Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Звёздочка»
Городского округа Власиха Московской области
____________________________________________________________________________
Аналитический отчёт
о проделанной коррекционной работе логопедического пункта
за 2015-2016 учебный год
учителя – логопеда
Бакулиной Натальи Сергеевны.
Аналитический отчёт
о проделанной коррекционной работе логопедического пункта
за 2015-2016 учебный год
учителя – логопеда
Бакулиной Натальи Сергеевны.
Работа на логопедическом пункте велась с 1 первого сентября 2015года по 31 мая 2016года. На логопедический пункт по решению ПМПК городского округа Власихи были зачислены 21 ребенок с речевыми нарушениями и 8 детей поставлены на очередь.
Цель работы включала создание системы работы, способствующей организации логопедической коррекции детей с речевой патологией старших и подготовительных групп в условиях логопедического пункта.
Логопедическая работа велась по следующим направлениям:
1. Обследование состояния устной речи детей старших и подготовительных групп (контрольное и первичное).
2. Разработка плана коррекционной работы и поэтапная его реализация.
3. Коррекционно – логопедическая работа включала (индивидуальные и подгрупповые занятия).
4. Консультирование родителей детей, зачисленных на логопункт.
5. Консультирование воспитателей и специалистов ДОУ.
6. Самообразование.
7. Методическая работа.
Диагностика.
В сентябре 2015учебного года была проведена диагностика состояния устной речи детей старших и подготовительных групп содержательными критериями стали:
- проверка состояния артикуляционной, тонкой, мимической и общей моторики.
- обследование состояния звукопроизношения.
- исследование сформированности слоговой структуры слова.
- исследование связной речи
- исследование словаря.
В январе 2015-2016 уч. года проведено повторное обследование детей, для отслеживания и выявления динамики по всем компонентам речи, уделяя большое значение звукопроизношению.
В феврале-марте 2015-2016 уч. года проведено обследование детей среднего и младшего возраста, с целью выявления речевых нарушений у детей на ранних этапах развития и оказания им своевременной помощи.
В мае 2016 года по результатам диагностики детей старшего дошкольного возраста
на 2016-2017 учебный год было выявлено и зачислено 28 детей на логопедический пункт по решению ПМПК городского округа Власиха на 2016-2017 учебный год.
Коррекционно-логопедическая работа.
На начало 2015 учебного года проведено речевое обследование детей старших и подготовительных групп. По результатам данного обследования, были зачислены на логопункт 21 детей, которые прошли ПМПК городского округа Власихи.
На каждого ребёнка была заведена речевая карта, индивидуальный маршрут коррекционной работы в которых отражалось всё речевое развитие, анамнестические данные.
Прежде всего, была поставлена задача:
Устранение дефектного звукопроизношения у детей всех возрастных групп.
С выпускниками велась работа по следующим направлениям:
-развитие речевого дыхания, слухового внимания, памяти,
-совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза,
- коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация),
-развитие динамического праксиса,
-развитие лексико-грамматического строя,
-развитие связной речи,
-развитие мелкой и артикуляционной моторики,
-формирование межполушарного взаимодействия,
-развитие графа моторных навыков.
Прежде всего, с каждым ребёнком был установлен эмоциональный контакт. Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями.
Велось тесное сотрудничество с родителями, еженедельно давались рекомендации родителям в индивидуальные тетради детей.
- Давались рекомендации о каждом ребёнке, велись тетради взаимосвязи в течение учебного года.
- Пополняла уголок логопеда - рекомендациями для родителей (в виде брошюр и др.материала)
- Систематически знакомлюсь с интересной информацией для самообразования с помощью методической литературы на темы «Коррекция звукопроизношения», «По нетрадиционным способам коррекции нарушения речи у детей»,
«Нейропсихологическая коррекция в ДОУ».
Результаты работы по итогам прошедшего учебного 2015-2016 года:
Nп/п | Показатели | Количество детей |
1. | Общее число детей: Обследованных детей (старшие группы) | |
Речь в норме | ||
С нарушениями речи | ||
Зачислено на логопункт | ||
Направлены в логопедические группы | ||
ОНР Выявлено /принято | 8 /3 | |
ФФНР Выявлено/принято | 21/21 | |
2. | Выпущено | |
3. | Оставлено для продолжения коррекционной работы |
Самообразование.
В 2015 году была присвоена 1 квалификационная категория. Прошла курсы повышения квалификации: «Технологии и методики специальной (коррекционной)педагогики и психологии по теме "Актуальные проблемы логопедии в деятельности логопеда-дефектолога в ДОУ в условия реализации ФГОС ДО" (АНО "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования) часов: 72; год окончания: 2015. Регулярно прохожу вебинары на сайте «Мерсибо»,
«Логопрофи» и др.
Методическая работа.
В декабре 2015 года участвовала в региональном семинаре –практикуме «Использование современных технологий в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ» в г. Краснознаменске
В 2016 году март-май принимала активное участие в ПМПК городского округа Власиха.
В мае 2016 году совместно с педагогом-психологом Шмелевой С.А. подготовила и провела ПМПк (консилиум), с целью выявление детей с ОВЗ для направления на ПМПК городского округа Власиха.
Участвовала в педагогических советах, проводила консультации для педагогов ДОУ, в конце учебного года проводила открытое занятие. В 2016 году была членом жюри конкурса посвященного А. Барто. В конце учебного года совместно с Зам.Зав. по воспитательной и методической работе Ефремовой Е.Н. посещала занятия по развитию речи с целью проведения семинара по теме: «Эффективные методы и приёмы развития связной речи дошкольников»
Разработан перспективный план работы по всем речевым направлениям - старшей, подготовительной группах.