Коррекционно-логопедическая работа.




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Звёздочка»

Городского округа Власиха Московской области

____________________________________________________________________________

Аналитический отчёт

о проделанной коррекционной работе логопедического пункта

за 2015-2016 учебный год

учителя – логопеда

Бакулиной Натальи Сергеевны.

 

 

 

Аналитический отчёт

о проделанной коррекционной работе логопедического пункта

за 2015-2016 учебный год

учителя – логопеда

Бакулиной Натальи Сергеевны.

 

Работа на логопедическом пункте велась с 1 первого сентября 2015года по 31 мая 2016года. На логопедический пункт по решению ПМПК городского округа Власихи были зачислены 21 ребенок с речевыми нарушениями и 8 детей поставлены на очередь.

Цель работы включала создание системы работы, способствующей организации логопедической коррекции детей с речевой патологией старших и подготовительных групп в условиях логопедического пункта.

Логопедическая работа велась по следующим направлениям:

1. Обследование состояния устной речи детей старших и подготовительных групп (контрольное и первичное).

2. Разработка плана коррекционной работы и поэтапная его реализация.

3. Коррекционно – логопедическая работа включала (индивидуальные и подгрупповые занятия).

4. Консультирование родителей детей, зачисленных на логопункт.

5. Консультирование воспитателей и специалистов ДОУ.

6. Самообразование.

7. Методическая работа.

Диагностика.

В сентябре 2015учебного года была проведена диагностика состояния устной речи детей старших и подготовительных групп содержательными критериями стали:

- проверка состояния артикуляционной, тонкой, мимической и общей моторики.

- обследование состояния звукопроизношения.

- исследование сформированности слоговой структуры слова.

- исследование связной речи

- исследование словаря.

В январе 2015-2016 уч. года проведено повторное обследование детей, для отслеживания и выявления динамики по всем компонентам речи, уделяя большое значение звукопроизношению.

В феврале-марте 2015-2016 уч. года проведено обследование детей среднего и младшего возраста, с целью выявления речевых нарушений у детей на ранних этапах развития и оказания им своевременной помощи.

В мае 2016 года по результатам диагностики детей старшего дошкольного возраста

на 2016-2017 учебный год было выявлено и зачислено 28 детей на логопедический пункт по решению ПМПК городского округа Власиха на 2016-2017 учебный год.

 

Коррекционно-логопедическая работа.

На начало 2015 учебного года проведено речевое обследование детей старших и подготовительных групп. По результатам данного обследования, были зачислены на логопункт 21 детей, которые прошли ПМПК городского округа Власихи.

На каждого ребёнка была заведена речевая карта, индивидуальный маршрут коррекционной работы в которых отражалось всё речевое развитие, анамнестические данные.

Прежде всего, была поставлена задача:

Устранение дефектного звукопроизношения у детей всех возрастных групп.

С выпускниками велась работа по следующим направлениям:

-развитие речевого дыхания, слухового внимания, памяти,

-совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза,

- коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация),

-развитие динамического праксиса,

-развитие лексико-грамматического строя,

-развитие связной речи,

-развитие мелкой и артикуляционной моторики,

-формирование межполушарного взаимодействия,

-развитие графа моторных навыков.

Прежде всего, с каждым ребёнком был установлен эмоциональный контакт. Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями.

Велось тесное сотрудничество с родителями, еженедельно давались рекомендации родителям в индивидуальные тетради детей.

- Давались рекомендации о каждом ребёнке, велись тетради взаимосвязи в течение учебного года.

- Пополняла уголок логопеда - рекомендациями для родителей (в виде брошюр и др.материала)

- Систематически знакомлюсь с интересной информацией для самообразования с помощью методической литературы на темы «Коррекция звукопроизношения», «По нетрадиционным способам коррекции нарушения речи у детей»,
«Нейропсихологическая коррекция в ДОУ».

 

Результаты работы по итогам прошедшего учебного 2015-2016 года:

Nп/п Показатели Количество детей
1. Общее число детей: Обследованных детей (старшие группы)    
Речь в норме  
С нарушениями речи  
Зачислено на логопункт  
  Направлены в логопедические группы  
  ОНР Выявлено /принято 8 /3  
ФФНР Выявлено/принято 21/21
2. Выпущено  
3. Оставлено для продолжения коррекционной работы  

 

 

Самообразование.

В 2015 году была присвоена 1 квалификационная категория. Прошла курсы повышения квалификации: «Технологии и методики специальной (коррекционной)педагогики и психологии по теме "Актуальные проблемы логопедии в деятельности логопеда-дефектолога в ДОУ в условия реализации ФГОС ДО" (АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования) часов: 72; год окончания: 2015. Регулярно прохожу вебинары на сайте «Мерсибо»,

«Логопрофи» и др.

Методическая работа.

В декабре 2015 года участвовала в региональном семинаре –практикуме «Использование современных технологий в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ» в г. Краснознаменске

В 2016 году март-май принимала активное участие в ПМПК городского округа Власиха.

В мае 2016 году совместно с педагогом-психологом Шмелевой С.А. подготовила и провела ПМПк (консилиум), с целью выявление детей с ОВЗ для направления на ПМПК городского округа Власиха.

Участвовала в педагогических советах, проводила консультации для педагогов ДОУ, в конце учебного года проводила открытое занятие. В 2016 году была членом жюри конкурса посвященного А. Барто. В конце учебного года совместно с Зам.Зав. по воспитательной и методической работе Ефремовой Е.Н. посещала занятия по развитию речи с целью проведения семинара по теме: «Эффективные методы и приёмы развития связной речи дошкольников»

Разработан перспективный план работы по всем речевым направлениям - старшей, подготовительной группах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: