Приложение№
Картотека
Игровых заданий к экологической игре
«Волшебные картинки природы»
Береги природу.
Цель: закреплять знания об охране объектов природы.
Задачи: закрепить понятия «объект природы»; закрепить знания об объектах природы. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Развивать память, мышление, обогащать словарный запас. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать «защитников природы».
Материалы: фланелеграф, картинки растений, животных, птиц, зверей, солнца, дождя.
Правила игры: Дети играют в парах. Выигрывает та пара, которая даст больше правильных ответов.
Игровые действия: на фланелеграфе, картинки растений, птиц, дождя, зверей,, солнца, воды и т.д.
Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта.
Например: убирает птицу – что будет с остальными
животными, с растениями и т.д.?
Что было бы, если из леса исчезли…
Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Задачи: закреплять понятие «природа», «животный и растительный мир»; Закреплять знания о значимости и пользе каждого вида. Развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать; продолжать развивать грамматический строй речи; воспитывать гуманное отношение к природе.
Материалы и оборудование: фланелеграф с изображением флоры и фауны леса.
Правила: Выигрывает тот, кто назовет больше правильных ответов
Игровые действия воспитатель предлагает убрать из леса некоторых животных и задает вопросы детям:
- Что бы произошло с остальными жителями?
А если бы исчезли птицы?
А если бы не было грибов?
А если бы ушли из леса зайцы?
Дети отвечают на вопросы и
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и
животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
Игра «Рассели животных по домам»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь. Развивать бережное отношение к животным.
Материал: Фланелеграф, разные природные зоны леса. Фигурки с разнообразными животными, птицами, насекомыми.
Правила: Дети с закрытыми глазами выбирают фигурки животных. Выигрывает тот, кто больше расскажет о своем животном.
Игровые действия:
На фланелеграфе расположены разные природные зоны леса. У детей фигурки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зоны на фланелеграф.
Пищевые цепочки в лесу»
Цель: закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу.
Задачи: Закрепить знания о видах животных и растений. Учить последовательно составлять пищевые цепочки. Продолжать закреплять знания о закономерностях выживания в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, внимание. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Правила: выигрывает тот, кто составит более длинную цепочку.
Игровые действия: Воспитатель раздаёт картинки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:
Например:
растения - гусеница - птицы
растения - мышка - сова
растения - заяц - лиса
насекомые – птицы.
«Где спряталась бабочка»
Цель: закреплять названия знакомых растений.
Задачи: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: фланелеграф, несколько видов растений, цветов, деревьев.
Правила: дети поднимают руки и отгадывают. Выигрывает тот, кто первый отгадал, задуманный предмет.
Игровые действия:. Детям показывают бабочку которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет бабочку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти бабочку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась бабочка. Дети отгадывают.
«Лесной многоэтажный дом»
Цель: расширять и уточнятьзнания детей о природе, учить анализировать и делать выводы о закономерностях и взаимосвязях.
Задачи: углубить знания детей о лесе как природном сообществе; закрепить представления об «этажах» (ярусах) смешанного леса. Развивать логическое мышление, память, внимание, речь. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать любовь и бережное отношение.
Материал: фланелеграф с изображением леса; фигурки животных, птиц, насекомых.
Правила: Победителем становится тот, у кого в конце игры окажется больше фишек.
Игровые действия:
Вариант 1. Воспитатель дает детям задания расселить животных на 4 ярусах смешанного леса.
Вариант 2. Воспитатель помещает животных в несвойственные для их обитания ярусы. Дети должны найти ошибки, исправить их и объяснить, почему они так считают. Кто первый находит ошибку и исправляет ее, получает фишку.
Игра «Дайте жалобную книгу»
Цель: продолжать закреплять экологические знания детей, определяющие отношения между природой и человеком.
Задачи: продолжать закреплять представления детей о необходимости охраны природы. Закреплять знания детей о животном и растительном мире леса.Развивать мышление- устанавливать взаимосвязь между природой и человеком.
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки елочки и пенька на фланели
Правила: выигрывает тот, кто быстрее найдет и объяснит выход из проблемной ситуации.
Игровые действия: Воспитатель прикрепляет на фланелеграф елочку, а рядом с ней пенек. Елочка жалуется на то, что плохие люди приехали с топорами в лес и срубили ее подружку, полюбовались ей, да и выбросили.
А что же делать, ведь и детей жалко, не лишать же их новогоднего праздника?
Дети помогают решить проблему, выставляя такие картинки:
-искусственная елочка;
-елочка в горшочке;
-веточки с шарами и т.д.