Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ
Гуманитарный факультет
Кафедра профессионального обучения
Учебная практика
Учебно-методический комплекс. Программа для студентов
направления "Экономика"
очная и заочная формы обучения
Тобольск, 2016
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению «Экономика».
Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимся в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки, и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося.
Программа учебной практики опубликована на сайте ТюмГУ: Учебная практика [электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.umk3plus.utmn.ru., свободный.
1. Цели учебной практики:
-приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
-формирование у студентов практических профессиональных умений.
2. Задачи учебной практики:
-изучение организационной структуры объекта учебной практики;
-изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность объекта учебной практики;
-сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах объекта учебной практики;
-систематизация и анализ информационного обеспечения управления объектом учебной практики.
Место практики в структуре ООП бакалавриата
Учебная практика является составной частью подготовки бакалавров по направлению «Экономика» и относится к разделу Б.2- ООП – «Учебная и производственная практика». Она базируется на гуманитарном, социальном и экономическом цикле и математическом и естественнонаучном цикле, а именно на дисциплинах:
-Введение в специальность.
-Экономическая теория.
-Экономика предприятия.
-Статистика и др.
Учебная практика является важной частью подготовки обучающегося к профессиональной деятельности.
Формы проведения практики
Учебная практика проходит в форме индивидуальной самостоятельной или коллективной работы под руководством научного руководителя от кафедры и руководителя практики от принимающей стороны.
Место и время проведения практики
5.1. Учебная практика проводится в финансово-экономических учреждениях и организациях, финансово-экономических подразделениях производственных и коммерческих предприятий различных организационно-правовых форм, а так же научных подразделениях, исследовательских группах или творческих коллективах проводящих исследования по финансово-экономическим вопросам.
5.2. Распределение студентов по местам практики и назначение научных руководителей от кафедры оформляется приказом по университету, проект которого вносит преподаватель кафедры, ответственный за практику
5.3. Не позднее, чем за 10 дней до начала практики у студентов проводится организационное собрание для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики.
5.5.Образовательная программа предусматривает прохождение учебной практики на 1 и 2 курсе (2 и 4 семестр) в течение 4 недель (по 2 недели в каждом семестре).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести практические навыки, умения общекультурные и профессиональные компетенции:
№№№
Трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 4недели, 216 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов | Трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
1. | Организационный этап | 1. Разработка индивидуального задания. 2.Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики 3. Инструктаж по технике безопасности 4. Знакомство с организацией и отделом. | контроль за уточнением всех организационных вопросов, с уяснением студентами цели, задач и содержания заданий. | |
2. | Основной этап | 1.Сбор нормативно-правовой и финансовой информации. 2.Обработка систематизация и анализ фактического и теоретического материала, деятельности организации (отдела) | результаты в описательном и иллюстративном оформлении с их интерпретацией | |
3. | Заключительный этап | Составление отчета по учебной практике | проверка отчетной документации | |
Защита отчета по учебной практике | ответы на вопросы по отчету | |||
Итого трудоемкость (в часах) |
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике:
-научно-исследовательские технологии (анализ литературы и документов, наблюдение, экспертная оценка и др.).
-научно-производственные технологии (социологические, проектные, информационно-коммуникативные, групповые и др).
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.