участника конкурса культурных и образовательных проектов для детей дошкольного возраста по привитию патриотизма «Я гражданин Пермского края»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Добрянский детский сад № 8»

618740, Россия, Пермский край, г. Добрянка, ул. Энергетиков 13 а, 8 34 (265) 2 66 15

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПАМЯТЬ СЕРДЦА

Авторский коллектив

Фахрутдинова Венера Тагировна, зам. зав. по УВР

Абрамова Ирина Сергеевна, старший воспитатель

Первак Ирина Юрьевна – учитель-логопед

Галина Рашида Хатипзяновна – педагог – психолог

Охотникова Татьяна Викторовна – музыкальный руководитель

Котельникова Надежда Зауриевна – музыкальный руководитель

Макарова Татьяна Алексеевна – педагог ИЗО

Шарипова Светлана Викентиевна – воспитатель

Назарова Елена Разифовна – воспитатель

Веснина Ирина Владимировна – воспитатель

Сенина Антонина Васильевна - воспитатель

Добрянка, 2015 г.

ПАСПОРТ

Педагогического проекта

участника конкурса культурных и образовательных проектов для детей дошкольного возраста по привитию патриотизма «Я гражданин Пермского края»

Название проекта «Память сердца»
Основная идея проекта Связь времен – связь поколений
Члены авторского коллектива Фахрутдинова Венера Тагировна, зам. зав. по УВР Абрамова Ирина Сергеевна, старший воспитатель Первак Ирина Юрьевна – учитель-логопед Галина Рашида Хатипзяновна – педагог – психолог Охотникова Татьяна Викторовна – музыкальный руководитель Котельникова Надежда Зауриевна – музыкальный руководитель Макарова Татьяна Алексеевна – педагог ИЗО Шарипова Светлана Викентиевна – воспитатель Назарова Елена Разифовна – воспитатель Веснина Ирина Владимировна – воспитатель Сенина Антонина Васильевна - воспитатель  
Методологическая основа проекта Методологическая основа проекта представляет собой комплексное интегрированное взаимодействие специалистов и педагогов ДОУ по созданию условия для формирования у детей дошкольного возраста основ патриотизма, на примере событий ВОВ, зарождения гордости за своих земляков.  
Используемые педагогические технологии (указать какие) В проекте использовались следующие технологии: - блочно-тематического планирования (подбор и систематизация материала) - личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми (взаимодействие участников проекта), - технология исследовательской деятельности (сбор информации и данных) - технологии речевого развития (выразительность речи, коммуникационные навыки) - технология проектной деятельности (моделирование) - информационно-коммуникативные технологии (медиатехнологии) - технология индивидуального методического сопровождения участников проекта  
Из них авторские (указать названия и кратко описать) - Блочно-тематического планирования – автор к.п.н., доцент ПГГПУ М. В. Грибанова - Медиатехнология «Смотрим, учимся, играем» - автор С. В. Шарипова - технология индивидуального методического сопровождения участников проекта – автор И. С. Абрамова
Взаимодействие с администрацией (укажите основные формы участия администрации в проекте) Фахрутдинова Венера Тагировна, зам. зав. по УВР - административное сопровождение мероприятий в проекте Абрамова Ирина Сергеевна, старший воспитатель – методическое сопровождение участников проекта  
Взаимодействие с педагогическим коллективом (укажите основные формы участия педагогов в проекте) Первак Ирина Юрьевна – учитель-логопед: проведение тренингов по выразительности речи, побор речевого материала, подготовка и проведение конкурса чтецов Галина Рашида Хатипзяновна – педагог – психолог: проведение мониторинга Охотникова Татьяна Викторовна – музыкальный руководитель: подготовка музыкального сопровождения мероприятий, разработка тематических прослушиваний, подготовка и проведение концерта для ветеранов, подборка и разработка видеоматериалов Котельникова Надежда Зауриевна – музыкальный руководитель: подготовка музыкального сопровождения мероприятий, разработка тематических прослушиваний, подготовка концерта для ветеранов Макарова Татьяна Алексеевна – педагог ИЗО: подготовка изобразительного материала, оформление выставок по тематике ВОВ, проведение бесед – экскурсий по теме ВОВ и «герои Добрянки» на основе изобразительного материала Шарипова Светлана Викентиевна – воспитатель: подборка медиаматериалов (мультфильмы о ВОВ), организация и проведение медиапросмотров, бесед и встреч с ветеранами ВОВ г Добрянки, продуктивных видов деятельности по тематике ВОВ, подготовка детей к конкурсу чтецов Назарова Елена Разифовна – воспитатель: подборка произведений художественной литературы, чтение, обсуждение прочитанного, разработка наглядных моделей для пересказа, подготовка детей к конкурсу чтецов Веснина Ирина Владимировна – воспитатель: подборка произведений художественной литературы, чтение, обсуждение прочитанного, разработка наглядных моделей для пересказа, подготовка детей к конкурсу чтецов Сенина Антонина Васильевна – воспитатель: организация работы с родителями по участию в обсуждении проекта «Память сердца»  
Взаимодействие с воспитанниками (укажите основные формы участия воспитанников в проекте) - Просмотр видеоматериалов о ВОВ, изучение семейных, и городских архивов, общение с ветеранами войны и тружениками тыла города Добрянки. - Слушание и пересказ литературных произведений по тематике ВОВ - Заучивание стихов по теме ВОВ - Участие в конкурсе чтецов «ВЕЛИКАЯ - ОТЕЧЕСТВЕННАЯ» - Участие в выставках- экскурсиях по теме ВОВ - Слушание и заучивание музыкальных произведений по теме ВОВ - Участие в концерте для ветеранов и участников ВОВ - Изготовление открыток, плакатов, рисунков, подарков для ветеранов и участников ВОВ  
Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в проекте) - Круглый стол обсуждение в рамках проекта «Память сердца» по вопросу: Как знакомить дошкольников с событиями ВОВ - Подготовка и оформление материалов о членах семьи, участников ВОВ - Подготовка к конкурсу чтецов - Подготовка к участию детей в мероприятиях по теме ВОВ - Работа в жюри конкурса чтецов «ВЕЛИКАЯ - ОТЕЧЕСТВЕННАЯ»  
Дополнительная информация о проекте (интересные сведения, нераскрытые предыдущими графами) В рамках проекта и празднования ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫдети педагоги и родители ДОУ принимали участие в таких мероприятиях как - Муниципальный музыкальный конкурс военно-патриотической песни «Победная Весна» - Районный фестиваль военной песни «Память» - Парад 9 мая: дети подготовительной к школе группы - танкисты

Описание проекта

1. Обоснование необходимости проекта «Память сердца». Мы снова живем во времена перемен: экономических, политических, образовательных… Но во все времена для сохранения целостности народа и его ценностей, единства страны важна «ПАМЯТЬ СЕРДЦА». Как бы далеко не отступили в истории значимые события Родины, важно сохранить о них информацию от первоисточников, не искаженную политическими амбициями. И не только сохранить, но и передать поколениям. Сегодняшние дети далеки от событий Великой Отечественной Войны. Им сложно самостоятельно «прочувствовать» значимость той Победы. Этим пользуются, те, кто пытается «переписать» историю, выдвигая на место Героев, людей, поправших всяческие общечеловеческие ценности. Это ли не повод задуматься о значении воспитания у каждого маленького Россиянина своего личностного отношения к Войне. К её реалиям, её разрушительности, но и в то, же время к пониманию, того, что каждый народ имеет право защищать свою Родину, город, свободу и семью. «Память сердца» – это понятие, которое включает в себя две стороны восприятия: познавательную и эмоциональную. Говоря с дошкольниками о событиях прошлого невозможно обойтись только простым запоминанием и заучиванием фактов, дат и т. д. Здесь особенно обусловлен эмоциональный компонент – «проживание» информации, «опредмечивание» словесных образов изобразительными, музыкальными и медиакомпонентами. Разрабатывая этот проект, мы учитывали важность патриотического воспитания именно в контексте современных событий, а также особенность восприятия окружающего мира дошкольника 21 века.
2. Основные цели и задачи проекта Цель:Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, посредством обогащения представлений о событиях ВОВ, зарождения гордости за своих земляков. Задачи: - Сформировать информационную основу для реализации проекта, включающую в себя литературный, изобразительный, музыкальный и медиа материал по тематике ВОВ. - Разработать модели художественного – познавательного характера по ознакомлению детей 5 – 7 лет с событиями ВОВ. - Организовать комплексное и интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в рамках реализации проекта. - Создать методическую копилку авторских и авторизированных материалов по теме проекта. - Способствовать развитию познавательно-художественных задатков детей 5 – 7 лет, посредством включения в различные виды деятельности в рамках проекта. - Разработать мониторинг эффективности реализации проекта.
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект: - воспитанники ДОУ – дети старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) – развитие патриотического аспекта в формировании личности; - педагоги ДОУ – профессиональный рост и формирование портфолио по направлению «патриотическое воспитание»; - родители (законные представители) детей дошкольного возраста, семьи воспитанников – активизация родителей как партнеров образовательного процесса, укрепление института семьи; - общественные организации города: совет ветеранов, музей, детская библиотека – укрепление партнерства ДОУ и социума.  
4. Механизм и календарный план реализации проекта (основные этапы и сроки реализации проекта)
Этап Содержание Сроки Ответственные
I этап – подготовительный     Формирование информационной базы проекта Февраль 2015 г. Рабочая группа проекта
- первичный мониторинг детей 7го года жизни «Что я знаю о ВОВ?» 24 – 27 февраля Педагог – психолог, Учитель – логопед
  II – основной   - разработка и реализация модели «Какой мы увидели войну?!» Март – апрель 2015 г. Педагог ИЗО
- разработка и реализация познавательной модели «Что я знаю о ВОВ?», «Герои Добрянки». Март – апрель 2015 г. Педагоги группы № 2, учитель – логопед
- разработка и реализация модели взаимодействия с родителями «Детям о ВОВ» Март – апрель 2015 г. Старший воспитатель, Учитель-логопед, педагог – психолог, педагоги группы № 6
- разработка и реализации модели «Я, расскажу вам о войне…» Март – апрель 2015 г. Педагоги группы № 13, учитель – логопед
- разработка и реализация модели «Музыка о ВОВ» Март – апрель 2015 г. Музыкальные руководители
- корректировка и обобщение методического материала Март – апрель 2015 г. Старший воспитатель
III – заключительный - подготовка и проведение детского концерта в честь победы Май 2015 г. Рабочая группа проекта
- итоговый мониторинг детей 7го года жизни «Что я знаю о ВОВ?» 11 – 12 мая 2015 г. Педагог – психолог

 

5. План-график работ
Формы работы   Тема, цель, содержание Участники Сроки проведения Ответственный Практический результат
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Разработка структуры и содержание мониторинга для детей 7го года жизни «Что я знаю о ВОВ?» Цель: подготовка адаптированного опросника на основе иллюстративного материала Старший воспитатель, Педагог – психолог, учитель – логопед 4 нед. февраля Галина Р. Х. Первак И. Ю. Методичка по проведению мониторинга.     Первичный результат – знания детей о ВОВ
Подбор иллюстративного материала Цель: Систематизация репродукций и картин на тему ВОВ Старший воспитатель, педагог ИЗО 4 нед. февраля Макарова Т. А.   Папка с иллюстративным материалом
Подбор музыкального материала Цель: Сформировать базу данных из музыкальных произведений по теме проекта Музыкальные руководители 4 нед. февраля, 1 нед. марта Котельникова Н. З. Охотникова Т. В. Картотека музыкальных произведений
Подбор медиаматериала Цель: Сформировать базу данных по теме проекта на основе адаптированных, понятных детям медиапродуктов Педагоги групп, Старший воспитатель 4 нед февраля Шарипова С. В. Медиатека по тематике проекта
Подбор художественного материала Цель: систематизация литературных произведений Старший воспитатель, Учитель – логопед 4 нед февраля Первак И. Ю. Мини библиотечка прозаических и стихотворных произведений
  ОСНОВНОЙ ЭТАП
Организация и проведение выставок – экскурсий (приложение) Цель: создать условия для восприятия детьми дошкольного возраста изобразительного (художественного) образа ВОВ Педагог ИЗО, муз. рук., педагоги и дети подготовительной к школе группы Март - апрель 2015 г. Макарова Т. А. Обогащение представлений детей о ВОВ, посредством иллюстративного материала   Методические разработки по проведению выставок- экскурсий
Организация и проведение медиапросмотров (приложение) Цель: уточнить представления детей о событиях ВОВ. Педагоги и дети подготовительной к школе группы Март - апрель 2015 г. Шарипова С. В. Знания детей о событиях и участниках ВОВ Методические разработки по работе с медиаматериалами Продукты детской деятельности, по итогам просмотра
Чтение художественной литературы о войне (приложение) Цель: знакомить детей дошкольного возраста с литературными произведениями по тематике ВОВ Педагоги и дети подготовительной к школе группы, Учитель-логопед Март - апрель 2015 г. Веснина И. В. Назарова Е. Р. Первак И. Ю. Адаптированные тексты литературных произведений для пересказа Наглядные модели для составления детьми старшего и дошкольного возраста творческих рассказов и пересказов литературных произведений
Тренинг для педагогов по заучиванию стихов о ВОВ Цель: упражнять педагогов ДОУ в умении выстраивать с детьми дошкольного возраста работу с поэтическим произведением Учитель-логопед, Педагоги старших и подготовительных к школе групп   Март - апрель 2015 г. Первак И. Ю. Методические рекомендации по заучиванию стихов
Конкурс чтецов Цель: Создать условия для выявления творчески одаренных детей Старший воспитатель, Учитель- логопед Педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп   Апрель 2015 3я нед Абрамова И. С. Первак И. Ю. Положение о конкурсе Победители конкурса
Ознакомление детей с музыкальным материалом по теме ВОВ Цель создать условия для формирования у детей эмоционального отклика на события ВОВ, посредством музыкальных произведений Музыкальные руководители, Педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп   Март - апрель 2015 г Охотникова Т. В. Котельникова Н. З. Первак И. Ю. Сценарные и методические разработки
Подготовка и корректировка методических разработок в рамках проекта Цель: Консультативное и методическое сопровождение Старший воспитатель, педагоги – участники проекта февраль – апрель 2015 Абрамова И. С. Методическая копилка проекта
Круглый стол для родителей «Память сердца» Цель: Выявить мнение родительской общественности на тему «Как знакомить дошкольников с событиями ВОВ» Старший воспитатель, педагоги, родители 14 апреля 2014 г. Абрамова И. С. Статья в газете «Зори плюс»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- подготовка и проведение детского концерта в честь победы Цель: Создать условия для усиления связи поколений. Дети 4 – 7 лет, педагоги ДОУ, Родители, родные, представители «Совета ветеранов», и участники ВОВ 6 мая 2015 г. Охотникова Т. В. Котельникова Н. З. Сценарий концерта.
- итоговый мониторинг детей 7го года жизни «Что я знаю о ВОВ?» Цель: выявить изменения в понимании детей событий ВОВ Педагог – психолог, Дети-участники проекта 11 – 12 мая 2015 г. Галина Р. Х. Сводные результаты мониторинга
Парад - шествие в честь празднования ВОВ Цель: Содействовать формированию основ патриотизма Педагоги, дети и родители 9 мая 2015 г. Фахрутдинова В. Т. Участие в параде ПОБЕДЫ
6. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе: Мы считаем, что реализация проекта позволила обозначить, в современных условиях, значение ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ – для участников проекта: - педагогами проведена комплексная интегрированная работа, по обогащению представлений детей дошкольного возраста об исторических событиях; по содействию формирования устойчивого чувства ПАТРИОТИЗМА, по отношению к родной стране, краю, своему городу; по приобщению детей к социально значимым событиям, происходящим в стране, крае, городе - родители высказали свое положительное мнение по поводу реализации проекта, подчеркнули ЗНАЧИМОСТЬ такого воспитания, поддержали педагогов при организации и проведении мероприятий - дети «прожили», «прониклись» темой ВОВ, что отражено в детских работах, активности детей при проведении мероприятий.  
7. Показатели эффективности деятельности по проекту -Познавательный акцент: знания детей о событиях ВОВ - Воспитательный акцент: формирование позитивного (уважительного) отношения к участникам ВОВ. - Методический акцент: разработка и подборка методических материалов (сценарии, картотеки, планы и т. д.) - Продуктивный акцент: количество запланированных и проведенных мероприятий  
8. Методы оценки успешности / эффективности - Анализ продуктов проекта - Анализ организация и проведение мероприятий в рамках проекта: Круглый стол с родителями воспитанников, Конкурс чтецов, Концерт для ветеранов и участников ВОВ. - Анализ итогов мониторинга - Круглый стол по итогам реализации проекта  
9. Оценка рисков В процессе реализации проекта, за счет четкой организации и заинтересованности участников в реализации запланированного не возникло РИСКОВ.  
10. Дальнейшее развитие проекта -Презентация итогов реализации проекта на августовской педагогической конференции - Обобщение и трансляция методических и дидактических материалов проекта - Создание в ДОУ «Книга памяти ВОВ», на материалах семей воспитанников - Использование материалов проекта в течение учебного года.

Список приложений к проекту:

  1. Мониторинг детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Что я знаю о ВОВ?»
  2. Выставки-экскурсии на базе ДОУ
  3. Подборка стихов о ВОВ
  4. Положение о смотре-конкурсе стихов «Великая - Отечественная»
  5. Тренинг по интонационной выразительности речи
  6. Сценарий конкурса чтецов
  7. Музыка, опаленная войной
  8. Заметка «ПАМЯТЬ СЕРДЦА» в районной газете «ЗОРИ ПЛЮС», о проведении в ДОУ круглого стола с родителями
  9. Статья на сайт администрации Добрянского муниципального района
  10. Мультфильмы о ВОВ.
  11. Моделирование: чтение и пересказ литературных произведений


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: