Денежное поощрение официанта («чаевые») — сугубо добровольное желание гостя. Оно не обсуждается и не влияет на отношение к нему обслуживающего персонала.




§ После окончания расчётов Официанту следует помочь женщинам, пожилым людям и детям выйти из-за стола, подать и помочь надеть верхнюю одежду

§ Официант должен обязательно проводить своих гостей до выхода из ресторана, еще раз поинтересоваться, все ли им понравилось, а не «бросать» их после того, как гости рассчитаются

Прощаться с гостями нужно словами: «Всего доброго, будем рады видеть Вас снова!», или «Всего хорошо, приходите к нам еще!»

§ После этого официант тщательно убирает стол и сервирует его, подготавливаясь к приёму других гостей. При этом он не мешает остальным гостям (в частности, не стоит к ним спиной, если можно сервировать стол с другой стороны) и не забывает следить за другими своими столами.

§ При сомнениях или вопросах, возникших у Официанта в ходе выполнения своих служебных обязанностей, он должен обязательно проконсультироваться у Менеджера ресторана во избежание совершения неправильных, хотя и не преднамеренных, действий, которые могут нанести ущерб качеству обслуживания, имуществу или репутации ресторан

 

Должностная инструкция официанта ресторана Arka bab&grill

Официант является должностным лицом выполняющим процесс обслуживания.

Официант обязан:

  1. Прийти в ресторан за 15 минут до начала смены Отметить свой приход в бланке учета рабочего времени и в тилипаде по карте!
  2. Выйти в зал, переодетым в рабочую форму и получить у менеджера распоряжение на утренние обязанности. Зал к работе должен быть готов к 08.45, после у официанта есть время привести себя в порядок.
  3. Привести себя в порядок и проверить наличие инвентаря к работе.

Внешний вид: волосы должны быть чистыми (длинные волосы аккуратно убраны), Форма: постирана и отглажена (рубашка, темно-синие джинсы, цветные кроссовки.

Макияж девочек должен быть не вызывающим, без ярких красок и излишеств. Маникюр должен быть и у мальчиков и у девочек (яркий лак не допускается). Мальчики должны быть начисто выбриты. Все обязаны пользоваться дезодорантом без исключений, резкий аромат парфюма не допускается. Разрешаются украшения: обручальное кольцо, тонкая цепочка с крестиком.

Инвентарь: чистый ручник, блокнот, две ручки, две зажигалки, нарзанник, часы.

  1. Ежедневные пятиминутки в 12.00 и 19.00 (день и ночь) На собрание официант должен выйти полностью

подготовленным к работе. Менеджер распределяет официантов на рабочие зоны и обязанности на всю рабочую смену. После собрания на позиции обязательное кол. во официантов: 1 человек.

Официанты работающие в ночь, обязаны узнать всю информацию на предстоящий день и получить обязанности на смену.

  1. Мобильный телефон: в рабочее время пользоваться телефоном запрещено.
  2. Любая информация передается в порядке субординации. Все вопросы решаются через менеджера. Официант - Менеджер – Управляющий. Самостоятельно официант не решает никаких вопросов.
  3. К началу рабочего дня официант обязан знать все нововведения в меню и изменения. Прежде чем выйти в зал, официант обязан ознакомится со stop и go листами, с меню на бизнес-ланч, с планом,своими обязанностями, и с тем в какой зоне он работает

8. Stop-list: Ответственный за stop- лист официант назначается менеджером на весь день.

Информация по stop- листу должна быть написана в 11.00 Стоп лист пишется на листе А4 на каждую станцию и на доске (предварительно вымыв ее), так чтобы названия читались, отделяя stop- лист от goo-листа.

 

  1. Внимание: Заказ, принятый полностью, друг другу не передаем. В зале не разговариваем, не жуем жвачку, не кучкуемся (каждый официант занимает определенную позицию рабочей зоны), не показываем на гостей пальцем, не обсуждаем гостей, не висим на барной стойке, в зале обсуждать свои личные дела запрещено. Всегда пропускаем гостя вперед!!!

 

10. Работа на одной позиции: Официанты, несут ответственность не только за свой стол, но и за остальные. Выражение «это не мой стол», не моя «позиция» запрещено. Официант всегда должен реагировать на гостя с поднятой рукой. Работаем в одной команде, помогая друг другу, улучшаем тем самым сервис.

11. Работа с Тилипад: Официант должен знать все позиции Тилипад, модификаторы, pick up,

и т.д.

12. Счет выносим молча, допустимая фраза «Пожалуйста Ваш счет», после того как вы рассчитали гостя, в обязательном порядке выносится сдача, обозначая это фразой: «Ваша сдача, пожалуйста». Счета, оплачиваемые кредитной картой, являются оплаченными, после того, как официант сдал подписанный слип кассиру в руки.

Официант имеет право выйти из зала только с разрешения менеджера. Поесть, покурить официант имеет право с разрешения менеджера, если у него нет столов. После того, как вы покурили, вы обязаны вымыть руки. Воспользоваться освежителем рта.

 

14. В рабочей зоне всегда должен оставаться один официант, за отсутствие всех официантов одновременно, штрафуются все. Официант не имеет права уйти домой передав свой стол другому официанту, даже если он рассчитан. Уходя, домой, официант должен закрыть все «висящие» столы. Не проданные блюда, забитые по ошибке официанта и приготовленные, оплачиваются официантом в этот же день. Все оставленные вещи гостями, официант обязан сдать менеджеру. Вся алкогольная продукция, оставшаяся с банкетов, сдается менеджеру. Домой официант уходит только с разрешения менеджера.

15. Добрые дела. Перед тем как уйти домой каждый официант сдает смену или ночной смене(в случае смены в утро,день) или администратору. В так называемые добрые дела входит: глажка и приготовление ручников для работы, заполнение мезанпласа, натирание бокалов и приборов и правильное их раскладывание по станциям, уборка стафф зоны и хлебной станции и др(более подробная инструкция в чек-листах)

16. Тренинги, собрания: Официант обязан посещать все тренинги, собрания, дегустации, плановые ген.уборки, участвовать в подсчете инвентаризации. Принимать активное участие в жизни ресторана (стаф.пати, конкурсы)

17. Работа со службой хостес: Официант обязан встречать гостя, здороваться с улыбкой. В отсутствии хостес, предложить гостю пройти в гардероб, сообщив ему о том, что хостес его проводит. Официант не имеет права самостоятельно пересаживать гостей, вызывать такси.

18. Замены, больничные, отпуска: В случае болезни, официант обязан найти себе замену. Все замены согласуются с менеджером, и только менеджер меняет смены в графике. Все заявления на отпуск согласуются и подписываются ген.директором.

19. Контактная зона: Весь гостевой зал от дверей входа до дверей кухни и офисов является контактной зоной.

20. Сан.книж и др.документы: Всем стажерам для получения карты КПП, необходимо принести сан.книжку или пройти мед.осмотр и получить новую сан.книжку. В первый день принести паспорт,чтобы менеджер сделал копию. После стажировочных дней созвониться с отделом кадров-Галиной Ухаловой и договориться о дате и времени оформления(при себе иметь: паспорт,сан.книжку, ИНН.,пенсионный страховой полис).

21.Стажер. Для того чтобы стать официантом стажер должен сдать стандарты сервиса, меню кухни, бар (безалкогольные напитки, вино по бокалам,разделы коктейлей…).только после этого официант получает рабочую карту и берет столы. Ему дается месяц на сдачу коктейльной карты, крепкого алкоголя и винной карты. Если он не сдает в течение месяца все перечисленное, он снова становится стажером и к столу не допускается.

22.Официант должен знать!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: