Нащупай пульс концентрации




 

 

Оказалось, очень здорово интенсивно работать в течение короткого отрезка времени, а потом делать перерыв. Когда я разбил свою работу на 90-минутные периоды, я стал чувствительней ко времени: вот истекают мои 90 минут, нужно поторопиться к концу маленького дедлайна. Регулярные перерывы же в течение дня снижают напряжение, освежают взгляд, и дают мне взглянуть на свою работу с различных сторон в течении дня.

2. Не пытайся заменить практику другими вещами

Есть так много способов и причин практиковаться, но лично я считаю самой эффективной учебную практику. Я не рисую что-то там, потому что это будет круто смотреться, я всегда рисую с целью: чему я пытаюсь научиться?

Я пытаюсь понять технику другого художника? Подтягиваю анатомию?

Я не занимаюсь простым копированием того, что вижу, а практикуюсь с полным осознанием того, что я рисую, и продолжаю рисунок, пока он не сравняется с образом в моей голове.

Если бы я учился только тому, как копировать вещи, я бы стал ксероксом. Но, стремление понять, как устроен мой референс и как передать увиденное и прочувствованное на бумагу, постоянно развивает меня и мои навыки художника.

 

 

3. Цени свою рутину

Раньше я был против рутины. Я думал, что рутина отнимает время, веселье, удовольствие от жизни и замыкает меня. И я открыл свою студию, потому что хотел быть свободным.

Но, я, кажется, все неправильно понимал.

Свобода – это не результат спонтанного желания, это результат наличия времени.

Я чувствую себя невероятно свободным, когда у меня есть время на воплощение своих идей, а наилучший способ обеспечить себя свободным временем – стать организованным. Рутина позволяет мне стать более продуктивным, избавляться от проблем, мешающих мне делать то, что я люблю.

Рутина также может становиться чрезвычайно мощным импульсом, но это сработает, если полностью посвятить себя ей. Я начал лучше улавливать образы людей, когда стал рисовать их по воскресеньям в метро Торонто. Я не отказывался от такого синтеза рутины и творчества ни в плохую погоду, ни в праздник, ни даже в свой День рождения. И, хотя это всего лишь парочка часов в неделю, мои навыки значительно улучшились!

Попробуйте. Начните с чего-то маленького, удобного лично для вас. Продолжайте делать это постоянно, и результаты не заставят себя ждать. Как только вы привыкнете к своему занятию, разбавьте его чем-то новым. Вы отдадите этой рутине время, а рутина сохранит его для вас в будущем, чтобы вы, делая работу ловчее и быстрее, могли заниматься любимыми вещами.

4. Люби то, чем занимаешься

Будучи студентом, я боялся полностью, всем сердцем, полюбить искусство. Некоторые художники становятся слишком одержимыми своим творчеством, а я не хотел сойти с ума от собственной работы.

Но, я понял, что любовь к работе не делает меня сумасшедшим, и это хорошо. Любовь к искусству помогает мне проживать день, и с радостью смотреть в следующий, потому что я проснусь и снова буду заниматься тем, что люблю.

Многие из нас говорят, что любят творчество, но эта любовь, как и любые отношения, требует усилий, чтобы роман был устойчивыми и продолжительным. То есть, нам следует поддерживать страсть, энтузиазм и любовь к искусству, надеяться на то, что эта любовь будет ответной.

 

5. Ищи единомышленников

Я бы никогда не ушел настолько далеко, насколько смог, найдя единомышленников.

Я думаю, частично успех в карьере мне обеспечило моё любопытство и дружелюбие по отношению к людям. Я люблю слушать их истории из жизни, и узнавать их ближе. Мне посчастливилось встретить многих художников, на которых я смотрел с восхищением, а сегодня я могу назвать их друзьями.

Очень многие художники от природы стеснительны, и одновременно обладают эго, поэтому завязывать знакомства может быть затруднительным. Тем не менее, сложно переоценить значение завязанных знакомств. Чтобы преодолеть собственную застенчивость, особенно при встрече с новыми людьми, я стал постоянно обращаться к той небольшой части меня, которая была не так скромна, и заставлял её проявляться и расширяться хотя бы на непродолжительное время. Я давал экстраверту внутри себя порулить, и он привел мою яхту в гавань интересных людей.

Подумайте об этом так: не встретить какого-то человека – не значит упустить знакомство, это значит упустить человека и всех людей, с которыми мог бы вас познакомить человек, любой из которых может оказаться вашим лучшим другом, работодателем, супругом.

Используйте любую возможность обменяться словами с человеком, в живую или онлайн. Кто знает, куда это вас заведет.

 

6. Не бойся дискомфорта

Я научился принимать вызовы, создавать уют во время дискомфорта, и освобождать ум от страхов. Поступая так, я постоянно расширяю свои возможности и укрепляю волю. Я даже полюбил делать сложные вещи, такие, когда даже не знаешь, с чего начать. И это то, ради чего я живу, то, что толкает меня вперед.

Когда я нахожусь в комфорте слишком долго, я становлюсь сам не свой. В голове звучит сигнал тревоги, и я ищу новых трудностей.

Комфорт – это одна из ловушек жизни. Многие профессионалы попали в неё, и она не пускает их идти и становиться лучше, учиться новому. Вы заметите, что комфорт имеет обратную сторону, когда начнете отставать.

Мир развивается и учится ежедневно, оставаться актуальным – целое искусство, и для этого нужно развиваться и учиться вместе с ним.

7. Используй силу воли

Воля – это когда тело готово следовать за разумом. Мы не рождаемся волевыми. В младенчестве и детстве нас учат противостоять своим побуждениям, ждать вознаграждений, и делать то, что не хочется. Во взрослой жизни это должно продолжаться. Мы – выросшие тёти и дяди, не всегда готовые отказаться от лишнего кусочка торта или согласиться на неинтересную работу, даже за приличное вознаграждение.

Воля - это то, над чем можно работать, она - как мышца, которая может расти и становиться сильнее. Чтобы тренировать её, нужно соглашаться на все те невкусные, но полезные вещи, решать проблемы. Силу воли можно пошатнуть. Например, вы отказались от кусочка торта, но потом вам предложили шоколадное печенье, мороженое, картошечку фри и… Крепитесь.

Я думаю, что проблемы нужно решать сразу по мере их поступления. Ведь как приятно ложиться спать, зная, что ты всё сделал и решил, завтра можно будет заняться любимыми делами!

1. Нащупай пульс концентрации

 

2. Не пытайся заменить практику другими вещами

 

3. Цени свою рутину

 

4. Люби то, чем занимаешься

 

5. Ищи единомышленников

 

6. Не бойся дискомфорта

 

7. Используй силу воли

 

 

Стиль — у загальному значенні — сукупність характерних ознак, особливостей, властивих чому-небудь (наприклад, строгого стилю меблі);

Совершенствуя талант

Первые годы становления художник должен посвятить базовым, простейшим навыкам. Они станут основой, ядром всего, что в последующие годы будет им создано. В этот период не нужно серьезно переживать по поводу стиля, видения, направления и тематики своих работ. Ведь перед тем, как делать шаги, нужно сначала уверенно встать на ноги: поэтому обойти изучение основ нельзя – ни к чему хорошему в долгосрочной перспективе это не приведет.

Конечно, стиль, видение других художников стали для многих из нас толчком к тому, чтобы начать рисовать, но соблазн следовать их пути (с наличием базовых навыков или без) – это всегда путь отставания. Это словно распевать свой голос, имитируя голоса других. У кого-то получится похоже, у кого-то скверно, но попробуют все. Художники восхищаются работами мастеров, пытаются подражать им, так же подражавшим прежним мастерам. Все стараются повторить некий путь паломничества, но рано или поздно понимают, что имитатор и творец – разные вещи. Именно способность противостоять влиянию собственных кумиров не дает истинному художнику скатиться к ограниченной и всегда уступающей позиции подражателя, не способного создавать новое. А ведь это и есть цель художника – создавать то, чего не было создано прежде. Также, в интересах любого иллюстратора – взращивать в себе уникальное чувство восприятия, выделяющееся среди тысяч других. Создавать нечто новое в непохожем на другие стиле, фактически, – сверхзадача художника, стремясь к выполнению которой, он ежедневно превосходит себя, и, конечно, других.

Наиболее часто задаваемый вопрос от начинающих художников звучит так: «Как мне найти свой стиль? ». И я отвечу. Не ищите его. Как только вы постигнете основы рисования, освоите светотень, перспективу, научитесь работать с цветом и формой, ваш стиль сам вас найдет. Стиль – это не более, чем среднее число между вашими намерениями и ограничениями. Вы нашли в голове образ – передайте его, применив максимум ваших текущих навыков. Как только общий навык рисования наберет удовлетворяющие вас показатели, вы обретете узнаваемый стиль. Потому что стиль – это точка пересечения того, что вы желаете создавать и того, что вы можете создавать. Спустя время вы закрепите свои навыки и сможете контролировать свои слабости, в итоге – будете видны в каждой своей работе. На стиль можно смотреть также как на разницу вашей фантазии и объективной реальности. И даже как на сумму личных недостатков: независимо от уровня мастерства, некоторые аспекты всегда будут вне контроля художника – что же получается? Когда новоиспеченный творец пытается повторить чей-то стиль, он повторяет чьи-то недостатки. Он перенимает чей-то творческий вкус – не понимая, чем он был обусловлен, и, уж тем более, как дальше над ним работать.

В процессе развития собственных творческих способностей (и индивидуального стиля в том числе), художник уделяет большую часть времени борьбе со своими недостатками. Это кропотливая работа, она требует шевеления извилинами в области левого полушария, постоянным повторением и закреплением материала, который нам не дается. Конечно, это не самое веселое занятие, и, чтобы занять себя работой над ошибками, нужна хоть какая-то мотивация. Для этого можно посмотреть на проблему так: когда вы разовьете свой талант, сколько всего можно будет воплотить! Чтобы представить, сколько же, можно полистать работы любимых художников, вдохновиться, задействовать правое полушарие. Полушария вообще должны работать слаженно и равноценно. Подобным образом, мало просто научиться говорить, нужно сказать еще и что-то интересное.

Художник, которому не хватает техники, часто переоценивает собственные идеи. Он не может в полной мере воплотить то, что придумал, не может улучшить идею, не может её расширить. По этой причине стоит сосредоточиться на технике, и, чем раньше ею заняться – тем лучше, ведь это длинная дорога. Уже в пути, на её обочинах, вы сможете подбирать и использовать простейшие свои задумки: не торопитесь. Как я уже сказал, многие из нас начинали с имитации. Это стало отправной точкой в нашей жизни, хотя мы вряд ли это осознаем – всё уже провалилась в глубины подсознания, незаметно легло в основы нашей деятельности. Итак, повысив свои навыки, мы можем начать работать с собственными идеями. Но на нас будут влиять. Можно развивать свой стиль изолированно, но реалии таковы, что умеренное влияние других творцов толкает наше творчество вперед. С другой стороны, взаимовлияние приводит к обилию схожих произведений в жанре иллюстрации; порой не разобрать, с кого всё началось – поэтому тема авторского права в последние дни стала чуточку острее.

Вряд ли разумно винить художника в подражании своим предшественникам. Искра вдохновения переходит от них к нам, а мы вдохновим следующее поколение. Нужно ли закрываться от влияния других художников? Нет. Но стоит иначе на него посмотреть. Мы вдохновлены тем, чем насытили нас прежние художники, но что они упустили? Чего еще не создали, на что они не обратили внимание? Возможно, какая-та ниша всё еще не занята, проблемы не подняты, и у вас появился шанс занять свое уникальное место в истории искусства. Все художники заняты этим поиском – ведь это чистый азарт.

Вот что я предлагаю начинающим художникам в поисках себя: соберите в кучу художников, которые вас завораживают и откровенно вдохновляют. Таких непохожих друг на друга, но нравящихся вам одинаково сильно. Поразмышляйте, что делает их такими неповторимыми и сильными. Определите, что их объединяет. Спросите себя, почему вы их любите. Каждый соберет свою «карту вдохновения», но дальше - больше. Теперь подумайте над тем, что в них вас не устраивает. Я говорю не об ошибках или слабых местах, а о тех их вкусах, которые вы не разделяете. Над чем они поработали уж слишком хорошо, а что оставили вне поля собственного зрения? Придирайтесь. Можете даже указать, что бы вы поменяли на их месте. Теперь обратите внимание на свои работы. Работаете ли вы над тем, чего не достает вашим кумирам? Так вы познаете себя в сравнении. Их творчество – не ваше творчество, их цели – не ваши цели. Они сделали свой выбор, и вы можете с ним не соглашаться. Выйти за рамки восхищения работами кумиров и спросить себя, что сделало бы их еще лучше – это шаг в сторону объективности, включение в работу аналитического полушария, нашего внутреннего критика. Работая над своим следующим рисунком, спрашивайте себя: а хорош ли мой рисунок? Как я могу сделать его лучше?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: