Для аудиторной работы студентов




Практическое занятие

«Работа с кровью и биологическими жидкостями»

Методические указания

для аудиторной работы студентов

 

Уфа 2012

Тема «Работа с кровью и биологическими жидкостями» составлена на основании типовой программы профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта (М., 2010) специальности 060501 «Сестринское дело», рабочей программы профессионального модуля, утвержденной в 2012г. КНМС БГМУ

 

 

Рецензент:

Колганова Е.Н. методист медицинского колледжа БГМУ

Ишмухаметова А.А. зам.директора по практическому обучению медицинского колледжа БГМУ

 

Составитель:

Ибраев В.Р., преподаватель клинических дисциплин

 

 

Утверждено на заседании цикловой методической комиссии клинических дисциплин протокол № ___ от __________ 20____года.

Актуальность темы: внутрибольничная инфекция – представляет собой одну из наиболее актуальных проблем здравоохранения всех стран мира. Наносимый ею социально-экономический ущерб огромен и трудно поддается определению. В профилактике ВБИ – краеугольная роль медицинской сестры.

Цели занятия: д ля формирования профессиональной компетенции студент должен

иметь практический опыт:

- выявления нарушенных потребностей пациента;

- оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий

- планирования и осуществления сестринского ухода;

- ведения медицинской документации

- обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому

- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности

уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок и т.д.

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

Дидактические цели:

Обучить студентов:

1.Работать с литературой, составлять опорные конспекты

2.Интерпретировать словесный материал, т.е. переводить его в графики, таблицы и наоборот

3.Использовать принципы общения в практической деятельности медсестры

4.Использовать принципы сестринской педагогики в практической деятельности медсестры.

Развивающие цели:

Развить у студентов:

1.Логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями

2.Творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры

Воспитательные цели:

Привить студентам:

1.Чувство ответственности за свою профессиональную деятельность

2.Умение сотрудничать с коллегами и другими людьми

3.Целеустремленность в получении новых знаний

По окончании занятия студент должен овладеть:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения

ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс

Тип занятия: практическое, с элементами проблемного обучения, самостоятельной работой студентов

Продолжительность занятия: 6 академических часов

Место проведения: кабинет доклинической практики

Оснащение:

1. Учебно – методический комплекс «работа с кровью и биологическими жидкостями».

2. Проблемно – ситуационные задачи, тест – контроль, графический диктант, терминологический диктант, графологические структуры, карта сестринского процесса.

Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, графы логических структур в соответствии с рабочей учебной программой; ситуационные задачи, образцы оформления документов).

Учебно-исследовательская работа студентов по теме. Работа с литературой и нормативной базой (назначается индивидуально каждому студенту с учётом его способностей и интересов).

Содержание занятия:

Универсальные и стандартные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями пациента. Форма одежды медицинского персонала. Аварийная аптечка «Антивич». Неотложные мероприятия при аварийных ситуациях. Обработка рук и слизистых при контакте с биологическими жидкостями.

 

Вопросы к самоподготовке:

1. Роль крови и биологических жидкостей в распространении внутрибольничных инфекций (ВБИ).

2. Спец.одежда медицинского персонала при работе с кровью и биологическими жидкостями.

3. Универсальные и стандартные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями.

4. Содержимое и требования к аварийной аптечке «Антивич».

5. Мероприятия при попадании крови и биологических жидкостей на одежду медперсонала.

6. Мероприятия при попадании крови и биологических жидкостей на слизистую глаз.

7. Мероприятия при попадании крови и биологических жидкостей на слизистую полости рта

8. Мероприятия при попадании крови и биологических жидкостей на слизистую глаз.

9. Мероприятия при повреждении кожи потенциально инфицированным инструментом.

 

 

Обязательные манипуляции:

1. Правила одевания стерильных перчаток

2. Правила снятия использованных перчаток

3. Надевание стерильного халата

4. Обработать кожу и слизистые при случайном попадании и контакте с биологическими жидкостями пациента

Основная литература:

Давлицарова К.Е, Миронова С.Н. «Манипуляционная техника»: Учебное

пособие. - М: Форум, 2011.

Дополнительная литература:

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа»

4. Турапина И.А «Рабочая тетрадь по основам сестринского дела», 2011

5. Обуховец Т.П, Чернова О.В «Основы сестринского дела» - Ростов

н/Д:Феникс, 2010.

6. Кулешова Л.И, Пустоветова Е.В «Основы сестринского дела»: курс лекции

– Ростов на Дону: Феникс, 2011.

Интернет ресурсы:

https://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

https://www.consultant.ru/- нормативные документы;

https://www.recipe.ru/ - нормативные документы;

www.med-pravo.ru – нормативные документы и др.

https://www.rusmedserv.com/ - Русский мед.сервис

https://www.rmj.ru/internet.htm - медицина в интернете

https://www.medlook.ru/ - медицинские сайты

https://www.mosmed.ru – медицинские ресурсы

https://www.usma.ru – каталог мед.ресурсов

https://www.med.by – мед.ресурсы

https://www.medlan.samara.ru/pages/advise.html - мед.ресурсы

https://www.nworld.spb.ru – мед.ресурсы

https://www.medicine.onego.ru – мед.ресурсы

https://www.nlr.ru/res/inv/ic­_med/index.php


Блок информации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: