Игра « Дайте жалобную книгу»




Приложение№

Картотека

Игровых заданий к экологической игре

«Волшебные картинки природы»

Береги природу.

Цель: закреплять знания об охране объектов природы.

Задачи: закрепить понятия «объект природы»; закрепить знания об объектах природы. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Развивать память, мышление, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать «защитников природы».

Материалы: фланелеграф, картинки растений, животных, птиц, зверей, солнца, дождя.

Правила игры: Дети играют в парах. Выигрывает та пара, которая даст больше правильных ответов.

Игровые действия: на фланелеграфе, картинки растений, птиц, дождя, зверей,, солнца, воды и т.д.

Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта.

Например: убирает птицу – что будет с остальными

животными, с растениями и т.д.?

 

 

Что было бы, если из леса исчезли…

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Задачи: закреплять понятие «природа», «животный и растительный мир»; Закреплять знания о значимости и пользе каждого вида. Развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать; продолжать развивать грамматический строй речи; воспитывать гуманное отношение к природе.

Материалы и оборудование: фланелеграф с изображением флоры и фауны леса.

Правила: Выигрывает тот, кто назовет больше правильных ответов

Игровые действия воспитатель предлагает убрать из леса некоторых животных и задает вопросы детям:

- Что бы произошло с остальными жителями?

А если бы исчезли птицы?

А если бы не было грибов?

А если бы ушли из леса зайцы?

Дети отвечают на вопросы и

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и

животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

 

Игра «Рассели животных по домам»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь. Развивать бережное отношение к животным.

Материал: Фланелеграф, разные природные зоны леса. Фигурки с разнообразными животными, птицами, насекомыми.

Правила: Дети с закрытыми глазами выбирают фигурки животных. Выигрывает тот, кто больше расскажет о своем животном.

Игровые действия:

На фланелеграфе расположены разные природные зоны леса. У детей фигурки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зоны на фланелеграф.

 

Пищевые цепочки в лесу»

 

Цель: закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Задачи: Закрепить знания о видах животных и растений. Учить последовательно составлять пищевые цепочки. Продолжать закреплять знания о закономерностях выживания в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, внимание. Воспитывать гуманное отношение к природе.

Правила: выигрывает тот, кто составит более длинную цепочку.

Игровые действия: Воспитатель раздаёт картинки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

Например:

растения - гусеница - птицы

растения - мышка - сова

растения - заяц - лиса

насекомые – птицы.

 

«Где спряталась бабочка»

Цель: закреплять названия знакомых растений.

 

Задачи: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: фланелеграф, несколько видов растений, цветов, деревьев.

Правила: дети поднимают руки и отгадывают. Выигрывает тот, кто первый отгадал, задуманный предмет.

Игровые действия:. Детям показывают бабочку которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет бабочку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.

«Как же найти бабочку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась бабочка. Дети отгадывают.

 

«Лесной многоэтажный дом»

Цель: расширять и уточнятьзнания детей о природе, учить анализировать и делать выводы о закономерностях и взаимосвязях.

Задачи: углубить знания детей о лесе как природном сообществе; закрепить представления об «этажах» (ярусах) смешанного леса. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение.

Материал: фланелеграф с изображением леса; фигурки животных, птиц, насекомых.

Правила: Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше фишек.

Игровые действия:

Вариант 1. Воспитатель дает детям задания расселить животных на 4 ярусах смешанного леса.

Вариант 2. Воспитатель помещает животных в несвойственные для их обитания ярусы. Дети должны найти ошибки, исправить их и объяснить, почему они так считают. Кто первый находит ошибку и исправляет ее, получает фишку.

 

 

Игра «Дайте жалобную книгу»

Цель: продолжать закреплять экологические знания детей, определяющие отношения между природой и человеком.

Задачи: продолжать закреплять представления детей о необходимости охраны природы. Закреплять знания детей о животном и растительном мире леса.Развивать мышление- устанавливать взаимосвязь между природой и человеком.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки елочки и пенька на фланели

Правила: выигрывает тот, кто быстрее найдет и объяснит выход из проблемной ситуации.

Игровые действия: Воспитатель прикрепляет на фланелеграф елочку, а рядом с ней пенек. Елочка жалуется на то, что плохие люди приехали с топорами в лес и срубили ее подружку, полюбовались ей, да и выбросили.

А что же делать, ведь и детей жалко, не лишать же их новогоднего праздника?

Дети помогают решить проблему, выставляя такие картинки:

-искусственная елочка;

-елочка в горшочке;

-веточки с шарами и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: