Инфраструктурный комплекс




1. Транспортный комплекс.

2. Комплекс коммуникаций (почта, электронные средства связи).

3. Информационно-телекоммуникационные технологии.

4. Спутниковая связь.

5. Сотовая связь.

Транспорт – отрасль народного хозяйства, обеспечивающая бесперебойное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Железнодорожные, автомобильные, речные, морские, воздушные, трубопроводные пути сообщения образуют единый транспортный комплекс страны.

 

Коэффициент транспортной слагающей (КТС) – отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукции у потребителя.

 

Единая транспортная система (ЕТС) – экономически и технически сбалансированная совокупность всех видов транспорта, призванная оптимально, при минимальных издержках обслуживать народное хозяйство. Основными элементами ЕТС являются транспортная сеть общего и необщего (ведомственного) пользования, транспортные пункты и транспортные узлы.

 

Удельный вес различных видов транспорта в перевозках грузов в тоннах: 1) железнодорожный – 40 %; 2) трубопроводный – 32 %; 3) автомобильный – 21 %; 4) водный – 4 %; 5) морской – 1 %.

Грузооборот – совокупность грузовых перевозок, измеряющаяся общим весом транспортируемых грузов в тоннах и перевозочной работой в километрах. Единица измерения – тонно-километр.

 

Удельный вес различных видов транспорта в грузообороте страны: 1) трубопроводный – 54 %; 2) железнодорожный – 39 %; 3) морской – 2,6 %; 4) водный – 2 %; 5) автомобильный – 0,5 %.

 

Грузонапряженность – один из основных показателей эффективности использования путей сообщения. Грузонапряженность означает размеры грузового потока (т. е. количество перевозимых грузов в тоннах), проходящего в каждом направлении за определенный период времени через данный пункт дороги.

 

Тонно-километр – показатель, используемый для характеристики грузооборота транспорта. Определяется перемножением веса перевозимого груза, выраженного в тоннах, на пройденный путь в километрах.

 

Активный транспортный баланс (района, страны и т. д.) – отправление грузов превышает их прибытие.

 

Пассивный транспортный баланс (района, страны и т. д.) – прибытие грузов превышает их отправление.

 

Брутто-регистровая тонна – единица измерения валовой вместимости судов. 1 бр.рег.т равна 100 куб. футов или 2,83 м3. Фут – английская мера длины, равная 30,479 см.

 

Грузоподъемность судна (дедвейт) – означает вес полезного груза и грузовых запасов, который может поднять судно при погружении на установленную величину.

 

Транзит – следование грузов, вагонов, поездов или пассажиров через промежуточные станции, дороги, районы, а также страны, расположенные между пунктами отправления и назначения, а также между предприятиями-изготовителями и предприятиями-потребителя-ми. Транзитные перевозки осуществляются не только внутри страны, но и между различными государствами.

 

Каботаж – морские перевозки между портами одного и того же государства. Различают большой каботаж – судоходство между портами, расположенными на различных морях, и малый – судоходство между портами, расположенными на одном море.

 

Фрахт (термин имеет два значения) – плата владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. Обычно плательщиком фрахта выступает фрахтователь, т. е. лицо, которое заключает договор с владельцем транспортного средства (фрахтовщиком).

 

Фрахт – перевозка грузов на специально нанятом судне; провозная плата за транспортировку груза зависит от времени, на которое зафрахтовано судно, а также веса и объема перевозимого груза.

Канцелинг – предельный срок прибытия зафрахтованного судна в порт для погрузки. По истечению этого срока фрахтователь имеет право расторгнуть договор.

Франквагон – условие, по которому продавец обязан получить вагон и погрузить в него проданный товар.

 

Тайм-чартер – морской договор на аренду торгового судна или его части на определенный срок.

 

Транспортные коридоры – объединяют различные виды транспорта (железнодорожный, речной, морской) и способствуют наиболее экономичной и быстрой доставке грузов.

 

Международные транспортные коридоры. Схема Пан-Европейских транспортных коридоров утверждена Критской конференцией в 1994 году («Критские транспортные коридоры»). По территории России проходят три общеевропейских транспортных коридора № 1, 2, 9, в основном на северо-западе (Калининград, Санкт-Петербург) и в Центре (Москва). Такая система общеевропейских коридоров не отвечает экономическим и геополитическим интересам России.

 

Транспортные коридоры России. В России выполняется целевая комплексная программа «Модернизация транспортной системы», принятая в 2002 году. Предполагается с учетом интересов страны и соседних государств создание 3-х широтных и 4-х меридиональных транспортных коридоров.

 

Широтные транспортные коридоры:

1. Арктический (Севморпуть и высокоширотный).

2. Северный (Север-Восток – Баренцево море – порт Ванино (ДВ)).

3. Транссиб (страны Западной Европы и страны Юго-Восточной Азии с выходами в Китай, Корею, Казахстан, Монголию).

 

Меридиональные транспортные коридоры:

1. Север-Юг – Балтико-Каспийский – на Иранское побережье Персидского залива и на побережье Индийского океана.

2. Уральский – железные дороги от Урала до Центральной Азии.

3. Енисейский.

4. Дальневосточный.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: