Викторина «Моя малая Родина»




Актуальность

Формирование гражданина, патриота своей Родины, начинается в детском возрасте с чувства любви к близким людям, родному дому, родному краю, городу, природе, традициям. На основе этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине. Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно было, зависит наше будущее.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и город тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.

Дети, воспитывающиеся в «Центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей», оторваны от семей, у которых есть дедушки и бабушки: потеряна связь с прошлым и преемственность поколений. Равнодушие, чаще всего возникает от незнания. Воспитанники «Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей» родились, живут и учатся в этом городе, но не все знают историю своего края, города, его героев, почетных граждан, окружающую природу, историческое прошлое коренных жителей, их быт, культуру, традиции, достопримечательности.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Поэтому еще больше усилилась актуальность проблемы патриотического воспитания детей, воспитывающихся в условиях «Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, миру его культуры.

Ознакомление с родным городом является одним из средств патриотического воспитания.

 

Проблема

Дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе, плохо ориентируются в понятиях город, улица, площадь, не знают истории своего города, достопримечательностей. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

 

Цель: развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование представлений о достопримечательностях, в процессе знакомства с историей, культурой и природой родного города.

Основные задачи:

1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему;

2. обобщить и систематизировать знания о родном городе;

3. развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, городу;

4. Развить интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;

5. воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного города;

6. создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок, экскурсий;

7. развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

 

Работа с детьми была организована на основе тематического планирования. При реализации проекта по патриотическому воспитанию были использованы разнообразные формы работы: занятия, экскурсии и прогулки по городу, чтение литературных произведений, посещение музеев, игры, презентации.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то в свободное от занятий время работа по закреплению ведущей темы продолжается и в играх: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, играх-драматизациях.

 

Ожидаемый результат:

1. Иметь представление о городе, в котором живут дети. Знать, что их «малая» Родина – Соликамск.

2. Знать историю возникновения родного города, его достопримечательности.

3. Иметь представление об исторических памятниках.

4. Проявление интереса к родному городу, который находит отражение в совместных рисунках детей и воспитателей, рассказах.

5. Знать праздники и традиции, которые отмечаются в городе, семье.

6. Выражать желание сохранить город чистым и красивым.

Ресурсное обеспечение:

Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование, фотоаппарат.

Информационное оснащение: фото и видео материалы.

 

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный, включает в себя:

Составление тематического плана работы по проведению проекта;

Подбор литературы, открыток, стихотворений, картинок, рассказов, загадок.

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Основной, включает в себя:

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций.

Рисование рисунков;

Проведение с детьми бесед.

Экскурсия по достопримечательностям города Соликамск.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

3. Заключительный,включает в себя:

Оформление фотовыставки «Мой – город Соликамск».

Анализ деятельности по реализации проекта.

 

Работа с родителями: Поместить наглядный материал на стенде в родительском уголке на тему «Достопримечательности нашего города».

Провести индивидуальные беседы с родителями, законными представителями на тему города, памятников (погружение в тему проекта).

Консультация по проблемам патриотического воспитания детей «Как воспитать маленького патриота».

 

 

Тематический план работы с детьми

Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе.

Просмотр презентации «Наш Соликамск».

Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения.

Рассказ «О краеведческом музее», с наглядными материалами.

Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город.

Беседа: «Природные богатства нашего города. Профессия шахтер».

Дидактические игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист».

Развлечение: «День победы».

Аппликация: «Русская березка».

Рисование: «Дома нашего города».

Конструирование из мелкого строителя на тему: «Дом, в котором мы живем».

Беседа: «жизнь животных и птиц нашего края».

Презентация: «Флора и фауна».

Слушание музыки: «Гимн России», русской народной музыки, частушек, разучивание песен. Игры на ложках.

Рассматривание музыкальных инструментов: балалайки, трещеток, гармошки.

Конкурс чтецов «О Соликамске я стихи читаю, свой город родной в стихах воспеваю».

Викторина: «Моя малая Родина – Соликамск».

Оформление фотовыставки: «Мой любимый Соликамск».

Экскурсии: «Мой город Соликамск», «Ботанический сад им. Демидова».

 

Заключение

Результатом данной работы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города.

Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

 

 

Приложение 1

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине - Соликамск.

Разминка

1.В какой стране мы живем?

2.В каком городе мы живем?

3.Как называется микрорайон, в котором расположен «Центр помощи детям»?

4.В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

3.Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

4.Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

5.В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

6.Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

7.Как называется здание, в котором мы смотрим фильмы, мультфильмы? (кинотеатр).

 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: