социальное действие, взаимодействие, поведение, социальный контроль. – Режим доступа: https://ecsocman.hse.ru/data/374/924/1219/017.KOZYREV.pdf. – Загл. с экрана.

99. Мамедов, А. К. Социальная стигматизация: генезис и детерминанты становления / А. К. Мамедов, Т. П. Липай. – Режим доступа: https://socio.bas-net.by/Library/Publications/soc_alm2.pdf. – Загл. с экрана.

100. Назарчук, А. В. Общество как коммуникация в трудах Никласа Лумана. – Режим доступа: https://www.nazarchuk.com/articles/article20.html. – Загл. с экрана.

101. Российская повседневность в условиях кризиса: взгляд социологов. Аналитический доклад Институт социологии РАН Подготовлен в сотрудничестве с Представительством Фонда имени Фридриха Эберта в Российской Федерации. – Москва – 2009 г. – Режим доступа: https://www.isras.ru/files/File/Doklad/Analit_doc_Povsednevnost/Rossiyskaya_povsednevnost_Analitichesky_doklad.pdf. – Загл. с экрана.


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: