Составление схем грузопотоков и маршрутов движения




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по дисциплине

"Грузовые перевозки"

( для студентов дневной и заочной формы обучения по направлению подготовки - "Транспортные технологии",

специальность 6.100 400)

 

Семестр изучения 4 курс

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании кафедры

"Транспортные системы"

Протокол № ___ от _______

 

Луганск 2016


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Транспортно-экспедиционное предприятие обсуживает клиентов в 5-и населенных пунктах, каждый грузопункт может производить как прием, так и отправление груза (табл.1.1). Перевозка осуществляется в смешанном сообщении с использованием терминальной технологии, автомобильный транспорт производит сбор и развоз груза на участке «клиент-станция отправления (назначения)».

Задание.

Для заданных условий доставки груза (приложение табл.1.1) составить:

- схему грузопотока;

- маршруты движения автомобилей и ж/д транспорта;

- транспортно-технологическую схему доставки груза;

- графики движения транспортных средств;

- технологический график доставки груза;

- технологический проект перевозки.

 

Для этого для заданных грузов выбрать способ и вид упаковки, ее размеры, маркировку в зависимости от свойств грузов. На основании этого определить количество грузовых мест и объем перевозимых грузов. Выбранные параметры представить в таблице технологического проекта.


МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

 

Составление схем грузопотоков и маршрутов движения

 

Для составления маршрутов движения автомобильного транспорта используются данные об объеме ввозимого и вывозимого груза (см. табл.1.1 исходных данных), а также анализируется расположение грузопунктов на карте (согласно выданному варианту), для чего составляется схема грузопотоков (рис. 1.1) в координатах расстояние-грузопоток согласно правилам построения эпюр грузопотоков. Поток перевозимого груза изображается с правой стороны по ходу движения между перевозимыми пунктами, разные грузы отмечаются разной заливкой (штриховкой).

 

 
 

 

 


Рисунок 1.1. Схема грузопотоков (начальная)

Расположение пунктов и расстояния для жд и авто перевозок определяются с реальных карт между заданными пунктами согласно заданию!

 

Для составления рациональных маршрутов необходимо:

- если есть несколько грузопунктов с небольшим грузооборотом, расположение которых удовлетворяет условию

 

,

 

где lio, ljo,– расстояние между i-м (j-м) грузопунктом и станцией отправления,

км;

lij – расстояние между i-м и j-м грузопунктом, км,

их целесообразно объединить в один сборочно-развозочный (сборочный, развозочный) маршрут, при этом загрузка выбранного автомобиля не должна превышаться грузовместимость и перевозимые грузы должны быть совместимы.

Например, для грузопунктов 3,4,5 (по рис.1.1) целесообразно организовать сборочный маршрут 0 – 3 – 4 – 5 – 0. Попутные грузопотоки целесообразно объединять в кольцевой маршрут 0 – 2 – 1 – 0 (см. рис.1.2). Автомобили на таком маршруте работают до момента освоения меньшего из грузопотоков, остаток от большего перевозится маятниковыми маршрутами. Грузопотоки, которые не совместимы по виду груза или их объемы не вмещаются в один автомобиль по количеству (массе, объему) – организовывают маятниковые маршруты.

 

 

Рисунок 1.2. Маршруты движения автомобилей

 

 

 

 

Рисунок 1.3. Маршруты движения автомобилей с направлением перевозки грузов: маршрут 0 – 2 – 1 – 0кольцевой, маршрут 0 – 3 – 4 – 5 – 0сборочный

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: