Общая характеристика учебного предмета




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету «Математика»

Для 4 класса «А»

На 2014– 2015 учебный год

 

Составитель программы:

Новикова И.А.,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

_______________________________

(Подпись)

 

Используемая программа и примерное планирование:

УМК «Начальная школа XXI века»

В.Н. Рудницкая

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы В.Н.Рудницкой «Математика» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 165с.), отражающей содержание обучения по основным предметам начальной школы.

При составлении данной рабочей программы учитывались следующие документы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по математике (2009 г.);

Примерная программа начального общего образования Министерства образования РФ;

Авторская программа «Математика» под рук. В.Н.Рудницкой из сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: «Вентана-Граф», 2011

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена таким образом, что содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:

ñ элементы арифметики;

ñ величины и их измерение;

ñ логико-математические понятия;

ñ алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Важнейшими целями обучения являются:

ñ создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

ñ овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;

ñ обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из целей, стоящих перед обучением, педагог решает следующие задачи:

ñ обеспечить формирование у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;

ñ развитие творческой деятельности школьников;

ñ воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;

ñ обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);

ñ учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

Рабочая программа определяет основные методические приемы, позволяющие методически грамотно реализовать ту или иную программную тему. При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. Тематический принцип расположения материала позволяет осуществить уровневую дифференциацию процесса обучения. Использование рабочих тетрадей создает условия для усиления обучающегося эффекта упражнений, позволяет увеличить объем практической деятельности учащихся.

Программа В.Н.Рудницкой «Математика» в 4 классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Рабочая программа предусматривает необходимый минимум практических работ:

Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника.

Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку,

проверка правильности выбора.

Сравнение углов наложением.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева «Математика. 4 класс» Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях, М.: Вентана-Граф, 2013

В.Н. Рудницкая «Дидактические материалы. 4 класс», Тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях, М.: Вентана-Граф, 2013

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева «Математика. 4 класс», Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях М.: Вентана-Граф, 2014

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева «Математика. 4 класс», Тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций, М.: Вентана-Граф, 2014

Основные формы организации учебной деятельности:

урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, комбинированный урок, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся – контрольные работы, проверочные работы, тесты, самостоятельные работы.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.

Курс математики дополнен курсом «Информатика» (1 час в неделю).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: