Зоопарк (оленята, слонята, утята)




Комментарий: Одна из игр на тактильный контакт. Хорошо проводить во втором или третьем блоке игротеки, не сразу

Возраст: любой

Дети становятся в круг. Вожатый говорит, что вы сейчас все – звери из зоопарка. И вам надоело сидеть в душных клетках, хочется на волю. Сейчас я пройду по кругу и каждому скажу, кто какой зверь. Вожатый проходит по кругу и по очереди шепчет тихо, чтобы другие услышали, каждому ребенку вид одного из зверей – олененок, слоненок или утенок (можно заменить на любые другие). Очень важно, чтобы все звери шли по очереди. После этого вожатый говорит детям в кругу «переплестись локтями с соседями слева и справа» (взять друг друга под руку). Вожатый встает в центр. И теперь, когда он называет одного из зверей, тот ребенок, который этим зверем является, должен как можно скорее вырваться из цепи и прибежать в центр круга и обнять вожатого. То есть, например, по команде «Утята» все утята вырываются и бегут к вожатому. Задача остальных зверей – их удержать, не дать вырваться. В конце игры можно называть пары зверей, например «оленята и утята!». Ну и в самом конце – всех зверей, чтобы все обняли вожатого.

Лавота

Комментарий: Одна из игр на тактильный контакт. Хорошо проводить во втором или третьем блоке игротеки, не сразу

Возраст: любой

Дети встают в круг. Вожатый просит их повторить и запомнить текст: «Весело пляшем мы тра-та-та, тра-та-та Танец веселый наш, танец Лавота, хей!»

Все участники игры проговаривают слова хором. Затем, начинают двигаться по кругу в одну сторону, повторяя их, а потом, повторяя их, идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки, потом за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы и так далее.

Клич индейца

Комментарий: веселая игра на побегать, поорать и потрогать друг друга

Возраст: любой

Участники встают в свободном порядке. Загоняется легенда про клич индейца (рыцаря, назгула, имперского штурмовика и т.д. – на что хватит фантазии). По команде ведущего детям нужно в течение 1 минуты (или любого другого отреза времени) коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен, 5-ти локтей, 10 плеч и т.д. – ведущий сам определяет количество и сложность, в зависимости от возраста детей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев, который ведущий демонстрирует сначала.

Хвост Змеи

Комментарий: веселая игра на побегать, поорать и потрогать друг друга

Возраст: любой

Участники – это змея. Они цепляются друг за друга как в паровозике. По команде ведущего голова змеи (первый человек) должна поймать хвост (последний человек). Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман – он переходит в начало, становится головой змеи.

Автобус

Возраст: любой

Все дети толпятся на одном условно ограниченном пространстве, как можно плотнее друг к другу. Ведущий говорит о том, что они оказались в автобусе в час пик и ему с задней площадки нужно пробраться к водителю за билетом. Далее все как в настоящем автобусе: реплики, локти, «передайте за проезд», «остановите на следующей» и т. д. Но все-таки участники, стоящие на пути ведущего, позволяют ему пройти, хоть и с усилием. Затем следующий игрок находит причину для продвижения по автобусу и начинает свой путь. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет этот сложный путь.

Разряд

Возраст: любой

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

По сигналу ведущего играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками). После этого ведущий пускает «электрический ток» по цепи: хлопает по плечу одного из участников, тот кричит «разряд!» и пожимает руку соседу, тот в свою очередь кричит «ой!» и передает импульс следующему и т. д. Если ток по цепи бежит медленно, то нужно увеличить темп. Когда импульс вернется к 1-му игроку и цепь замкнется, «электричество» нужно «заземлить»: для этого все вместе по знаку ведущего подпрыгивают.

Майдан

Возраст: любой

Все дети прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

Например:

- Внимание! На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота, бендеровцы и т. п.)

После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.).

Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко.

Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

Летучий голландец

Возраст: любой

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Одна пара человек бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга.

Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и оббежать его вокруг, то же самое делает пара, которая ударила, только бежит в противоположную сторону.

Те двое, которые быстрее оббегут круг, занимают пустое место.

Другие же остаются бегать за кругом. История повторяется.

Ритуал шамана

Возраст: любой

Дети делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока. Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле него стоит священный «тотем». Задача играющих – заполучить этот священный «тотем». По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание уха, подмигивание и т. д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному «тотему». Побеждает та команда, в руках которой окажется священный «тотем».

Скульптор и глина

Все разбиваются на пары, где один – скульптор, второй его глина. Задача глины, стоять и не противиться, как скульптор из него делает свои скульптуры на разные тематики. Тематики могут быть различными, как победа в соревновании, так и танцы до упаду. После чего пары меняются ролями, и им дается новая тематика.

 

Пойми меня

Отряд делится на две-три части (зависимо от кол-ва людей в отряде). И становится в одну линию, так чтобы участники смотрели в затылок друг другу. После чего, крайним участникам в команде, говорится слово, их задача нарисовать это слово, на спине стоявшего впереди. Вслух он его не при каком обстоятельстве произносить не может. И так далее по цепочке, пока это слово не дойдет до первого, в этой колонне, после чего он называет слово, которое по его мнению нарисовали на его спине.

 

Игры на знакомство

На первом же игровом блоке детям необходимо познакомиться друг с другом, а вам – с ними. Это происходит также в процессе игры. Начинать нужно просто с первичного узнавания и запоминания имен, а затем развивать знакомство до выяснения подробностей о жизни, хобби, интересах и т.д. Желательно, чтобы в процессе первого игрового блока у детей возникло как можно больше ассоциативных связей между именами и теми или иными поступками/действиями/качествами/фактами друг о друге. Это поможет познакомиться. Но учтите, что перед играми на знакомство, необходимо провести парочку игр на тактильный контакт.

 

Постройся по

Комментарий: Игру имеет смысл проводить одной из самых первых. Чтобы дети поразглядывали друг друга, присмотрелись.

Возраст: любой

Вожатый задает детям признак, по которому они должны построиться в шеренгу. Признаки: от самого высокого к самому низкому, от самого темноволосого к самому светлому, по дате ДР или возрасту, и т.д. – вожатый придумывает сам. Вожатый ВЫБИРАЕТ ведущего – того человека, который назначается ответственным за правильное выстраивание – сам (это важно, потому что если дать детям свободную инициативу, вперед будут лезть «лидеры», а выявление лидеров – задача для другого блока игр»). После каждого «построения» ведущий меняется. Задания идут от простого к сложному. ПРИ ЭТОМ РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ МОЛЧА!

Паровозик

Комментарий: Игру имеет смысл проводить одной из самых первых. Здесь дети, с одной стороны, узнают имена друг друга, а с другой пока нет сильного психологического давления для их запоминания.

Возраст: лучше на младших детей, но также подходит и для старших со средними – все зависит от подачи вожатым правил игры и самоиронии. Если смог загнать детей так, чтобы они ходили и с удовольствием называли себя «паровозиками» – молодец.

 

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я – паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу и становится в начало паровоза. Таким образом, он теперь выбирает следующего, к кому подойти Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. Каждой новое названное имя ОБЯЗАТЕЛЬНО должны повторять хором все дети, которые стоят в паровозе.

Ураган

Комментарий: Еще одна игра, которую нужно проводить одной из самых первых, чтобы дети поразглядывали друг друга, присмотрелись. Чем больше людей – тем интереснее и веселее ее проводить.

Возраст: любой

Участники встают в круг. Ведущий командует «поменяйтесь местами те, кто…» и придумывает, кто должен поменяться. Например, «кого зовут Дима», «у кого красная рубашка», «у кого есть младший брат» и т.д. Те, кого назвали, должны быстро поменяться местами с такими же участниками в кругу. А по команде «ураган» местами меняются вообще все!

Дополнение: не забыть напомнить про технику безопасности, чтобы не посталкивались лбами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: