Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»(Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»).




Комплект № 1

Контрольно-измерительные материалы (базовый уровень)

Для проведения итогового мониторинга по литературе обучающихся 10 классов общеобразовательных учреждений города Калининграда

В 2016/2017 учебном году

Билет № 1

1. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» (нравственные проблемы в пьесах А.Н. Островского «Гроза») и (или) «Бесприданница»).

2. «Поэт в России больше, чем поэт» (Е. Евтушенко).Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему (по выбору учащегося).

Билет № 2

1. Семейные ценности и их влияние на формирование личности человека (на примере 2-3 героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир»).

2. Тема одиночествав творчестве М.Ю. Лермонтова(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворенийпоэта на данную тему (по выбору учащегося).

Билет № 3

1. Любовная линия в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Роль женщины в судьбах Базарова, Павла Петровича, Николая Петровича.

2. «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?» Философский характер лирики Ф.И. Тютчева(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворенийпоэтана данную тему(по выбору учащегося).

Билет № 4

1. Положение русской женщины XIX века (на примере 1-2 пьес А.Н. Островского).

2. «Люблю отчизну я, но странною любовью!». В чем«странность» любви к Родине М.Ю. Лермонтова?(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэтана данную тему(по выбору учащегося).

Билет № 5

1. В чем трагедияРодиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?

2. Пейзажная лирика А.А. Фета(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворенийпоэта на данную тему (по выбору учащегося).

Билет № 6

1. Какие черты русского национального характера в образе И. Флягина раскрываются во время его странствий?(поповести Н.С. Лескова«Очарованный странник»).

2. Основные темы лирики А.С. Пушкина(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта(по выбору учащегося).

Билет № 7

1. Петербург Гоголя (по «Петербургским повестям»–на примере 1-2 произведений).

2. «Печально я гляжу на наше поколенье…» Раздумья М.Ю.Лермонтова о судьбах своего поколения (на материале стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» и «Дума»). Чтение наизусть одного из стихотворенийпоэта на данную тему (по выбору учащегося).

 

Билет № 8

1. «Человек дела» и «человек души» в романе И. А. Гончарова «Обломов». Какие люди, на Ваш взгляд, нужны сегодня России?

2. «Справедливость требует вступаться за людей страдающих». Гражданская тема в лирике Н.А. Некрасова(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему (по выбору учащегося).

Билет № 9

1. «Меж ними все рождало споры…». Евгений Базаров иПавел Петрович Кирсановв романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».Есть ли в споре «отцов» и «детей» победители?

2. Путешествие – прекрасный способ познания жизни…. композиция, образы, темы (по страницам поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»). Чтение наизусть отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»(по выбору учащегося).

Билет № 10

1. Любовь в жизни Ильи Обломова (по роману И.А. Гончарова «Обломов»). О. Ильинская и А. Пшеницына.

2. «Во всем улыбка, жизнь во всем...».Ф.И. Тютчев – певец русской природы(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэтана данную тему(по выбору учащегося).

Билет № 11

1. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» (по произведениям Л. Н. Толстого на выбор учащегося).

2. Литература родного края. Писатели-прозаики Калининграда(на примере 1–2 произведений любого автора по выбору учащегося ). Чтение наизусть одного стихотворения или прозаического отрывка любого автора (по выбору учащегося).

Билет № 12

1. Диалектика душигероевЛ.Н. Толстогов романе «Война и мир». Покажите на примере 1-2 героев романа путь их духовного развития.

2. «Жертвы» темного царствав пьесах А.Н. Островского «Гроза» и (или) «Бесприданница». Чтение наизусть одного из монологов пьесы (по выбору учащегося).

Билет № 13

1. «Понимаете ли Вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти...». Социальный статус и духовный мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

2. « Твоя любовь любому чувству может быть примером …» Любовная тема в лирике А. С. Пушкина (на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему (по выбору учащегося).

Билет № 14

1. Соня Мармеладова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Ее роль в судьбе Родиона Раскольникова.

2. «И такая могучая силазачарованный голос влечет».Мой любимый современный поэт(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть стихотворенияиз творчества выбранного автора.

Билет № 15

1. Можно ли остаться человеком в условиях войны? (по самостоятельно прочитанному произведению о Великой Отечественной войне).

2. Роль пейзажа в раскрытии характеров героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (на примере анализа одного эпизод а). Чтение наизусть отрывка(130-150 слов) из романа (по выбору учащегося).

Билет № 16

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»(Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»).

2. «Веленью божию, о муза, будь послушна».Пророческая миссия поэта в лирике А. С. Пушкина (на примере 2-3 произведений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему(по выбору учащегося).

Билет № 17

1. Путешествие поПетербургу(по произведениям Ф.М. Достоевского).

2. Любовная лирика Ф.И. Тютчева(на примере 2-3 стихотворений). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему (по выбору учащегося).

Билет № 18

1. Тема деградации (духовного падения)человека (на примере 2-3 рассказов А.П. Чехова).

2. Основные темы в творчестве калининградских поэтов (на примере 2–3 произведений по выбору учащегося). Чтение наизусть стихотворениякалининградских поэтов (по выбору учащегося)

Билет № 19

1. М.Е. Салтыков-Щедрин – «прокурор» русской жизни. Тематика и художественныеособенности сатирического изображения мира в произведениях Салтыкова-Щедрина»(на примере 2-3произведений).

2. «Друзья мои! Прекрасен наш союз…». Адресаты лирики А.С. Пушкина о дружбе (на примере 2-3 произведений поэта). Чтение наизусть одного из стихотворений поэта на данную тему (по выбору учащегося).

Билет № 20

Счастливый!!!

Вам предоставляется право выбрать 2 любых вопроса. Однако, как и в других билетах, вопрос №1 должен быть связан с прозой, вопрос № 2 – с поэзией.

Взяв билет, сразу уведомите комиссию, на какие вопросы Вы будете отвечать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: