МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по дисциплине
"Грузовые перевозки"
( для студентов дневной и заочной формы обучения по направлению подготовки - "Транспортные технологии",
специальность 6.100 400)
Семестр изучения 4 курс
У Т В Е Р Ж Д Е Н О
на заседании кафедры
"Транспортные системы"
Протокол № ___ от _______
Луганск 2016
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Транспортно-экспедиционное предприятие обсуживает клиентов в 5-и населенных пунктах, каждый грузопункт может производить как прием, так и отправление груза (табл.1.1). Перевозка осуществляется в смешанном сообщении с использованием терминальной технологии, автомобильный транспорт производит сбор и развоз груза на участке «клиент-станция отправления (назначения)».
Задание.
Для заданных условий доставки груза (приложение табл.1.1) составить:
- схему грузопотока;
- маршруты движения автомобилей и ж/д транспорта;
- транспортно-технологическую схему доставки груза;
- графики движения транспортных средств;
- технологический график доставки груза;
- технологический проект перевозки.
Для этого для заданных грузов выбрать способ и вид упаковки, ее размеры, маркировку в зависимости от свойств грузов. На основании этого определить количество грузовых мест и объем перевозимых грузов. Выбранные параметры представить в таблице технологического проекта.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Составление схем грузопотоков и маршрутов движения
Для составления маршрутов движения автомобильного транспорта используются данные об объеме ввозимого и вывозимого груза (см. табл.1.1 исходных данных), а также анализируется расположение грузопунктов на карте (согласно выданному варианту), для чего составляется схема грузопотоков (рис. 1.1) в координатах расстояние-грузопоток согласно правилам построения эпюр грузопотоков. Поток перевозимого груза изображается с правой стороны по ходу движения между перевозимыми пунктами, разные грузы отмечаются разной заливкой (штриховкой).
Рисунок 1.1. Схема грузопотоков (начальная)
Расположение пунктов и расстояния для жд и авто перевозок определяются с реальных карт между заданными пунктами согласно заданию!
Для составления рациональных маршрутов необходимо:
- если есть несколько грузопунктов с небольшим грузооборотом, расположение которых удовлетворяет условию
,
где lio, ljo,– расстояние между i-м (j-м) грузопунктом и станцией отправления,
км;
lij – расстояние между i-м и j-м грузопунктом, км,
их целесообразно объединить в один сборочно-развозочный (сборочный, развозочный) маршрут, при этом загрузка выбранного автомобиля не должна превышаться грузовместимость и перевозимые грузы должны быть совместимы.
Например, для грузопунктов 3,4,5 (по рис.1.1) целесообразно организовать сборочный маршрут 0 – 3 – 4 – 5 – 0. Попутные грузопотоки целесообразно объединять в кольцевой маршрут 0 – 2 – 1 – 0 (см. рис.1.2). Автомобили на таком маршруте работают до момента освоения меньшего из грузопотоков, остаток от большего перевозится маятниковыми маршрутами. Грузопотоки, которые не совместимы по виду груза или их объемы не вмещаются в один автомобиль по количеству (массе, объему) – организовывают маятниковые маршруты.
Рисунок 1.2. Маршруты движения автомобилей
Рисунок 1.3. Маршруты движения автомобилей с направлением перевозки грузов: маршрут 0 – 2 – 1 – 0кольцевой, маршрут 0 – 3 – 4 – 5 – 0сборочный