Ожидаемые результаты реализации программы




Пояснительная записка

Курс «Азбука вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе. Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения.

Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Объем нагрузки:

Участники образовательной программы: учащиеся 1 классов.

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 33 часа: 1 занятие в неделю.

Цель курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Задачи:

l обучение навыкам общения и сотрудничества;

l формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

l развитие коммуникативных умений в процессе общения;

l введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

 

Основные разделы программы:

l я среди людей;

l речевой этикет;

l культура поведения;

l в мире сказок.

 

Воспитательные идеи программы:

l Старайся делать добро!

l Бойся обидеть человека!

l Люби и прощай людей!

l Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

l Познай мир и себя!

l Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

 

Ожидаемые результаты:

l обогащение личного опыта общения детей;

l ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

l овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

 

 

Учебно-тематический план на год

N п\п Содержание программы Всего часов Теория Практика
1. Вводное занятие     -
2. Я среди людей      
3. Речевой этикет      
4. Культура поведения      
5. В мире сказок.   -  
6. Заключительное занятие   -  
  Итого:      

Содержание курса:

Раздел (1ч.)

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год.

Раздел (6ч.)

Я среди людей.

Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения.

Товарищество и дружба в традициях русского народа. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

Раздел (6ч.)

Речевой этикет.

Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении. Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами приветствия и прощания, извинения и просьбы, благодарности и отказа.

Раздел (12ч.)

Культура поведения.

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее, библиотеке. Искусство делать подарки.

Раздел (6ч.)

В мире сказок.

Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами общения и сотрудничества, самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия.

 

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

 

Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

 

 

Тематическое планирование курса

 

Раздел программы № п/п Тема занятия Содержание, методические приемы Кол-во часов Дата
           
Вводное занятие (1ч)   Давайте познакомимся. Знакомство с планом работы на год. Игра-тест «Какой я?»    
Я среди людей (6 ч)   Кто я и как выгляжу? Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена.    
  Что в нашем имени? Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций.    
  Плохо одному Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения.    
  Товарищи и друзья Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа.    
  Как завоевывать друзей Правила общения с товарищами и друзьями.    
  Бескорыстие в дружбе Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.    
Речевой этикет (6 ч)   Что такое этика и этикет Роль мимики, жестов и позы в общении Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».      
  О вежливых словах и их применении.   Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении.        
  Правила знакомства, представления и обращения Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций.    
  Правила приветствия и прощания Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.    
  Правила извинения и просьбы Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций.    
  Правила благодарности и отказа Знакомство с правилами благодарности и отказа. Моделирование ситуаций.    
Культура поведения (12 ч)   Отношение к старшим Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.    
  Отношение к учителю Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.    
  Отношение к малышам Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Помощь и забота по отношению к маленьким.    
  Как вести себя в школе, на переменах Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки.    
  Правила поведения в столовой, за столом Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в столовой».    
  Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях».    
  Искусство делать подарки Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.    
  Как правильно разговаривать по телефону Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону»    
  Правила поведения в общественном транспорте Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Ролевая игра «В автобусе».    
      Как вести себя в общественных местах Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах.    
  Правила поведения в театре и кино Знакомство с правилами поведения в театре и кино. Моделирование ситуаций.    
  Поведение в библиотеке и музее Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку.    
В мире сказок (6 ч) 26-27 Добро и зло в сказках Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.    
28-29 Сказки – волшебство, чудо и правда Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.    
30-31 Сказка – ложь, да в ней намек Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.    
Итоговые занятия (2 ч) 32-33 Что мы узнали и чему научились Заочное путешествие по «Школе вежливых наук». Праздник вежливых ребят      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: