В режимных моментах ДОУ.




Использование музыки

Консультация для педагогов

Составили:

Липчанская Н.В.,

Белан Л.Ю.

музыкальные руководители

 

 

Юрга 2017


 

Не для кого ни секрет, что музыка обладает могучим эмоциональным воздействием. Она открывает мир положительных эмоций, пробуждает добрые чувства в человеке, делает его лучше, способствует облагораживанию его души, оказывает благотворное влияние на его художественные, зрительные и слуховые ощущения. С детских лет, постигая эту красоту в музыке, человек учится ценить ее и в жизни, и в отношениях. Интерес и любовь к музыке, вызванные в детстве, производят неизгладимое впечатление, которое позитивно влияет как на дальнейшее музыкальное развитие ребенка, так и на формирование его личностных качеств, художественного вкуса. Через познание музыкального искусства человек усваивает культурные навыки, приобщается к определенному социуму, осознает себя в нем. Не случайно, с давних времен музыка была важнейшим средством воспитания и являлась величайшим источником эстетического и духовного наслаждения.

Насколько активно кроме музыкально-художественной деятельности воспитатели детского сада используют многообразие методов образовательной области «Музыка» в режимных моментах, настолько ребёнок гармонично развивается всесторонне как личность.

Но существуют и некоторые правила прослушивания музыки в условиях группы, которые также применяются и на музыкальных занятиях.

1. Музыка должна звучать дозировано. В детском саду музыка может звучать в течение всего дня. Но это не значит, что она должна звучать непрерывно. Существует ряд видов детской деятельности, при которых вообще не рекомендуется прослушивать музыку. О них мы поговорим позже.

2. Музыка должна быть подобрана с учётом возрастных особенностей детей. Мы все – люди современные и слушаем, в основном, современную эстрадную музыку, которая часто звучит из наших радиоприёмников. И тут появляется первая ошибка, которую мы допускаем. Слушая одну и ту же музыку, мы, в силу своей занятости, не вслушиваемся в её слова. Доказано, что маленькие дети (до 3 лет), когда речевой аппарат ещё не очень развит, реагируют на подвижную музыку энергичными движениями, не вслушиваясь в слова. Эти танцевальные движения под подвижную музыку оказывают благоприятное воздействие на развитие ребёнка. Но, дети после 3-ёх лет уже вслушиваются в слова и впитывают, как губки. Особенно это ярко выражено у детей 5-6 лет. Они слышат много лишних слов, которые привлекают их внимания. А музыка, достаточно примитивная, не оказывает положительного воздействия. В настоящее время семья, которая слушает классическую музыку, может показаться, как минимум, странной. И понятно, что от современного мусора мы с вами не убережём и наших детей, но, мы педагоги, поэтому наша задача обратить на это внимание. Следите за тем, что вы даёте детям слушать, есть песни, адаптированные для детей.

Или вот ещё распространённая ошибка. Мы берём просто музыку с прошлых выпусков и ставим её нашим малышам. Более того, мы берём сложнейший для них танец. Допустим, распространённая ошибка, с танцем маленьких утят. В чём сложность танца - повтор специфических движений под достаточно подвижную музыку. Ясельная, младшая группа с этими движениями справиться ещё не может в силу своих физиологических возможностей. Поэтому, включая музыку, особенно танцы с определёнными движениями, нужно помнить: для чего? Помните сразу, что для детей младшего возраста смена движений должна быть медленнее, чем у детей старшего возраста.

Ещё для ясельных групп, есть специально подобранная музыка – «Классическая музыка для малышей». Для маленьких детей в этом сборнике классика специально аранжированна.

3. Музыка должна быть подобрана с учётом настроения детей. Тут даже скорее с учётом того, какое настроение вы хотите сформировать у детей по средством музыки. Например, дети возбуждены, очень активно играют в свободной деятельности. Какую музыку мы включим для них фоном?

4. Музыка должна быть подобрана с учётом вида деятельности детей. Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность. Если мы проводим утреннюю гимнастику – это весёлая подвижная музыка, если готовим детей ко сну, то релаксирующая, колыбельная. Если мы хотим, чтобы дети в рисунках передали меланхоличное грустное настроение, например, осени, то мы ставим им такую же по характеру музыку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: