Современный подход к посадке детей на занятии рекомендует нам в течение занятия несколько раз менять организацию детей.




 

Структура занятия

I часть. Организационная (1-3 мин.)

Цель: привлечь внимание детей, т.е.переключить непроизвольное внимание на произвольное.

 

II часть Основная

(может содержать множество подчастей)

Цель: выполнить программное содержание,

Удержать внимание детей, используя различные приемы

 

III часть. Заключительная

Цель: утверждение знаний

Уточнение знаний

Выявление знаний (в старш., подг.)

 

4.1.7 Схема конспекта занятия/плана

Занятие проводится по заранее написанному конспекту.

Конспект пишется от первого лица, но без употребления местоимения «я» («Посажу детей…»), подробно излагая последовательность мысли и действия, соблюдая все части занятия, прописывая ожидаемые правильные ответы детей.

 

  Младшие группы (I и II) 15 мин Средняя группа 15-20 мин Старшая и подготовительная группы 25-30 мин
I часть занятия (вводная) 2-3 мин
  1. Организационный момент (посадить, осанка) «Посажу детей, обращу внимание на осанку»
  2. Сюрпризный момент = игровая мотивация
- Подсказывающая загадка - Использование яркого, небольшого стихотворения - Песенка («Вышла курочка гулять», «Серенькая кошечка» и т.п.) - Потешка - Рассматривание игрушки (рыбки, птички) 3.Короткий рассказ воспитателя 4.Показ объекта (самостоятельное рассматривание) 5. правила поведения (не пугаем животного…)
1.-//-   2.в первую полов.года – в остальное время используется по усмотрению воспитателя - загадки более сложные - чтение отрывка худ.произв. - песенка - игрушка используется, то более сложная, механическая 3..-//- 4..-//- 5..-//-
  1. -//-
  2.Создание мотивации к занятию может быть разным: а) сегодня мы будем наблюдать… б) вводная беседа (н-р, «Черепахи бывают разные»), в) загадки, г) слушание записи 3..-//- 4..-//- 5.-//-  
II часть занятия – основная, 11 мин. Схема рассматривания любого объекта: 1) Рассматривание объекта в целом (окрас, размер, чем покрыто тело), используется прием приближения объекта к детям (погладь) 2) Выделение основных частей тела (голова, туловище, ноги, хвост) «Что есть у нашего попугая? (+ показ этой части, подсказывающий жест) 3) Рассматривание каждой отдельной части «Что есть у нашего попугая на голове? Давайте рассмотрим глаза у попугая (цвет, форма, размер, назначение)» 4) Рассматиривание в целом А) чем питается (рассматривание видов корма, кормление (выполняют дети), комментирование движений животного) Б) способы передвижение В) наблюдение за повадками (в игре)   .1) -//-     2).-//-     3).-//- Особенности строения и новые понятия, как что устроено     4). А).-//-, комментируем действия Б).-//- В).-//- Г) уход за животным на занятии (даем поручения детям)     1) -//-     2).-//-     3) + говорим обязательно о мордочке и о лапах. Особенности развития органов чувств (у кошки зрение очень хорошо развито, т.к. …)   4. А) связь со строением зубов Б) + особенности строения конечностей В) + связь со средой обитания Г) уход за животным проводится в конце наблюдения Д) формируем понятие (дикое или домашнее животное) Е) где живет в природе Ё) приспособление к среде обитания (формируем понятие «защитная окраска») Ж) дикие сородичи (иллюстрации, сравнения) З) Как строит себе жилище? Как оно называется? И) Разнообразие видов К) как выводит потомство и заботится о нем? Л) сезонные изменения в жизни животного (линька, спячка…) М) какую пользу приносит
III часть занятия (1-2 мин) I подведение итога (игрушка устами воспитателя), используя первичную мотивацию: потешка, стихотворение, загадка, песенка, небольшой рассказ (Ушинского/Толстого), обобщение знаний (говорим в целом)   II анализ деятельности детей (проводит игрушка), выделяя имена детей Итог подводит воспитатель/игрушка, обобщая знания детей: - задает вопросы обобщающего характера – 3-4 вопроса - загадки (могут придумать дети)   II хвалим за то, в чем у них успехи - Вопросы обобщающего характера (3-4) - загадки, чтение стихов воспитателем, детьми, нацеливание на длительное наблюдение, рисование экологических знаков, дидактическая игра, фильмы (отрывок), совместное изготовление модели, обобщающей полученные знания.   II объективный (как занимались, отвечали и т.д.)
Особенности использования приемов 1.Вопросы к детям - краткие - наводящие, подсказывающие, т.е. содержащие в себе ответ (уши у кролика длинные или короткие?) - должны быть обращены ко всем детям и индивидуально - нельзя задавать вопросы, на которые отвечают да или нет   2.ответы детей - хоровые - индивидуальные   3.Действие с объектом (погладить, покормить, поиграть)   4.Словарная работа (воспитатель четко проговаривает трудное слово, объясняет его значение, дети повторяет хором, затем индивидуально)   5.используется иллюстрация/предметная картинка   6.Игровые моменты (на звукоподражание «Как мяукает наш котенок?», на имитацию движений «Как рыбка шевелит плавниками? Давайте покажем!»)     1.Должны побуждать детей к более развернутому ответу-рассказу (Расскажите, как прыгает кролик) Начинаем задавать поисковые вопросы (Почему? Как думаешь?)     2.-//- Хоровые ответы используются во время словарной работы 3.-//- 4.-/ 5-//- используется как комментарий к наблюдению, объяснению 6 ---   1.Вопросы поискового характера: устанавливают причину, связи, носят сравнительный характер, требуют развернутого ответа. Воспитатель дает план ответа. В плане не должно быть больше 3х вопросов. Ответ рассказ можно составить и по модели.     2.-//-   3.+опыты 4.-//- 5-//- используются сюжетные картины (среда обитания, сородичи, дом, поведение, потомство)   6 ---

 


Тема,

возраст детей

 

Режимные процессы Образовательные и развивающие задачи Воспитательные задачи Оборудование Ход/методика проведения Примечания
Утренний прием Дежурство в уголке природы          
Работа с календарем погоды          
Занятие          
Прогулка          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: