Требования к выполнению дипломной работы




§ Обеспечить доступ сотрудников и отделов к сети “Internet”.

§ Создать и обустроить локальную сеть.

§ Осуществить настройки доступа.

2. ГЛОБАЛЬНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ NAVSTAR GPS ИЛИ ГЛОНАСС

 

Создание системы глобального позиционирования NAVSTAR GPS (NAVigation Satellites providing Time And Range & Global Positioning System) возникла практически сразу после запуска первого советского спутника земли. Американские ученые под руководством директора лаборатории прикладной физики Ричарда Кершнера одновременно заметили, что частота сигнала от спутника меняется вместе с его перемещением и на этой основе можно вычислить как его координаты, так и свои собственные.

Уже в 1964 году в строй вступает первая американская навигационная система TRANSIT, у которой было сугубо военное назначение – с ее помощью c борта подводных лодок осуществлялись пуски баллистических ракет “Polaris”. Однако для гражданской навигации эта система не годилась. Точность определения координат неподвижного объекта у нее ограничивалась 50 метрами, а подвижного – в десять раз больше. Кроме того, TRANSIT не обеспечивал непрерывного определения координат из-за того, что спутник, находящийся на низкой орбите, был в поле зрения на конкретном участке планеты не более часа. Чтобы исправить положение, в 1967 году был запущен спутник нового поколения с более высокой орбитой “TIMATION-I”, а через два года – “TIMATION-II”. В 1973 году обе эти системы были объединены в единую – NAVSTAR GPS. Первый тестовый запуск спутника, близкого к современному поколению, был осуществлен 14 июля 1974 года. Поначалу эта система также использовалась только военными. Предоставить гражданским организациям доступ к точному позиционированию помог печальный инцидент, когда в небе над Советским Союзом был сбит потерявший ориентацию южнокорейский “Боинг” с 269 пассажирами на борту. Тогда президент США Рональд Рейган разрешил использовать GPS не только в военных, но и в мирных целях, но точность определения для гражданских пользователей искусственно снизили. Дальнейшее развитие программы было задержано катастрофой многоразового космического аппарата “Challenger” в 1986 году. Этот корабль помимо других задач должен был использоваться и для развертывания второй группы спутников проекта NAVSTAR GPS. Работы продолжились через пару лет. В 1990 году, во время операции “Буря в пустыне”, были временно отключены искусственные помехи, снижающие точность позиционирования для гражданских пользователей – военных приемников попросту не хватало. А в декабре 1993 года было принято окончательное решение о бесплатном предоставлении услуг GPS частным лицам. Полностью система NAVSTAR GPS была готова в 1995 году, а через пять лет были сняты все ограничения в гражданском использовании, в результате чего точность позиционирования тогда выросла с 200 до 20 метров.

Орбитальная группировка NAVSTAR GPS на сегодняшний день состоит из 32 спутников – 24 основных, которые обеспечивают полное покрытие земного шара, и восемь резервных. Максимально на орбиту можно вывести до 37 спутников этой системы. Космические объекты движутся на высоте 20.180 км по шести круговым орбитальным траекториям – по четыре спутника на каждую. Период их обращения вокруг планеты составляет 11 ч 58 мин. Служба наземного обеспечения включает в себя порядка десяти станций слежения, разбросанных по разным частям света, и главной станции MCS (Master Control Station), которая находится на базе ВВС Шривер в американском штате Колорадо.

Работы по созданию системы позиционирования в Советском Союзе начались одновременно с выводом на орбиту первого искусственного спутника Земли группой ученых во главе с известным деятелем науки Владимиром Котельниковым. Уже в 1958–1959 годах в нескольких ведущих НИИ страны начались масштабные исследования по этой проблеме, а в 1963 году начались работы по построению низкоорбитальной навигационной спутниковой системы “Циклон” (военный вариант) и “Цикада” (гражданский). Первый отечественный навигационный спутник “Космос-192” был выведен на орбиту в 1967 году. Одной из его особенностей было использование только одного спутника для определения координат. Впоследствии спутники системы “Цикада” оборудовались и приемниками для получения сигналов от объектов, терпящих бедствие. Первый спутник собственно системы ГЛОНАСС был выведен на орбиту 12 октября 1982 года. Через 11 лет система была принята в эксплуатацию, а в 1995 году спутниковая группировка достигла оптимального количества – 24 объекта. Правда, из-за бедственного экономического положения в стране число работающих спутников сократилось, поэтому конкуренции заокеанскому комплексу GPS наша система составить не смогла. Серьезно взяться за возрождение ГЛОНАСС смогли лишь в 2001 году, когда была принята федеральная целевая программа “Глобальная навигационная система”. В то время она предполагала покрыть территорию России к 2008 году, а выйти на полную мощность – в 2010 году.

Как и GPS, группировка ГЛОНАСС является системой двойного назначения – в первую очередь военного и лишь затем гражданского. На данный момент на орбите находятся 17 спутников, из которых два еще в стадии ввода в эксплуатацию. Объекты находятся на круговой геостационарной орбите на высоте 19.100 км. Время обращения спутника вокруг Земли занимает 11 ч 45 мин. Первоначально использовались спутники первого поколения ГЛОНАСС, срок службы которых составлял всего три года (последний был запущен в 2005 г.). Кроме того, в 2003 году начался запуск модернизированных моделей ГЛОНАСС-М, они служат по семь лет. На очереди последний проект – ГЛОНАСС-К, срок службы его спутников 10 лет, они излучают сигналы разных типов, в том числе совместимые с GPS. Первый запуск спутников третьего поколения намечен в 2010 году. Чтобы охватить весь земной шар, группировке потребуется 24 рабочих спутника и еще несколько резервных. Наземный сегмент состоит из нескольких квантово-оптических измерительных и командно-измерительных пунктов, расположенных по всей территории России, а также командного пункта в Москве.

Внедрением техники, которая позволяет отслеживать географическое положение автомобиля в любой момент времени, занимается множество компаний. Компании, автопарк которых уже оборудован подобными системами, отмечают, что благодаря системе глобального позиционирования транспортые расходы существенно снижаются. Эффективность работы именно транспортных компаний, таксопарков, фирм, занимающихся перевозкой грузов, повышается на 20-30 процентов (точные цифры зависят от конкретного региона). Система позволяет обеспечить безопасность как самих транспортных средств, так и перевозимых пассажиров. В случае с грузоперевозками вероятность хищения со стороны третьих лиц, а также недобросовестных водителей транспортных средств снижается на порядок – система легко может указать, что транспортное средство находится в режиме простоя в течение определенного промежутка времени. Система оборудована комплексом сенсоров, позволяющих контролировать, в том числе, и расход топлива, и загруженность автомобиля, и запуск либо остановку его механизмов. Вся эта информация является существенным обоснованием при возникновении трудовых споров с водителями транспортных средств. Данные, получаемые с терминалов на машинах, передаются на сервер, откуда их считывает за своим монитором диспетчер. Система позволяет создавать как один, так и несколько удаленных диспетчерских пунктов. С помощью ГЛОНАСС легко можно сформировать оптимальную логистическую схему и оперативно определить прохождение нового маршрута.

 

3. КОНФИГУРИРОВАНИЕ GPS ТРЕКЕРА

 

GPS-трекер, также GPS-контроллер — устройство приёма-передачи данных для спутникового мониторинга автомобилей, людей или других объектов, к которым оно прикрепляется, использующее Global Positioning System для точного определения местонахождения объекта.

GPS-трекер содержит GPS-приёмник, с помощью которого он определяет свои координаты, а также передатчик на базе GSM, передающий данные по GPRS, SMS или на базе спутниковой связи для отправки их на серверный центр, оснащённый специальным программным обеспечением для спутникового мониторинга. Кроме GPS-приёмника и передатчика важными техническими элементами трекера является GPS-антенна, которая бывает как внешняя так и встроенная в трекер, также аккумуляторная батарея и встроенная память.

По конструкции и сфере использования различают два класса GPS-трекеров:

Персональный GPS-трекер — обычно так называется GPS-трекер малых размеров. Предназначен для мониторинга за людьми или домашними животными. Функция GPS-трекинга также существует у некоторых моделей сотовых телефонов.

Автомобильный GPS-трекер, часто называемый: Автомобильный контроллер или Автомобильный регистратор — это станционное устройство, которое подключается к бортовой сети автомобиля или другого транспортного средства.

GPS-мониторинг транспорта

Используя GPS для определения местоположения объекта и различные каналы связи для доставки информации пользователю, системы мониторинга транспорта позволяют детально проследить весь маршрут следования автомобиля, спецтехники или просто контейнера с важным грузом.

Сферы применения GPS-мониторинга транспорта:

Транспортные компании

Службы экстренной помощи

Страховые компании

Автопарки

Охранные службы

Службы перевозки пассажиров

Службы спасения

Строительные компании

Инкассаторские службы

Сельскохозяйственные предприятия

Курьерские и почтовые службы

Коммунальные службы

Торговые компании

Таксопарки и диспетчерские службы такси

Личный автомобиль

Принцип действия системы GPS-мониторинга транспорта

Основным устройством в системе GPS-мониторинга транспорта является ГЛОНАСС/GPS/GSM-терминал, выполняющий функции определения координат при помощи спутникового приемника, сбор информации от бортового оборудования и дополнительных датчиков, пересылку информации по каналам GSM-связи, управление бортовым оборудованием по командам, поступающим от оператора. Собранная информация дальше передаётся на сервер обработки в виде бинарного AVL-пакета, содержащего «снимок» получаемых терминалом данных — время, координаты, значение внутренних и внешних параметров. AVL-пакет передается на сервер в процессе движения транспорта через каналы беспроводной связи, GPRS или 3G или во время стоянки на базе через прямое кабельное подключение. Пользователь затем получает информацию с сервера при помощи клиентской части программного обеспечения, или, в некоторых случаях — прямо через браузер, используя WEB-интерфейс системы.

Преимущества использования GPS-систем мониторинга транспорта

Сокращение пробега автотранспорта. За счёт оптимизации маршрутов перемещения, перенаправления потока транспорта в зависимости от текущей обстановки достигается сокращением пробега на 5-15 %.

Исключение «человеческого фактора».

Система контроля за автотранспортом пресекает нецелевое использование в личных целях или совершение «левых» рейсов. Повышение эффективности использования транспорта. Грамотная автоматизированная диспетчеризация с контролем в режиме реального времени даёт возможность снизить время простоя техники и повысить степень загрузки грузового транспорта. Улучшение качества обслуживания клиентов. Эффективное управление, основанное на постоянном контроле, позволяет увеличивать скорость обслуживания клиентов, быстро решать возникающие спорные ситуации. Уменьшение расхода топлива на 20-30 %.

Персональный GPS-мониторинг

Сферы применения персонального GPS-мониторинга

Наблюдение за выездными сотрудниками компаний: страховые, рекламные агенты, мерчендайзеры, торговые агенты, курьеры и пр.;

Слежение за ценным багажом, грузом;

Наблюдение за детьми, пожилыми родственниками;

Слежение за животными;

Туризм, активный отдых.

Состав комплекса персонального мониторинга

В состав программно-аппаратного комплекса входят персональные трекеры, сервер со специальным программным обеспечением и устройства конечных пользователей — персональные компьютеры, подключённые к сети Интернет и/или сотовые телефоны, способные выполнять загружаемые программы определённого типа и имеющие выход в сеть Интернет. Также в комплекс входят навигационные спутники системы GPS, сеть сотовой связи GSM и всемирная информационная сеть Internet.

По причине общедоступности и глобальности этих составляющих комплекс может быть применен везде, где есть:

1) возможность для трекеров принимать сигналы навигационных спутников GPS;

2) покрытие сотовой связью системы GSM;

3) выход в информационную сеть Internet.

Пользователь может осуществлять мониторинг лиц (животных, объектов), оснащённых персональными трекерами, практически по всей территории земного шара. Кроме того, пользователь сам может находиться при этом на значительном удалении от своего обычного места расположения — лишь бы и в том, и в другом случаях выполнялись вышеупомянутые три условия.

Принцип действия системы персонального мониторинга

Устройство записывает полученную информацию с регулярными интервалами, а затем может эти данные записывать или передавать их посредством радиосвязи, GPRS- или GSM-соединения, спутникового модема на сервер поддержки или другой компьютер, например, в виде SMS или по сети Интернет. В случае использования сервера поддержки, он обрабатывает полученные данные и регистрирует их в своей базе данных; затем пользователь трекера может зайти на сервер системы в сети Интернет под своим именем и паролем, и система отображает местонахождение и географию перемещения на карте. Передвижения трекера можно анализировать либо в режиме реального времени, либо позже.


Оборудование для GPS-мониторинга

Исходя из областей использования, различают два вида GPS-оборудования:

GPS-трекеры для слежения за транспортом, т.е. навигационные трекеры. Помимо приборов локальной навигации, указывающих водителю текущее местоположение и маршрут движения к заданной точке, на рынке появились приборы контроля и мониторинга транспортных средств, показывающие определенному лицу диспетчеру маршрут движения и/или текущее местоположение и информацию о состоянии транспортного средства. Последние приборы могут работать как в режиме реального времени передавая данные по беспроводному каналу связи, так и в режиме «черного ящика», сохраняя данные о транспортном средстве в течение некоторого времени с последующей передачей данных по беспроводному или проводному каналу связи. Приборы нового поколения обладают существенно расширенными функциональными возможностями — большим набором подключаемых внешних датчиков, значительным объемом «черного ящика» для хранения результатов измерений и т. д.

Персональные GPS-трекеры

Данные приборы предназначены для определения местоположения человека или объекта при помощи навигационных спутников и передачи этих данных на сервер. Кроме того, этот прибор позволяет передавать на сервер сигнал о нажатии функциональной кнопки SOS. Эти приборы имеют голосовой канал для связи с одним или несколькими абонентами, для прослушивания обстановки и/или для приема входящих вызовов.

Особенности применения

Трекер может применяться для определения местонахождения людей, животных, товаров или транспорта, а также других объектов. GPS-трекер фиксирует данные о местоположении и с регулярными интервалами передаёт их посредством радиосвязи, GPRS- или GSM-соединения, спутникового модема на серверный центр мониторинга или просто компьютер со специальным программным обеспечением. Пользователь трекера, либо диспетчер ведущий мониторинг за объектом, может подключиться к серверу системы, используя программу-клиент либо web-интерфейс под своим логином и паролем.

Система отображает местонахождение объекта и историю его перемещения на карте. Передвижения трекера можно анализировать либо в режиме реального времени, либо позже.

Возможности применения трекеров

Контроль за передвижением транспорта. Например, транспортная компания или такси-сервис могут поставить трекер в автомобили и получать информацию о времени и маршруте, искать угнанный автотранспорт. Контроль за параметрами эксплуатации транспортных средств. Информация может быть получена с имеющихся на автомобиле, либо дополнительно устанавливаемых датчиков. Так, могут быть получены данные об объёме топлива в баке, расходе топлива двигателем, нагрузке на ось, температуре в авторефрижераторе и т. п.

Наблюдение за людьми. Могут использоваться для контроля за передвижениями человека чаще всего, для поиска и защиты детей или пожилых людей.

Наблюдение за работниками. GPS-контроль помогает выявить маршрут выездных работников торговых представителей, водителей, мерчандайзеров и др.

Контроль за передвижением животных. Такие трекеры могут быть в виде ошейников или использоваться учёными или хозяевами домашних животных.

Контроль за ходом спортивных соревнований. Трекер позволяет узнать о маршруте движения участника соревнований, например, в планеризме, джоггинге, при проведении автопробегов.

Полуавтоматическое снабжение цифровых фотографий геотегами в EXIF/IPTC, для привязки фотографий к глобальным координатам и дальнейшего просмотра на картах.

Контрмеры против GPS-мониторинга

Существует несколько случаев, когда люди пытаются вывести GPS-трекер из строя, дискредитировать систему мониторинга в целом.

Кража объекта, за которым ведётся мониторинг.

Нарушение дисциплины тем человеком, за которым ведётся мониторинг. Другие уголовно-наказуемые действия.

Хищение топлива, сговор с целью обогащения (в системах контроля качества несения патрульной службы).

В первом случае против GPS-трекера используются средства подавления GSM/GPS сигнала от трекера. Во многих странах использование средств подавления сигнала считается незаконным. При этом большинство GPS-трекеров имеют встроенную память на несколько сот тысяч точек и могут записывать своё местоположение при отсутствии связи с сетью GSM. При этом после восстановления соединения с серверным центром, туда передаётся вся информация, накопленная в чёрном ящике. Некоторые программные комплексы предусматривают срабатывание тревожного уведомления в случае потери связи с прибором, что позволяет принять меры экстренного реагирования сразу же после активации злоумышленником средств подавления GSM сигнала.

Во втором случае лицом, заинтересованным в порче GPS-трекера является водитель служебного автомобиля, который находится под контролем системы спутникового мониторинга. Такому водителю мониторинг не позволяет бесконтрольно использовать служебный транспорт в личных целях, блокирует большинство схем скрытого хищения материальных средств работодателя. Ко второму случаю относится персонал компаний, который работает удалённо и не хочет соблюдать трудовую дисциплину. Простои, несоблюдение маршрутов движения или отсутствие работника в указанном месте в заданное время, приписки и прямое хищение топлива не могут не отражаться на финансовых результатах работы предприятия, эффективности работы государственных организаций.

В третьем случае заинтересованное лицо желает получить материальную выгоду от невыполнения своих служебных обязанностей и при этом уйти от ответственности. Примером может служить охрана границ и периметров объектов. Как правило, в таких случаях субъект пытается отключить электропитание GPS-трекера, отключить дополнительные датчики, при помощи которых система следит за параметрами расхода топлива и далее представить ситуацию как отказ оборудования.

 

4. ПРОЕКТ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ ОХРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ “SECURE”

 

На предприятии используется топология см. рис. 4.1 «Расширенная звезда» - топология компьютерной сети, в которой все компьютеры с помощью сегментов кабеля подключаются к центральным компонентам – коммутаторам (switch), а они связаны между собой в виде дерева. В настоящее время звезда является самым распространенным типом топологии связей, как в локальных, так и глобальных сетях.

Рисунок 4.1- Сетевая топология «Расширенная звезда»

В локальной сети здания для большинства помещений используется технология Fast Ethernet со спецификацией 100Base-TX. Fast Ethernet (Быстрый Ethernet) - термин, описывающий набор стандартов Ethernet для пакетной передачи данных с номинальной скоростью 100 Мбит / с. Он определен 1995 года в документе IEEE 802.3u.

Данная технология используется на участках

От коммутатора (sw1) к Call-центрам (1-4);

Технология Gigabit Ethernet используется для большинства помещений, глобальной сети здания и для доступа в Интернет со спецификацией 1000Base-T. Максимальная пропускная способность Gigabit Ethernet, может достигать 1000 Мбит / сек. Технология Gigabit Ethernet описывается двумя стандартами: IEEE 802.3z (1998год) и IEEE 802.3ab (1999 год).

 

Данная технология используется на участках

От маршрутизатора (R1) к коммутатору (sw1);

От коммутатора (sw1) к коммутатору (sw2);

От коммутатора (sw1) к File серверу (File -Server);

От коммутатора (sw1) к Резервному серверу (Резерв-Server);

На предприятии используется 2 сервера: File-Server, Резерв-Server, один маршрутизатор (R1) и 2 коммутатора (SW1, SW2).

Используется сетевой кабель витая пара пятой категории для технологий Fast Ethernet и Gigabit Ethernet.

Расчет количества кабеля для новой сети приведен в таблице 4.1

Таблица 4.1 - Расстояния для соединений кабелем

Оборудование 1 Оборудование 2 Расстояние (м) Кол-во подключений Итого кабеля
R1 sw1      
R1 sw2      
Call-центр1 sw1      
Call-центр2 sw1      
Call-центр3 sw1      
Call-центр4 sw1      
File-Server sw1      
Резерв-Server sw2      
Admin sw1      
Директор sw2      
Секретарь sw2      
Бухгалтерия sw2      
sw1 sw2      
Итого:  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: