Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.
Например:
Ель, сосна.
Правильным ответом будет: хвойные деревья. Эти слова надо написать рядом с предложенной парой слов.
Дождь, град — осадки.
Форма Л
1. Азия, Африка —...
2. Ботаника, зоология —...
3. Феодализм, капитализм —...
4. Сказка, былина —...
5. Газ, жидкость —...
6. Сердце, артерия —...
7. Копенгаген, Манагуа —...
8. Атом, молекула —...
9. Жиры, белки —...
10. Наука, искусство —... 11* Стойкость, мужество —...
12. Ампер, вольт —...
13. Канал, плотина —...
14. Мозаика, икона —...
15. Облачность, осадки —...
16. Сумма,произведение —...
17. Иносказание, описание —...
18. Классицизм, реализм —...
19. Цунами, ураган —...
Форма Б
1. Европа, Австралия —...
2. Жидкость, твердое тело —...
3. Почки, желудок —...
4. Деление, вычитание —...
5. Лиссабон, Лондон —...
6. Феодализм, социализм —...
7. Нос, глаз —...
8. Алгебра, геометрия —...
9. Сила тока, напряжение —...
10. Предательство, трусость —...
11. Государство, церковь —...
12. Землетрясение, смерч —...
13. Мастерская, мануфактура —...
14. Водохранилище, арык —...
15. Роман, рассказ —...
16. Температура, атмосферное давление —...
17. Реформа, революция —...
18. Пыльца, семя —...
19. Метафора, аллегория —...
Инструкция к набору заданий № 6.
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими математическими действиями.
Например: 1 24 6 8 10...
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего, поэтому следующее число будет 12. Его нужно записать.
2)9,1,7,1,5,1...
3)2,3,5,6,8,9...
4)10,12,9,11,8,10...
5)1,3,6,8,16,18...
6)3,4,6,9,13,18...
7)15,13,16,12,17,11...
8)1,2,4,8,16,32...
9)1,2,5,10,17,26...
10)1,4,9,16,25,36...
11)1,2,6,15,31,56...
12)31,24,18,13,9,6...
13) 174,171.57, 18, 15...
14)54,19,18,14,6,9...
15)301,294,49,44,11,8.
Форма Б
1)5,9,13,17,21,25...
2) 3,7,6,7,9,7...
3)1,4,3,6,5,8...
4)6,8,11,13,16,18...
5)6,8,11,13,16,18...
6)1,4,8,13,19,26...
7)11,12,10,13,9,14...
8)128,64,32,16,8,4...
9)1,3,7,13,21,31...
10)255,127,63,31,15...
11)3,4,8,17,33,58...
12)47,39,32,26,21,17..
13)92,46,44,22,20,10..
14)256,37,64,31,16,25
15)1,2,4,7,28,33...
Форма А 1)6,9,12,15,18,21...
Форма А. Правильные ответы | ||||
Задания № 1 | Задания № 2 | Задания № 3 | Задания № 4 | Задания № 5 |
1.6 | 1.6 | 1.Г. | 1.6 | 1.24 |
2.д | 2.6 | 2. а | 2. а | 2.3 |
3. в | 3. г | З.Д | 3.6 | 3.11 |
4а | 4г | 4. г | 4.7 | |
5. в | 5. в | 5.6 | 5. а | 5.36 |
6. в | 6. г | 6. в | 6. в | 6.24 |
7. г | 7.6 | 7.6 | 7. в | 7. 18 |
8. а | 8. г | 8. а | 8.6 | 8.64 |
9. а | 9.6 | 9. в | 9. в | 9.37 |
10.6 | 10. г | Ю. д | 10. г | 10.49 |
11.в | 11.а | 11. г | 11. д | 11.92 |
12.6 | 12. в | 12. д | 12. а | 12.4 |
13. г | 13. в | 13.6 | 13. в | 13.5 |
14. г | 14.6 | 14. д | 14.6 | 14.2 |
15. а | 15. а | ■15. в | 15. г | 15.4 |
16. в | 16. в | 16. а | 16. в | |
17. г | 17. а | 17. д | 17. а | |
18. д | 18. г | 18. г | 18. д | |
19. а | 19. в | 19. а | 19. г | |
20. д | 20.6 | 20. г | 20.6 | |
21.6 | ||||
22. а | ||||
23. в | ||||
24.6 | ||||
■ | 25.8 |
Форма Л. Правильные ответы Набор заданий № 5
1. Устное народное творчество.
2. Мельчайшие частицы вещества; состав веществ; составные части вещества.
3. Биология: наука о живой природе.
4. Изобразительное искусство; произведение изобразительного искусства.,
5. Части света.
6. Электрические единицы измерения.
7. Органы кровообращения; кровообращение.
8. Столицы.
9. Общественный строй; строй; социально-экономическая формация.
10. Положительные черты характера.
И. Искусственные водные сооружения; водные сооружения.
12. Результаты математических действий.
13. Органический вещества.
14. Атмосферные явления; климатические (погодные)
явления.
15. Агрегатное состояние вещества; состояние вещества.
16. Культура.
17. Стихийное бедствие.
18. Направление в искусстве; художественный стиль.
19. Литературные приемы.
Форма Б. | Правильные ответы | |||||||||||
Задания № 1-Б | Задания №2-Б | Задания №3-Б | Задания №4-Б | Задания №6-В | ||||||||
1.Д | 1.Г | 1.В | 1.Д | 1.29 | ||||||||
2. в | 2.6 | 2.6 | 2. а | 2.12 | ||||||||
З.Д | 3. а | 3.6 | З.д | 3.7 | ||||||||
4. а | 4.6 | 4.д | 4. в | 4.21 | ||||||||
5. г | 5. г | 5.6 | 5. а | 5.30 | ||||||||
6.6 | 6. в | 6. г | 6. г | 6.34 | ||||||||
7. г | 7. г | 7. г | 7. г | 7.8 | ||||||||
8. в | 8. в | 8.д | 8. а | 8.2 | ||||||||
9. а | 9. а | 9. г | 9.6 | 9.43 | ||||||||
10. д | 10.6 | 10. в | 10. в | 10.3 | ||||||||
11.6 | 11.г | 11.г | 11.а | 11.94 | ||||||||
12. а | 12.6 | 12. в | 12. д | 12.14 | ||||||||
13. а | 13.6 | 13. в | 13. г | 13.8 | ||||||||
14. г | 14. а | 14. а | 14. в | 14.4 | ||||||||
15. в | 15. а | 15. г | 15.6 | 15. 198 | ||||||||
16. г | 16. а | 16. д | 16. г | |||||||||
17.6 | 17. в | 17. а | 17. в | |||||||||
18. в | 18. в | 18. в | 18.6 | |||||||||
19.6 | 19. г | 19. а | 19.6 | |||||||||
20. д | 20. а | 20. а | 20. д | |||||||||
21.6 | ||||||||||||
22. д | ||||||||||||
23. д | ||||||||||||
24.6 | ||||||||||||
25. а | ||||||||||||
Форма Б. Варианты ответов задания № 5 (обобщение) | ||||||||||||
Номер задания | Оценки, баллы | |||||||||||
2 | 1 | 0 | ||||||||||
Части света | Материки, континенты | Страны, восточное полушарие | ||||||||||
Состояние вещества | Вещества, состояние | Числа, физика | ||||||||||
Внутренние органы | Органы, части органов | Человек, части тела | ||||||||||
Математические действия | Действия, арифметические действия | Уменьшение, математика | ||||||||||
Столицы | Города | Страны, острова | ||||||||||
Социальный строй, общественно-экономическая формация, строй | Эпохи развития государства | Классы | ||||||||||
Органы чувств | Органы, органы головы | Описание лица, лицо | ||||||||||
Разделы математики, математические науки, математика | Науки, школьные предметы | Школа | ||||||||||
Характеристики электрического тока | Физические величины, электричество | Физика, зависят одно от другого | ||||||||||
Отрицательные черты характера | Черты человека, черты характера, характер | Измена, вред, чувства | ||||||||||
Средства угнетения, орудия угнетения | Власть, управление | Религия, отделены друг от друга | ||||||||||
Стихийное бедствие | Стихия, бедствие, природные явления | Разрушения, смерть | ||||||||||
Ручное производство, способы производства с ручным трудом | Производство, предприятие | Завод, фабрика | ||||||||||
Искусственные водные сооружения, водные сооружения | Хранилища воды, водоснабжение | Вода, канал | ||||||||||
Проза, прозаические произведения | Литература, литературные произведения | Сказание, повесть | ||||||||||
Характеристики по-годы | Погода, явления погоды | Прогноз, циклон | ||||||||||
Социальные изменения, социальные преобразования | Изменение, обновление, переворот | Исправление, событие, история | ||||||||||
Способы размно-жвния | Размножение, растение | Зерновые культуры, семена | ||||||||||
Литературные приемы | Литературные термины, литература | Предложение, иносказание | ||||||||||