Место и время проведения учебной практики




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

(ЯрГУ)

 

  УТВЕРЖДАЮ Директор Университетского колледжа _____________ М.П. Семенцова «____» __________20___ г.  

 

Рабочая программа учебной практики

 

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

___________________________________________________

 

Техник по информационным системам ______________________________________________

 

Ярославль 2015


Цели учебной практики

Целью учебной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими первичных практических навыков и компетенций при создании и эксплуатации информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления коммерческих компаний и бюджетных учреждений и использовании совокупности методов и средств разработки информационных систем и бизнес-приложений; реализация проектных спецификаций и архитектуры бизнес- приложения; регламенты модификаций, оптимизаций и развития информационных систем.

Задачи учебной практики

Задачей учебной практики является овладение первичными практическими навыками и компетенциями при создании и эксплуатации информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления коммерческих компаний и бюджетных учреждений и использовании совокупности методов и средств разработки информационных систем и бизнес-приложений; реализация проектных спецификаций и архитектуры бизнес- приложения; регламенты модификаций, оптимизаций и развития информационных систем.

.

Место учебной практики в структуре ОПОП

Учебная практика является составляющей профессионального модуля:

- ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (МДК.03.01 Оператор электронно-вычислительных машин).

Учебная практика базируется на освоении:

- учебных дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла: Элементы высшей математики, Элементы математической логики, Дискретная математика;

- общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем, Операционные системы, Устройство и функционирование информационной системы, Основы алгоритмизации и программирования;

- профессиональных модулей: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (МДК.03.01 Оператор электронно-вычислительных машин.

Учебная практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика является основой для изучения профессиональных модулей: ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем (МДК.01.01. Эксплуатация информационной системы, МДК.01.02. Методы и средства проектирования информационных систем); ПМ.02 Участие в разработке информационных систем (МДК.02.01. Информационные технологии и платформы разработки информационных систем).

 

Формы проведения учебной практики

Аудиторная, лабораторная.

Место и время проведения учебной практики

Место проведения: Университетский колледж.

Время проведения: 18.04.2016 – 25.06.2016.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной прак­тики

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компе­тенций в соответствии с ФГОС СПО по специальности:

а) общие (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

б) профессиональных (ПК):

ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля

при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

ПК 1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

ПК 2.1. Участвовать в разработке технического задания.

ПК 2.2. Программировать в соответствии с требованиями технического задания.

ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

ПК 2.4. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

ПК 2.5. Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами.

ПК 2.6. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.

Во время прохождения учебной практики работа организуется по группам из 2-х человек. Каждый день практики группа выполняет задание согласно плану и по окончании выполненной работы подводятся итоги совместно с руководителем практики.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести сле­дующие практические навыки и умения:

- использовать изученные прикладные программные средства для работы с текстом, электронными таблицами, базами данных;

- использовать изученные прикладные программные средства для создания мультимедийных презентаций, графических объектов;

- создавать информационные гипертекстовые объекты;

- применять математические методы для решения профессиональных задач;

- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

- формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;

- использовать методы математической статистики и дискретной математики для решения практических задач;

- с помощью программных средств организовывать управление ресурсами вычислительных систем;

- осуществлять поддержку функционирования информационных систем;

- учитывать особенности работы в конкретной операционной системе, организовывать поддержку приложений других операционных систем;

- пользоваться инструментальными средствами операционной системы;

- выделять жизненные циклы проектирования информационной системы;

- использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;

- использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения;

- использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы;

- управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

- организовывать работу подчиненных;

- мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

- принимать эффективные решения;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

 

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 360 часов.

 

Наименование разделов и тем Коли-чество часов Виды работ Формы текущего контроля
Установочная конференция   Знакомство с графиком прохождения практики, с оформлением отчетной документации. Инструктаж по технике безопасности. зачет
I. Блок практических занятий по формированию компетенций по видам деятельности, составляющим основу функциональной и общей профессиональной грамотности – 18 часов
Раздел 1. Документоведение     зачет
Информационно-справочная документация в организации   Составление и оформление информационно-справочной документации: заявление, докладная записка, объяснительная записка, служебная записка.  
Документация по личному составу   Составление и оформление документов по личному составу: автобиография, резюме.  
Раздел 2. Практика по документационному обеспечению управления     зачет
Организация приема поступающей корреспонденции, ее первичная обработка и доставка   Проверка правильности упаковки, вскрытие конвертов, фиксация факта получения письма, составление актов о повреждении, определение пункта назначения документа.  
Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов   Осуществление регистрации входящих, исходящих и внутренних документов. Заполнение РКК (регистрационно-контрольные карточки). Работа с картотеками.  
Система контроля исполнения документов   Заполнение РКК, проведение операций по контролю. Составление справок о состоянии контроля.  
Порядок подготовки документов к отправке   Проверка правильности оформления документов, их сортировка, фальцевание, адресование, маркирование. Отправка документов по факсу или электронной почте.  
Подготовка и сдача дел в архив   Нумерация листов дела. Составление внутренней описи, заверительной надписи. Переплет или подшивка дела. Оформление обложки дела.  
II. Блок профессиональной направленности – ПК.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Оператор электронно-вычислительных машин) (часа)
Раздел 1. Основы работы по эксплуатация и модификация информационных систем хх    
Тема 1.1 Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств   Собрать данные для анализа использования и функционирования основных моделей устройства согласно варианту. Перечислить требования к составу и содержанию работ по подключению устройства согласно варианту. Сформулировать правила по техники безопасности при работе с ПК и периферийными устройствами. Составить отчетную документации по результатам работы. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.9, ПК 2.4)  
Тема 1.2 Осуществление поддержки, своевременной модернизации и смены программного обеспечения   Произвести инсталляцию и настройку операционной системы согласно заданию. Составить отчетную документации по результатам работы. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.7, ПК 1.9, ПК 2.4)  
Тема 1.3 Работа с текстовыми информационными системами   Используя текстовый процессор MS Word, создать различные документы в соответствии с заданием. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.5, ПК 2.4, ПК 2.5)  
Тема 1.4 Работа с электронными таблицами, обработка текстовой и числовой информации в них   Используя программу MS Excel, создать таблицу, произвести расчеты. Составить отчетную документации по результатам работы. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК1.5, ПК2.4)  
Тема 1.5 Работа с прикладными программами компьютерной графики   Создать растровое графическое изображение в редакторе Gimp. Создать векторное графическое изображение в редакторе Inkscape. Составить отчетную документации по результатам работы. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.4)  
Тема 1.6 Работа с системами компьютерной математики   Выполнить в системе компьютерной математики Scilab: - работы с переменными, основными операциями и функциями; - работы с массивами и матрицами и решению задач линейной алгебры; - работы по построению двумерных графиков в декартовой системе координат. Составить отчетную документации по результатам работы. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.4, ПК 2.4)  
Тема 1.7 Использование в работе мультимедийных возможностей компьютера   Создать мультимедийную презентацию «Мое портфолио» в программе Power Point. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.4)  
Тема 1.8 Работа в вычислительных (компьютерных сетях)   Произвести поиск профессиональной информации, используя ресурсы сети Internet. Создать сайт-визитку организации, компании. Составить отчетную документации по результатам работы. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.10, ПК 2.4)  
Тема 1.9 Разработка регламентной документации   Создание руководства пользователя к программе согласно варианту. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 2.4)  
Раздел 2. Основы работы по участию в разработке фрагментов информационных систем      
Тема 2.1 Работа с базами данных   Создать СУБД Ms Acsess базу данных согласно варианту. Используя инструменты СУБД создать: - запросы к базе данных; - отчеты; Выполнить проектирование и создание элементов интерфейса для работы с базой данных. Составить отчетную документации по результатам работы. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.10, ПК 2.3, ПК 2.4)  
Тема 2.2 Работа в среде программирования Lazarus по созданию простых приложений на языке Object Pascal   Ознакомиться с системой программирования Lazarus. Объекты (компоненты) и их свойства Создание приложений согласно заданиям в системе программирования Lazarus, сохранение и компиляция. Составить отчетную документации по результатам работы. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.7, ПК 1.10, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4)  
       
       
Подготовка документации по практики   оформление отчета  
Итоговая конференция по практике   сдача отчетов Зачет

 

 

К видам работ могут быть отнесены: инструктажи, выполнение учебно-производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие виды работ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: