Составление транспортно-технологической схемы доставки груза




 

Пользуясь условными обозначениями (табл.1.2) и учитывая особенности перевозки заданного вида груза, составить транспортно-технологическую схему (ТТС) доставки груза в смешанном сообщении (автомобильный и железнодорожный транспорт). Пример оформления ТТС для перевозки тарно-штучного груза автомобилем на рис.1.4.

 

 


Упаковка товара Маркировка Пакетирование Учет Контроль Оформление документов Погрузка Транспортирование автомобилем Разгрузка Учет Контроль Оформление документов Хранение

 

Таблица 1.2

Условные обозначения в транспортно-технологических схемах

Наименование операции Условное обозначение Наименование операции Условное обозначение
Механизированная погрузка Транспортировка, перемещение  
Погрузка вручную   Учет  
Механизированная разгрузка   Оформление документов  
Разгрузка вручную   Взвешивание  
Пакетирование   Перегрузка  
Упаковка товара   Сортировка  
Маркировка   Хранение  
Контроль   Накопление  

 

 

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

Для выбранных маршрутов определяется:

1. Коэффициент использования пробега:

,

где lег – длина ездки с грузом, км;

lх – холостой пробег, км.

2. Время ездки (для маятниковых маршрутов), ч:

где vт – техническая скорость, км/ч;

tпр – время погрузки-разгрузки, ч.

 

3. Время оборота (для кольцевых маршрутов), ч:

где n – число ездок на маршруте;

tпр – время погрузки-разгрузки, ч.

 

4. Число ездок за время в наряде:

где Т0 – временем на нулевой пробег пренебречь.

Число оборотов за время в наряде:

5. Производительность автомобиля за смену, т/см:

,

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля (выбирается по табл1.3);

γс – коэффициент использования грузоподъемности (определить

по габаритам грузовой платформы и объемному весу груза).

Общие рекомендации по выбору грузоподъемности ПС:

- наибольшее влияние на выбор грузоподъемности ПС оказывает партионность перевозок;

- для крупнопартионных перевозок целесообразно применять подвижный состав наибольшей грузоподъемности. Ограничением может быть только допускаемые предельные погрузки и габаритные регламентации на дорогах;

- для партионных перевозок грузоподъемность автомобилей должна соответствовать размеру партии или быть немного больше, т.е. qн ≥Qпартии.

- мощность ПРМ должна соответствовать грузоподъемности автомобилей.

 

6. Часовая производительность автомобиля, т/ч:

7. Требуемое число автомобилей (для каждого маршрута):

где Qc – суточный грузопоток, т.

 

8. Интервал движения автомобилей:

.

9. Графики движения.

По результатам расчета составляется график движения для каждого транспортного средства (рис.1.3). График строится в координатах время-расстояние исходя из продолжительности одной рабочей смены 8 ч с перерывом 1 ч, число рабочих смен принимается для вариантов 1-10 — 1 смена; 11-25 — 2 смены (время пересменки 15 мин). Если время работы автомобиля на маршруте меньше продолжительности рабочей смены его необходимо использовать на нескольких маршрутах.

 

Рис.1.4. График движения транспортного средства
L, км

 

График движения сборного поезда строится аналогично. На станции отправления и назначения происходит формирование и расформирование состава (по 40 мин), на промежуточных станциях происходит технический осмотр состава (15 мин), смена локомотива (через каждые 100-150 км 30 мин).

 

10. Технологический график доставки груза.

Для построения технологического графика доставки груза (рис.1.4) необходимо рассчитать время каждой операции, указанной в ТТС.


Перечень работ Время, мин
                                                   
Упаковка товара                                                  
Маркировка                                                    
Пакетирование                                                    
Учет                                                    
Контроль                                                    
Оформление документов                                                    
Погрузка                                                    
Транспортирование между пунктами                                                    
Разгрузка                                                    
Учет                                                    
Контроль                                                    
Оформление документов                                                    
Время доставки                                                    
                                                     

 

 

Рис.1.4 Технологический график доставки груза


(нормы времени на погрузку-разгрузку приведены в табл.1.4 - 1.7.для автотранспорта и табл.1.10 для ж/д транспорта). Время на упаковку товара (при пакетных перевозках и пакетирование), маркировку, оформление документов принимается произвольно, время на контроль и учет (табл.1.6), время движения рассчитывается по расстоянию перевозки и расчетной скорости движения (для автотранспорта табл.1.8., для ж/д транспорта табл.1.9.).

 

Таблица 1.3

Краткая техническая характеристика грузовых автомобилей

Марка автомобиля (прицепа, полуприцепа) Грузо-подъемность, т Размеры кузова, мм Линейный расход топлива, л/100 км
Фургоны
МАЗ-5432 (МАЗ-9397)   11250×2365×1920  
КамАЗ-5410 (ОдАЗ-935) 13,5 9110×2370×1920  
ЗИЛ-441510 (ОдАЗ-784) 7,0 7750×2420×2035  
КамАЗ-43115 7,0 7980×2500×3530  
КамАЗ-4326 4,0 7850×2500×3250  
КрАЗ-5133В2 8,3 5300×2500×2060 24
КрАЗ-65053-310 15,6 6080×2500×2060 40
МАЗ-437040-021 4,7 6500×2350×2030 24
Общего назначения
МАЗ-6422 (МАЗ-9398) 26,0 12180×2420×895*  
МАЗ-6422 (МАЗ-5205А) 20,0 9965×2320×705* 33,5
КамАЗ-5410 (МАЗ-5245)   7875×2322×740*  
Урал-44202 (ОдАЗ-9370) 14,2 9180×2320×560*  
Автомобили-самосвалы
Урал-5557-10 7,0 8,8 м3 (17,2 м3) **  
МАЗ-551605 20,0 10,5 м3**  
МАЗ-5551 10,0 5,4 м3**  
КрАЗ-6130С4 15,0 2850×2500×1670  
ЗИЛ-ММЗ-45021 5,8 3,8 м3**  
ГАЗ-САЗ-4509 3,5 5,0 м3**  
САЗ-3504 2,3 2,0 м3**  

Примечание:

* вместо бортового автомобиля можно принять тентованый, тогда погрузочная высота составит 1850 мм;

** представлен объем кузова (с надставными бортами)

Таблица 1.4

Нормы времени на погрузку-разгрузку ручным и механизированным способом автомобилей общего назначения и самосвалов

Автомобили общего назначения
Грузоподъемность автомобиля, т Механизированный способ Ручной способ
погр., мин разгр., мин погр., мин разгр., мин
до 1,5 т        
1,5 – 2,5 т        
2,5 – 4 т        
4 – 8 т        
8 – 10 т        
10 – 15 т        
более 15 т        
Автомобили-самосвалы
Грузоподъемность автомобиля, т Навалочные грузы Прочие грузы
погр., мин разгр., мин погр., мин разгр., мин
до 3,5 т        
3,5 – 5 т        
5 – 10 т        
10 – 25 т        
более 25 т        

 

Таблица 1.5

Нормы времени на погрузку-разгрузку контейнеров

Масса контейнера, т Время на один контейнер, мин
До 1,25  
Свыше 1, 25 до 5  
Свыше 5 до 20  
Свыше 20  
При погрузке-разгрузке без снятия контейнера
Масса контейнера, т Время простоя, мин
на первый контейнер на каждый последующий контейнер
До 0,5    
Свыше 0,5 до 1,25    
Свыше 1,25 до 2    
Свыше 2 до 3    
Свыше 3 до 5    
Свыше 5 до 10    
Свыше 10 до 20   -

Таблица 1.6

Нормы времени на дополнительные работы при погрузке-разгрузке

Наименование работ Время, мин
Взвешивание груза на автомобильных весах  
Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на АТС при грузоподъемности автомобиля, т  
до 4
свыше 4 до 7
свыше 7
Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль  
Заезд в каждый промежуточный грузопункт  

 

Таблица 1.7

Нормы времени на прицепку-отцепку полуприцепов

Грузоподъемность полуприцепа, т Норма времени, мин
на прицепку на отцепку
До 10    
10…20    
Свыше 20    

 

Таблица 1.8

Расчетная скорость движения автомобилей

Вид дороги Норма пробега, км/ч
Магистральные дороги 60…80
Дороги с усовершенствованным покрытием  
Дороги с твердым покрытием и грунтовые улучшенные  
Дороги естественные грунтовые  
Городские улицы для автомобилей грузоподъемностью: до 7 т свыше 7 т    

 

Таблица 1.9

Расчетные нормы пробега ж/д транспорта, км/сут

Вид скорости Пробег Вид скорости Пробег
Грузовая (вагонная отправка)   Грузовая (маршрутная отправка)  
Грузовая (мелкая отправка)   Большая (вагонная топравка)  

11. Технологический проект перевозки автотранспортом. При разработке технологического проекта перевозки без тары перевозятся: антрацит, металлолом, пшеница, каменный уголь, щебень; мука пшеничная перевозится в мешках 900×450×250, оборудование в ящиках 800×620×448, бумага в рулонах 840×800, стекло в пакетах 1200×1500×200. Для остальных грузов могут применяться тара и средства пакетирования согласно табл.1.11. Объем партии принимается равным 5 т для вариантов 1-10, 10 т для вариантов 11-25. Стоимость транспортируемого груза принимается произвольно, затраты на погрузочные (разгрузочные) работы принимаются для ручного способа погрузки 15грн/ч на одного грузчика, для механизированного способа 50 – 100 грн/ч, себестоимость погрузки (разгрузки) одной тонны рассчитывается по производительности погрузочного механизма и стоимости одного часа работы, постоянные затраты при перевозке принимаются равными 5 - 10 грн/ч. Затраты на транспортирование в 1,5 раза больше стоимости топлива, рассчитываются в зависимости от выбранного автомобиля по его техническим характеристикам (табл.1.3).

Таблица 1.10

Нормы времени на погрузку-разгрузку вагонов

Характеристика тары и вида груза Норма времени на погрузку (разгрузку)одного вагона, ч
С расформиров. пакета Пакетом
Механизированным способом
Груз в мешках массой 31-50 кг 1,31 0,65
Груз в ящиках До 30 кг 31-50 кг 51-80 кг 81-100 кг Более 100 кг   1,62 1,46 1,4 1,36 1,43   0,81 0,73 0,7 0,68 0,7
Сборные и мелкопартионные в разной таре 1,77 0,88
  погрузка разгрузка
Металлолом 0,86 0,86
Уголь 0,84 0,43 (1-3 вагона)
Щебень 0,96 0,32 (1-3 вагона)
Пиломатериалы 1,0 1,26
Зерно 0,67 0,64
Ручным способом
Тарно-штучные грузы, щебень 2ч 15 мин 2ч 15 мин
Пиломатериалы, другие безтарные грузы 3 ч 40 мин 3ч 10 мин
         

 

 

Таблица 1.11

Средства пакетирования и габаритные размеры ящиков

Классификационные признаки поддона Габаритные размеры пакета, мм длина×ширина×высота Грузоподъемность поддона, т
Универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный 1240×1040×1350 1,25
Универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный 1240×840×1350 1,25
Универсальный, одноразовый, плоский, однонастильный 1200×800×970 0,8
Универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный 840×620×1150 1,0
Универсальный, многооборотный, ящичный 1240×840×970 1,0(1,25)
Универсальный, многооборотный, стоечный 1240×835×970 1,0 (1,25)
Габаритные размеры ящиков, мм
Ящик 824×400×210 Ящик 406×400×210
800×620×448 400×238×310
534×430×330 400×238×278
600×440×330 400×286×286
800×605×300 380×270×270
580×425×425 390×265×240
424×301×285 629×430×330
406×301×92 530×340×190
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: