ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА (миллиардов рублей)




 

  1940 г. 1946 г. 1960 г. 1966 г. 1967 г. (план)
Доходы - всего 18,0 32,5 77,1 106,3 110,2
в том числе:
налог с оборота 10,6 19,1 31,3 39,3 40,7
отчисления от прибыли 2,2 1,7 18,6 35,7 37,2
подоходный налог с колхозов. 0,1 0,1 1,2 0,7 0,7
подоходный налог с кооперации и предприятий общественных организаций 0,2 0,1 0,6 0,4 0,4
государственные займы 1,1 2,5 0,9 0,2 0,3
из них:
займы, реализуемые среди населения 0,9 2,1 0,1 0,2 0,3
в том числе по подписке 0,9 2,1 - - -
займы, приобретенные гострудсберкассами 0,0 0,3 0,8 - -
государственные налоги с населения 0,9 2,3 5,6 8,4 9,0
средства государственного социального страхования 0,9 1,2 3,8 6,1 6,4
Из общей суммы доходов поступило от государственных и кооперативных предприятий и организаций 16,0 27,5 70,1 97,0 100,4
Расходы - всего 17,4 30,8 73,1 105,6 110,0
в том числе:
на народное хозяйство 5,8 10,6 34,1 45,2 46,9
на социально-культурные мероприятия 4,1 8,0 24,9 40,8 42,9
из них:
просвещение 2,3 3,8 10,3 18,7 19,7
здравоохранение и физическая культура 0,9 1,4 4,8 7,1 7,4
социальное обеспечение 0,3 1,8 6,5 9,8 10,4
из них за счет средств государственного социального страхования 0,2 0,3 4,2 7,1 7,8
государственное социальное страхование 0,5 0,7 2,8 4,3 4,6
государственные пособия многодетным и одиноким матерям 0,1 0,3 0,5 0,5 0,4
средства, переданные в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников - - - 0,4 0,4
на оборону 5,7 7,4 9,3 13,4 14,5
на управление 0,7 1,2 1,1 1,4 1,4
выплаты и расходы по государственным займам 0,3 0,5 0,7 0,1 0,2

 

 

СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА (в процентах)

 

  1918 г. 1928/29 г. 1940 г. 1946 г. 1960 г. 1966 г. 1967 г. (план)
Доходы - всего              
в том числе:
налог с оборота - 35,6 58,7 58,7 40,7 37,0 36,9
отчисления от прибыли - 15,3 12,1 5,1 24,2 33,6 33,7
подоходный налог с колхозов - - 0,4 0,5 1,6 0,7 0,6
подоходный налог с кооперации и предприятий общественных организаций - 1,8 1,0 0,3 0,8 0,4 0,4
государственные займы - 8,2 6,4 7,5 1,2 0,2 0,2
из них:
займы, реализуемые среди населения - 3,0 5,1 6,5 0,1 0,2 0,2
в том числе по подписке - 5,0 6,3 - - -
займы, приобретенные гострудсберкассами - 2,6 0,1 0,9 1,1 - -
государственные налоги с населения - 10,3 5,2 6,9 7,3 7,9 8,2
средства государственного социального страхования - 13,8 4,8 3,6 4,9 5,7 5,8
Из общей суммы доходов поступило от государственных и кооперативных предприятий и организаций - 81,6 88,8 84,5 91,0 91,3 91,0
Расходы - всего              
в том числе:
на народное хозяйство 47,2 43,4 33,5 34,5 46,7 42,8 42,6
на социально-культурные мероприятия 9,6 29,9 23,5 26,0 34,1 38,6 39,0
из них:
просвещение 6,4 12,7 12,9 12,3 14,1 17,8 17,9
здравоохранение и физическая культура 0,7 3,7 5,2 4,4 6,6 6,7 6,7
социальное обеспечение 2,5 3,2 1,8. 5,7 8,9 9,2 9,4
из них за счет средств государственного социального страхования 2,0 1,1 1,1 5,8 6,8 7,1
государственное социальное страхование 10,3 2,9 2,4 3,8 4,1 4,2
государственные пособия многодетным и одиноким матерям - - 0,7 1,2 0,7 0,4 0,4
средства, переданные в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников - - - - - 0,4 0,4
на оборону 33,4 10,0 32,6 23,9 12,7 12,7 13,2
на управление 7,6 5,9 3,9 3,8 1,5 1,3 1,3
выплаты и расходы по государственным займам - 3,6 1,6 1,7 1,0 0,1 0,1

 

Государственный бюджет СССР на всех этапах социалистического строительства успешно решал стоящие перед ним задачи, обеспечивая развитие народного хозяйства, культуры и нужды обороны страны.

 

Доходы от государственных и кооперативных предприятий и организаций составляют основную часть всех доходов бюджета. Если в 1928/29 г. эти поступления составляли около 82% всех доходов, то в 1967г. они увеличатся до 91%. Лишь в годы Великой Отечественной войны доля этих доходов снизилась до 70%. Доходы бюджета за счет населения составляли за все годы относительно небольшую часть, а в послевоенный период они значительно сократились в результате проведенных мероприятий по прекращению выпуска займов, размещаемых по подписке, значительному снижению сельскохозяйственного налога с крестьян и понижению налогов с рабочих и служащих. В настоящее время многие рабочие и служащие освобождены от уплаты налогов и в дальнейшем намечается продолжить отмену и снижение налогов с заработной платы некоторых категорий рабочих и служащих.

 

В государственном бюджете за 1918 г. две трети расходов были покрыты эмиссией денег и лишь одна треть - поступившими доходами, из которых более 64% составляли чрезвычайные революционные налоги с имущих классов, что непосредственно отражало обстановку первого периода существования Советской власти.

 

Средства государственного бюджета в основном направлялись на дальнейшее развитие производительных сил страны, на удовлетворение материальных и культурных запросов населения. Уже в 1928/29 г., т.е. после окончания восстановительного периода из государственного бюджета на финансирование народного хозяйства и социально-культурных мероприятий было направлено 73% всех расходов, а в 1967г. затраты на эти цели возрастут до 82%. При этом доля расходов на социально-культурные мероприятия за эти годы увеличится с 30 до 39%.

 

Бюджет Советского государства является прочным и устойчивым. Если не считать первых послереволюционных лет и отдельных лет периода Великой Отечественной войны, то все годы государственный бюджет выполнялся с превышением доходов над расходами, что обеспечивалось неуклонным и успешным развитием советской экономики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: