Показатели и методы формирования ассортимента




КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В ТОРГОВЛЕ

1.Содержание процесса управления товарооборотом в торговых организациях.

2. Показатели и методы формирования ассортимента.

3 Особенности ассортиментной политики в торговых организациях

 

 

Содержание процесса управления товарооборотом в торговых организациях.

 

Наряду с осуществлением закупок и продаж важным явлением коммерческой деятельности является формирование ассортимента товаров. В торговле, с одной стороны, она обуславливает результативный сбыт, с другой, - сама является результатом грамотно осуществляемой закупочной работы. Поэтому формирование ассортимента можно рассматривать как одно из основных направлений совершенствования коммерческой деятельности фирмы.

Результатом эффективной ассортиментной политики в торговле является увеличение товарооборота – основного показателя деятельности сферы товарного обращения. Поэтому его управлению придается большое значение.

Задачи управления товарооборотом состоят в следующем:

· увязка величины и темпов развития товарооборота с развитием потребительского рынка и изменениями его конъюнктуры;

· планирование объема продаж с учетом получения необходимой величины прибыли;

· обеспечение эффективного использования ресурсного потенциала;

· обеспечение ритмичной, устойчивой работы торговой организации за счет формирования ассортимента и управления запасами.

 

Содержание процесса управления товарооборотом состоит в следующем:

1) оценка и прогнозирование рынка сбыта товаров на основе исследования конкурентов, оценки рыночной конъюнктуры, изучения особенностей поведения потребителей;

2) оптимизация объема и структуры реализации товаров по ассортименту, по методам и видам продаж, по способам расчетов и т.д.

3) формирование рациональных товарных запасов на основе обоснования нормативов запасов и определения оптимальных размеров партий и интервалов поставки;

4) обеспечение поступления товаров.

Особенностями управления товарооборотом в оптовой торговле являются определение величины продаж по формам товародвижения, прогнозирование товарооборота по направлениям продаж и источникам поставок.

 

 

Показатели и методы формирования ассортимента

Ассортимент товаров – это совокупность их групп, подгрупп, видов и разновидностей, объединенных по определенному признаку.

Он характеризуется

· широтой, т.е. количеством товарных групп и подгрупп;

· глубиной, т.е. количеством видов и разновидностей внутри группы или подгруппы;

· структурой – соотношением различных групп (подгрупп, видов, разновидностей) в общем ассортименте фирмы;

· степенью обновления, т.е. поступления товарных разновидностей товаров;

· полнотой – соответствием фактического наличия товаров утвержденному ассортиментному перечню;

· устойчивостью, т.е. постоянным наличием в магазине товаров различных видов в соответствии с ассортиментным перечнем.

Метод формирования ассортимента характеризуется способом определения набора групп, видов и разновидностей, представленных в торговом зале.

 

Различают следующие методы формирования ассортимента:

1) Метод ассортиментного перечня – предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Метод ориентирован на удовлетворение твердо сформированного спроса.

Ассортиментные перечни устанавливаются для предприятий всех форм собственности, разрабатываются с учетом типа магазина, его торговой площади, месторасположения, ассортимента, контингента покупателей и являются обязательными для исполнения.

Перечни разрабатываются на год субъектами торговли и утверждаются руководителями органов управления торговли органов государственной власти по месту нахождения субъекта, выдавших лицензию на ведение торговли или руководителями Министерства торговли.

Контроль за соблюдением ассортимента товаров осуществляется на основе расчета

· коэффициента полноты ассортимента

 

, (4.1)

 

где Nф – фактическое количество разновидностей товаров, представленных в торговой организации;

Nасс – количество разновидностей товаров по ассортиментному перечню;

· коэффициента устойчивости ассортимента

·

, (4.2)

 

где Nф1,… Nфn – фактическое количество разновидностей товаров на моменты проверок;

n – число проверок.

 

2) Метод потребительского комплекса – предполагает комплексное удовлетворение спроса. При этом он ориентирован на более полное удовлетворение потребителей, экономию времени покупателей, совершенствование совершение импульсивных покупок.

 

 

3 Особенности ассортиментной политики в торговых организациях

 

Ассортиментная политика – это система мер, направленная на формирование конкурентоспособного ассортимента, обеспечивающего устойчивые позиции фирмы на рынке и получение необходимой прибыли.

Конкурентоспособный ассортимент характеризуется следующими условиями:

· рентабельностью, что позволяет обеспечить прибыльную деятельность за счет покрытия доходом от реализации товара его издержкоемкость;

· оптимальной структурой по широте и глубине, ориентированной на определенного потребителя и стимулирующей совершение покупок;

· определенным образом товара, то есть привлекательностью для потребителя;

· включением в ассортимент товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, что обеспечивает относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение на рынке.

 

На особенности ассортиментной политики оказывают влияние следующие факторы:

· развитие производства;

· характер спроса на товар и его цена;

· специализация магазина;

· местоположение торговой организации и размер торговой площади;

· социально – демографические факторы (состав населения, уровень культуры, особенности потребления товара, т.д.)

· природно-климатические (географическое расположение, климат, т.д.)

Основными принципами построения ассортимента в современных условиях является комплексное удовлетворение спроса покупателей с целью повышения прибыльности деятельности торговой организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: