ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

1.

№ п/п Направление коррекционной работы
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

 

2. Анамнестические данные:

 
 


течение беременности __________________________, роды_________________,

 

психомоторное развитие: начал сидеть ___________________________________

 
 

 

держать головку ______________________________, стоять _________________

 
 


ходить ______________________________________.

 

Заболевания до 2-х лет ________________________________________________,

 

травмы _____________________________________________________________.

 
 


Речевой анамнез: гуление _____________________________________________

 

Лепет _______________________, первые слова __________________________,

 
 


состояние зрения _____________________, слуха _________________________.

 

Вывод______________________________________________________________

 
 


3. Особенности поведения ребенка дома _______________________________

 

___________________________________________________________________.

Примечание: ________________________________________________________

 
 


____________________________________________________________________

ТАБЛИЦА II

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫСЛОВА

№ п/п   Ф.И. ребенка Свистящие Шипящие Соноры Заднеязычные   Слог. стр.сл.   Вывод
С   С’   З   З’   Ц   Ш Ж Ч Щ Р Р’ Л Л’ К К’ Г Г’ Х Х’
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

 

ТАБЛИЦА III ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

    № п/п       Маршировать Стоять на одной ноге (затем на другой) с закрытыми глазами (до 5 сек.) Прыжки на правой, затем левой ноге Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок другой ноги упирался в пятку другой, руки вытянуть вперед (5 сек.)     Приседания на ногах Отхлопать ритмический рисунок   Вывод
    III-II     II-III     III-III     III-I     I-III
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

ТАБЛИЦА IV

ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

  № п/п Одновременное сжатие и разжатие пальцев рук в кулак (5 – 6 раз) Ладонь на столе – пальцы разъединить – соединить (5-6 раз)   Попеременное соединение всех пальцев рук с большим пальцем (на правой, левой, обеих руках) Позы: «Кольцо», «Ушки зайца», «Коза» (на правой, левой, обеих руках вместе)     Вывод  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
             
           
           
             

 

ТАБЛИЦА V

ОБСЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

  № п/п Строение органов артикуляции   Вывод  
Губы Зубы Прикус Язык Подъязычная уздечка Нёбо
твердое мягкое
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

ТАБЛИЦА VI (1) ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

    № п/п Двигательная функция губ (удерживать позу до 5 сек.)   Вывод       Двигательная функция челюсти     Вывод     Двигательная функция языка (удерживать позу до 5 сек.) Вывод   Сила выдоха
Округлить губы на звук «хоботок»   «улыбка»   «оскал»   Широко раскрыть рот и затем закрыть (звук «а»)   Движения нижней челюсти вправо-влево и вперед       «часы»   «движение языка вверх-вниз»   «чашка»       «иголка»     «лопата»     «сдуй ватку»  
    О     У    
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

 

ТАБЛИЦА VII

ОБСЛЕДОВАНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

  № п/п Исследование объема и качества движения Символический праксис   Вывод
Мышцы лба Мышцы глаз Мышцы щек     свист     поцелуй     плевок
  Нахмурить брови   Поднять брови   Намор щить лоб Легко сомкнуть веки Закрыть правый (левый) глаз Надуть левую (правую) щеку   Обе щеки
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

ТАБЛИЦА VIII

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫРЕЧИ

    № п/п Обследование фонематического восприятия   Обследование фонематического анализа Обследование фонематического синтеза     Вывод
Зад.1 Определить наличие или отсутствие задан. звука в слове Зад.2 Найди картинку с задан. звуком Зад.3 Услышать слово с задан. звуком Зад.5 Выделен. ударного гласного в начале слова Зад.6 Выделен. гласного звука в середине слова Зад.7 Выделен. гласного звука в конце слова Зад.8 Выделен. согл. звука в конце слова Зад.9 Выделен. согл. звука в начале слова Зад.11 Определ. кол-во звуков в слове Зад.14 Определ. места задан. звука в слове Зад. 16 Составить слова из задан. кол-ва звуков (от 3 до 5)
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

ТАБЛИЦА IX ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

  № п/п Существительные (назвать картинки и обобщить) Глаголы Прилагательные Наречия Числительные     Вывод
Части тела человека Посуда Одежда Обувь Овощи Фрукты Дикие жив. Домаш. жив. Транспорт Зад.34 Назвать действие по предъявляем. предмету Зад.35 Близкие по значению слова-действия Зад.36 Назвать действие попредъявл. предм. Антонимы Качественные Относительные Притяжательные Времени Качественные Количествен Порядковые
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
                                           
           


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: