устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.




Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования #M12291 871001211СНиП II-12-77#S, не менее 25 м.

 

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

 

6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

 

6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

 

#G1 до проезжей части, опор, деревьев.............. 0,75

до тротуаров................................... 0,5

до стоянок автомобилей и остановок

общественного транспорта....................... 1,5

#G0

#G1 Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей

Части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина

Полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного

Потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы,

устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

 

#G06.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

 

#G1 для магистральных улиц и дорог

регулируемого движения............................ 8

местного значения................................. 5

на транспортных площадях......................... 12

 

#G0В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м.

 

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

 

#G1 Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус)

радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими

требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

 

#G06.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт-транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий "пешеход-транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50 м.

 

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

 

#G1 Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не

позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное

движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами

регулирования и специального технического оборудования.

#G0

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 +) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 +. На путях с уклонами 30-60 + необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

 

 

Таблица 7

 

 

#G0Категория дорог и улиц   Основное назначение дорог и улиц  
Магистральные дороги:    
скоростного движения Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях  
регулируемого движения Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне  
Магистральные улицы:    
общегородского значения:    
непрерывного движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях  
регулируемого движения Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне  
районного значения:    
транспортно-пешеходные Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы  
пешеходно-транспортные Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района  
Улицы и дороги местного значения:    
улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения  
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне  
пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта  
парковые дороги Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей  
проезды Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов  
велосипедные дорожки Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов  
  Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.   2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей численностью населения.   3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.   4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.  

 

 

Таблица 8*

 

#G0   Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наимень- ший радиус кривых в плане, м Наиболь- ший продоль- ный уклон, + Ширина пеше- ходной части тротуара, м
  Магистральные дороги:              
скоростного движения   3,75 4-8     -
регулируемого движения   3,50 2-6     -
  Магистральные улицы:              
общегородского значения:              
непрерывного движения   3,75 4-8     4,5
регулируемого движения   3,50 4-8     3,0
  районного значения:              
транспортно-пешеходные   3,50 2-4     2,25
пешеходно-транспортные   4,00       3,0
  Улицы и дороги местного значения:              
улицы в жилой застройке   3,00 3,00 2-3*     1,5 1,5
улицы и дороги научно- производственных,   3,50 2-4     1,5
промышленных и коммунально-складских районов   3,50       1,5
парковые дороги   3,00       -
  Проезды:              
основные   2,75       1,0
второстепенные   3,50       0,75
  Пешеходные улицы:              
основные - 1,00 По расчету -   По проекту
второстепенные - 0,75 То же -   То же
Велосипедные дорожки:            
обособленные   1,50 1-2     -
изолированные   1,50 2-4     -
________ * С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.   Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25.   2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.   3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.   На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.   4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 куб.м/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.   5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.   6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 куб.м/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.   7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.   8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.   9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.   10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.  

 

 

Таблица 9

 

#G0Категория сельских улиц и дорог Основное назначение Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движе- ния, м Число полос движе- ния Ширина пешеходной части тротуара, м
Поселковая дорога Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети   3,5   -
Главная улица Связь жилых территорий с общественным центром     3,5 2-3 1,5-2,25
Улица в жилой застройке:            
основная Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением   3,0   1,0-1,5
второстепенная (переулок) Связь между основными жилыми улицами   2,75   1,0
проезд Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей   2,75-3,0   0-1,0
Хозяйственный проезд, скотопрогон Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам   4,5   -

 

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.

 

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

 

400-800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

 

300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

 

 

#G1 Примечания: 1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных

уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном

потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

 

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных

и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует

проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в

час "пик" не более 0,3 чел/кв.м; на предзаводских площадях, у

спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел/кв.м.

 

#G0

 

СЕТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

 

6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/кв.м свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/кв.м - для скоростного транспорта.

 

6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

 

#G1 Примечания: 1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при

ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается

предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого

заложения или на эстакадах.

 

2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности

обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного

пассажирского транспорта допускается устройство местной системы

специализированных видов транспорта.

 

3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях

реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного

пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному

полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна

превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения -

40 км/ч.

#G0

6.28. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5-2,5 км/кв.км.

 

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/кв.км.

 

6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

 

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

 

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

 

#G1 Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность

пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может

быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых

и средних - до 800 м.

#G0

6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м, метрополитена - 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог - 1500-2000 м.

 

6.31. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел/кв.м, не более: 1,0 - при одностороннем движении; 0,8 - при встречном движении; 0,5 - при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 - в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

 

6.32. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

 

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

 

6.33. На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

 

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

 

#G1 жилые районы............................................. 25

 

промышленные и коммунально-складские зоны (районы)....... 25

 

общегородские и специализированные центры.................. 5

 

зоны массового кратковременного отдыха.................... 15

 

Примечания: 1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15%

парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных

за пределами селитебных территорий поселения.

#G0

#G1 2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также

учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы,

мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному

виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

#G0

#G1 мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски....... 0,5

 

мотоциклы и мотороллеры без колясок.................... 0,25

 

мопеды и велосипеды.................................... 0,1

 

3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и

постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с

жилыми районами и микрорайонами.

#G0

6.34. На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

 

Гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями #M12291 5200164СНиП 2.08.01-89#S и #M12291 5200165СНиП 2.08.02-89*#S.

 

Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование.

 

#G1 Примечание. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой,

ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных гаражей,

требование первого абзаца данного пункта следует обеспечивать путем

строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей

обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и

хозяйственных площадок.

 

#G06.35. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:

 

#G1 до входов в жилые дома................................... 100

 

до пассажирских помещений вокзалов,

входов в места крупных учреждений

торговли и общественного питания.......................... 150

 

до прочих учреждений и предприятий

обслуживания населения и

административных зданий................................... 250

 

до входов в парки, на выставки и стадионы................. 400

 

#G0Нормы расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 9.

 

6.36. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, кв.м на одно машино-место:

 

#G1 для гаражей:

 

одноэтажных.................................... 30

 

двухэтажных.................................... 20

 

трехэтажных.................................... 14

 

четырехэтажных................................. 12

 

пятиэтажных.................................... 10

 

наземных стоянок................................. 25

 

#G06.37. Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения - 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м.

#G1

#G0Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.

 

Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с требованиями #M12291 901708151ВСН 01-89#S.

 

6.38. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемому приложению 10.

 

6.39*. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.

 

Таблица 10*

 

#G0 Расстояние, м
  Здания, до которых определяется расстояние от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей от станций технического обслуживания при числе постов
  10 и менее 11-50 51-100 101-300 10 и менее 11-30  
Жилые дома   10**            
В том числе торцы жилых домов без окон 10** 10**          
Общественные здания 10** 10**          
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения           *  
Лечебные учреждения со стационаром     * *   *  
_________ * Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.   ** Для зданий гаражей III-V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м.   Примечания*: 1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки.   2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.   3. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в табл. 10* расстояния допускается сокращать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.   4. Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.   5. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в табл. 10* расстояния допускается принимать по интерполяции.   6. В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов.    
                 

 

6.40. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

 

#G1 на 10 постов...................... 1,0

 

" 15 "...................... 1,5

 

" 25 "...................... 2,0

 

" 40 "...................... 3,5

 

#G06.41. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

#G1 на 2 колонки.................. 0,1

" 5 ".................. 0,2

" 7 ".................. 0,3

" 9 ".................. 0,35

" 11 ".................. 0,4

#G0

Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.

 

Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м.

 

7. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ

 

 

7.1. Размеры земельных участков для станций очистки воды в зависимости от их производительности, тыс. куб.м/сут, следует принимать по проекту, но не более, га:

 

#G1 до 0,8................................ 1

 

св.0,8 до 12.......................... 2

 

" 12 " 32............................ 3

 

" 32 " 80............................ 4

 

" 80 " 125........................... 6

 

" 125 " 250.......................... 12

 

" 250 " 400.......................... 18

 

" 400 " 800.......................... 24

#G0

7.2*. Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать не более указанных в табл. 11*.

 

 

Таблица 11*

 

#G0Производительность очистных сооружений канализации, тыс. куб.м/сут Размеры земельных участков, га
  очистных сооружений иловых площадок биологических прудов глубокой очистки сточных вод
До 0,7 0,5 0,2 _
Св. 0,7 до 17      
" 17 " 40      
" 40 " 130      
" 130 " 175      
" 175 " 280     -
  Примечание*. Размеры земельных участков очистных сооружений производительностью свыше 280 тыс. куб.м/сут следует принимать по проектам, разработанным в установленном порядке, проектам аналогичных сооружений или по данным специализированных организаций при согласовании с органами санэпидемнадзора.  

 

7.3. Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточных вод, но не более 0,25 га, в соответствии с требованиями #M12291 5200017СНиП 2.04.03-85#S.

 

7.4. При отсутствии централизованной системы канализации следует предусматривать по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы сливные станции. Размеры земельных участков, отводимых под сливные станции и их санитарно-защитные зоны, следует принимать по табл. 12 и в соответствии со СНиП 2.04.03-85.

 

САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА

 

 

7.5*. Для городов с численностью населения свыше 250 тыс. чел. и курортов федерального значения следует предусматривать предприятия по промышленной переработке бытовых отходов - мусороперерабатывающие предприятия.

 

Нормы накопления бытовых отходов допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 11.

 

7.6. Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов следует принимать по табл. 12.

 

 

Таблица 12

 

#G0 Предприятия и сооружения Размеры земельных участков на 1000 т твердых бытовых отходов в год, га Размеры санитарно- защитных зон, м
Предприятия по промышленной переработке бытовых отходов мощностью, тыс. т в год:    
до 100 0,05  
св. 100 0,05  
Склады свежего


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: