Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы




Решение задач должно быть оформлено на листах формата А4. Обязательным требованием является наличие ответа и выводов после решения каждой задачи. Обязательно нужно указывать как в ходе решения задачи, так и в ответе единицы измерения.

Форма контроля: проверка решения задач.

Материалы самоконтроля.

1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей.

2. Потенциальный ВНП.

3. Формы безработицы и ее естественный уровень.

СРС 7 Самостоятельно изучить тему «Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция»

Цель: получение навыков самостоятельно освоения учебного материала по предложенной литературе.

Рекомендации по выполнению

Составить согласно предлагаемого списка литературы необходимый библиографический список.

Ответить на вопросы (устно):

1. Сущность и виды инфляции.

2. Инфляция издержек.

3. Инфляция спроса.

4.Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса.

Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основная литература

1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.

2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.

3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.

Дополнительная литература

4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.

5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.

Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы:

Результаты СРС проверяются в ходе комплексного задания на практическом занятии, письменного оформления СРС не требуется.

Критерии оценки СРС: полнота и правильность освоения материала, правильные ответы на вопросы преподавателя..

Форма контроля: письменное комплексное задание.

СРС 8 тема: «Макроэкономическая нестабильность. Экономические циклы безработицы. Инфляция» и описание заданий

Цель: Применить теоретические знания при решении задач.

Задачи: образовательная: закрепление лекционного материала и их контроль.

Воспитательная: привитие интереса к дисциплине.

Развивающая: развитие навыков логического мышления и умение сопоставлять основные экономические категории.

План выполнения СРС 8

1. Решение задач:

Задача 1. Вам предлагают взять кредит, но вы готовы выплачивать реально не более чем 5% годовых. Номинальная ставка процента 108%, а ожидаемый темп инфляции — 100%. Как вы поступите?

Задача 2. Вы собираетесь дать свои деньги в долг и хотели бы получать реально 7% го­довых. Ожидаемый темп инфляции — 120%. Какую номинальную ставку процента вы должны назначить?

Задача 3. В 1985 г. доход по государственным облигациям был равен 7,48%. Индекс по­требительских цен увеличился с 315,5% в декабре 1998 г. до 327,4% в декабре 1999 г. Определите: а) темп инфляции в 1985 г.; б) величину реальной ставки процента.

Задача 4. Известно, что дефлятор ВВП в 2000 г. был равен 125%, а в 2001 г. — 175% по отношению к базовому году. При этом фактический объем производства по годам составил 5500 и 5950 млрд руб. соответственно. Считая, что темп инфляции в сле­дующем году не изменится, вы решили предоставить другу заем, предполагая полу­чить со своих денег 5% годовых. Какова будет реальная доходность вашего капита­ла, если темп инфляции по итогам года составил 45%?

Задача 5.

Годы Фактический уровень безработицы (%) Потенциальный уровень ВНП (ден. ед.)
     
  8,5  
     

Учитывая, что в течение всех трех лет экономика развивалась в условиях полной занятости при уровне безработицы 6% и коэффициент Оукена равнялся 2,5, найти:

1) отставание фактического ВНП от потенциального в первом, втором и третьем году;

2) размеры фактического ВНП в эти же годы.

2. Изучить взаимосвязь инфляции и безработицы.

Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основная литература

1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.

2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.

3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.

Дополнительная литература

4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.

5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.

Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы

Решение задач должно быть оформлено на листах формата А4. Обязательным требованием является наличие ответа и выводов после решения каждой задачи. Обязательно нужно указывать как в ходе решения задачи, так и в ответе единицы измерения.

Форма контроля: проверка решения задач.

Материалы самоконтроля.

1. Сущность и виды инфляции.

2. Инфляция издержек.

3. Инфляция спроса.

СРС 9 Самостоятельно изучить тему «Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS»

Цель: получение навыков самостоятельно освоения учебного материала по предложенной литературе.

Рекомендации по выполнению

Составить согласно предлагаемого списка литературы необходимый библиографический список.

Ответить на вопросы (устно):

1. Совокупный спрос и составляющие.

2. Неценовые факторы совокупного спроса.

3. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах в закрытой экономике.

4. Шоки совокупного предложения.

5. Макроэкономическая политика в модели AD-AS.

Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основная литература

1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.

2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.

3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.

Дополнительная литература

4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.

5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.

Требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы:

Результаты СРС проверяются в ходе комплексного задания на практическом занятии, письменного оформления СРС не требуется.

Критерии оценки СРС: полнота и правильность освоения материала, правильные ответы на вопросы преподавателя.

Форма контроля: письменное комплексное задание.

СРС 10 тема: «Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS » и описание заданий

Цель: Применить теоретические знания по теме совокупный спрос и совокупное предложение при решении задач.

Задачи: образовательная: закрепление лекционного материала и их контроль.

Воспитательная: привитие интереса к дисциплине.

Развивающая: развитие навыков логического мышления и умение сопоставлять основные экономические категории.

План выполнения СРС 10

1. Решение задач:

Задача 1.

Первоначально экономика находится в состоянии полной занятости. Уравнение долгосрочной кривой совокупного предложения: Y=3000 млрд. тенге. Уравнение краткосрочной кривой совокупного предложения: P=1,25. Уравнение кривой совокупного спроса: Y=2000+2,5М/Р. Денежная масса увеличилась на 100 млрд. тенге. Нарисуйте график и определите:

1) величину денежной массы до и после её увеличения;

2) равновесный ВВП и уровень цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Задача 2.

Покажите на графике и объясните последствия: а) нефтяного шока; б) инвестиционного бума; в) неожиданного сокращения денежной массы; г) технологического шока.

Задача 3. Экономика, первоначально находившаяся на уровне потенциального объема выпуска, испытала негативный шок предложения, в результате которого уровень цен поднялся на 10%. Исходное уравнение кривой AD имело вид: Y=2500-250P. Потенциальный ВВП составлял 200 ден. ед. Каковы координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока?

Задача 4. Экономика, первоначально находившаяся на уровне потенциального объема выпуска. Исходное уравнение кривой AD имело вид: Y=1000-150P. Потенциальный ВВП составлял 200 ден. ед. В следствии увеличения государственных расходов на закупку товаров и услуг, кривая AD сместилась в новое положение, описываемое уравнением Y=1500-150P. Каковы координаты точек краткосрочного и долгосрочного равновесия в экономике, установившегося после увеличения государственных расходов на закупку товаров и услуг?

Задача 5. Экономика, первоначально находившаяся на уровне потенциального объема выпуска. Исходное уравнение кривой AD имело вид: Y=900-150P. Потенциальный ВВП составлял 150 ден. ед. В следствии увеличения поступление налоговых платежей в бюджет, кривая AD сместилась в новое положение, описываемое уравнением Y=850-150P. Каковы координаты точек краткосрочного и долгосрочного равновесия в экономике, установившегося после увеличения поступление налоговых платежей в бюджет?

2. Изучить шоки совокупного предложения и макроэкономическую политику в модели AD-AS

Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основная литература

1. Мамыров Н.К., Тлеужанова М.А., "Макроэкономика" Экономика 2003.

2. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика Пер. с англ.-М.:Изд-во МГУ, 1994.- 736с.

3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Мароэкономика: Учебник.-МГУ,Изд.-во ДИС, 1997.-416с.

Дополнительная литература

4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник С-Пб: Экономическая школа, 1994.-400с.

5. СаксДж., Ларрен Ф.Б.Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. –М: дело,1996.-848с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: