Игры-забавы для обучения детей раннего (2-3 г.) возраста узнавать и различать цвета




«Волшебные трубочки»

подготовила

воспитатель детей дошкольного возраста

Пасечник Людмила Николаевна

 

г. Вологда
2015

Волшебные трубочки.

 

 

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной, по возможности с основными разновидностями этих свойств. Дети в раннем возрасте способны усвоить сходства и различая основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) по возможности чёрный и белый. Замечают и отличают оттенки.

Эстетическая сторона игр – забав по сенсорному воспитанию (различение и узнавание основных цветов) во многом определяется качеством дидактического материала. Чистые цветовые тона, приятная фактура, чёткая форма дидактических пособий нравятся детям, а значит – способствуют накоплению сенсорных представлений.

Я в своей работе по знакомству детей раннего возраста (2-3 года) с цветом изготовила своими руками цветные трубочки – дидактический материал для игр забав. Раскрасила гуашью в основные цвета и их оттенки обычные картонные трубочки – основы из-под фольги для запекания, пакетов для продуктов в магазинах. Обмотала цветные трубочки скотчем – и получился забавный, красивый, удобный, безопасный дидактический материал для игр с детьми любого возраста.

Разработала несколько игр-забав для детей 2-3 лет с использованием «волшебных трубочек». Основная цель игр: учить детей узнавать цвета, группировать однородные предметы по цвету, различать их среди других цветов

При планировании образовательных областей использую данные игры-забавы как часть развлечения, как совместная деятельность взрослого и ребёнка, самостоятельная деятельность детей.

Как любая работа с детьми данные игры должны соответствовать основным принципам. Принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий: от элементарных заданий на группировку однородных предметов по цвету до учёта этих признаков в изобразительной и иной доступной для детей раннего возраста продуктивной деятельности.

В раннем возрасте усвоение знаний, равно как и формирование умений должно проходить систематически. Большой интервал между играми нежелателен. Необходимо также закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Период раннего детства характеризуется необычайно быстрыми темпами развития, и к каждому возрастному микропериоду необходимо подходить дифференцированно. При повторном проведении образовательной деятельности не должно быть полностью идентично первоначальному варианту: простое копирование может привести к механическому, ситуативному заучиванию, не к поступательному развитию умственных способностей.

Особый такт необходимо проявить при планировании индивидуальной работы с детьми. Она не должна превращаться в дополнительные задания. Взрослый должен заинтересовать малыша и вызвать у него желание поиграть с дидактическим материалом. Помните, что ради дополнительных занятий нельзя отрывать ребёнка от интересных для него дел. Требует внимания и анализ проведённых игр-забав. Критерием может служить оценка уровня самостоятельности их выполнения: некоторые дети справляются с заданием быстро, без ошибок; большинство малышей могут выполнять индивидуальные задания с определённой помощью взрослых.

У детей, с которыми проводятся такие игры-занятия сенсорные способности своевременно, интенсивно развиваются. Дети активны любознательны. С желанием играют проявляют положительные эмоции, устанавливается доброжелательное общение со взрослым и друг с другом.

Игры.

Подарки.

Цель: развивать слуховое восприятие, откликаться на просьбы, находить нужный предмет, совершенствовать понимание речи, проговаривать название предметов и название цветов.

Материал: знакомые детям игрушки (большого и маленького размера), «волшебные» трубочки разных цветов.

Ход игры:

показываю детям игрушки, предлагаю их назвать, рассматриваю их внешний вид (размер, цвет), так же цветные трубочки. Предлагаю детям сделать подарки для игрушек, которые пришли в гости: подарить цветные трубочки.

- Большой кукле Кате подарим красную трубочку.

- Маленькой пушистой кошке подарим жёлтую трубочку.

- Синий большой грузовик повезёт зелёную трубочку. И т. Д

В конце игры всем детям предлагаю взять любую трубочку в подарок и поиграть с ней.

Разложи цветные трубочки

Цель: научить детей выбирать предмет нужного цвета из четырёх возможных, закрепить умение группировать предметы по цвету.

Материал: трубочки 6 шести цветов: синие, красные, зелёные, жёлтые, чёрные, белые. Свободные столы или коробки. Игрушки соответствующих цветов.

Ход игры:

Рассматриваю с детьми разноцветные трубочки в коробке. Называю цвета, дети повторяют, предлагаю ребёнку взять любую трубочку. Проговариваю цвет: «Синяя трубочка, как водичка в речке». Предлагаю ребёнку найти ещё одну такую же. Трубочки одного цвета собираем в отдельную коробку или на стол. В игре принимают все дети по очереди, пока все трубочки не будут разложены по соответствующим цветам. Для ориентира в помощь детям предлагаю игрушки соответствующего цвета: «Для зелёной лягушки соберём зелёные трубочки».

Травка и ягодки.

Цель: учить чередовать предметы по цвету.

Материал: коробку с цветными трубочкам, в которой помещены 10 элементов зелёного и 10 красного, по 5 элементов синего, жёлтого, белого.

Ход игры:

Показываю трубочку зелёного цвета, поясняю, что такого цвета бывает трава. Располагаю трубочку на столе или на полу. Показываю трубочку красного цвета, поясняю, что такого цвета бывает ягодки. Размещаю красную трубочку рядом с зелёной. Предлагаю ребёнку найти зелёную трубочку как трава и положить рядом с красной. Затем красною трубочку рядом с зелёной. Поясняю: «Трава – ягодки, трава – ягодки». Предлагаю ребёнку самостоятельно продолжить выполнение задания. Положительная оценка деятельности ребёнка, по возможности помощь взрослого.

Весёлый коврик.

Цель: научить детей чередовать предметы по цвету, выбирая три из пяти предложенных цветов.

Материал: коробка с цветными трубочками (10 трубочек синего, зелёного, жёлтого, по 5 трубочек красного, белого цветов).

Ход игры:

Показываю детям синею, трубочку поясняю, что такого цвета водичка в ручейке, и располагаю трубочку на столе или на полу. Показываю трубочку зелёного цвета. Поясняю, что такого зелёного цвета бывает трава. Располагаю зелёную трубочку рядом с синей. Показываю жёлтую трубочку, поясняя, что жёлтого цвета бывает солнышко. Размещая цветные трубочки, поясняю: «Синяя трубочка – ручеёк, зелёная – трава, жёлтая – солнышко». Предлагаю ребёнку самостоятельно выполнить коврик. Положительная оценка работы ребёнка, помощь взрослого.

Строим мостик.

Цель: закрепить у детей умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

Материал: домики разных цветов, коробка с цветными трубочками, цветные флажки.

Ход игры:

Показываю, детям поочерёдно домики разных цветов, расставляю их последовательно друг за другом (цвета спектра). Поясняю, что у каждого домика нужно построить мостик, такого цвета как сам домик. Выбираю красный домик, предлагаю ребёнку найти трубочку такого цвета как домик. Располагаем красную трубочку рядом с красным домиком. Затем предлагаю ребёнку выбрать и принести все трубочки такого же цвета. Выкладываем мостик из трубочек около домика. Строим мостики около каждого домика. Затем предлагаю выбрать флажок и поставить рядом с домиком на мостик в соответствии цвету. Положительная оценка деятельности ребёнка, при затруднении помощь взрослого.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: