Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




Государственная политика по жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей. Приоритетные формы устройства. Национальное и международное усыновление. Правовые основы усыновления. Дети, в отношении которых допускается усыновление. Порядок усыновления ребенка. Организация работы по национальному и международному усыновлению.

Приемная семья, порядок создания приемной семьи. Положение о приемной семье. Работа специалистов с кандидатами в приемные родители. Опека и попечительство. Патронатная семья, порядок создания патронатной семьи. Положение о патронатном воспитании. Детская деревня, детский дом семейного типа, гостевая семья – новы формы по определению в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Семейное взаимодействие в замещающих семьях.

Система работы социального педагога интернатного учреждения.

Социальный педагог интернатного учреждения: задачи, функции, специфика работы. Ведущие направления и содержание деятельности социального педагога в системе интернатных учреждений: диагностика; разработка и реализация индивидуально-коррекционных программ; работа по формированию социальных умений и навыков; работа по правовому воспитанию, формированию здорового образа жизни; воспитательно-профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди учащихся; профориентационная работа с выпускниками интернатных учреждений.

Основная документация социального педагога интернатного учреждения. Методы и формы организации деятельности социального педагога интернатного учреждения. Взаимодействие социального педагога с учреждениями, государственными и общественными организациями в целях охраны прав и защиты интересов воспитанников.

Общая характеристика процесса постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений.

Общая характеристика процесса постинтернатной адаптации выпускников детских интернатных учреждений: цель, задачи, принципы. Факторы, препятствующие успешной постинтернатной адаптации выпускников. Положение о постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система сопровождения выпускников детских интернатных учреждений. Программы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни. Предварительная работа по сопровождению выпускников интернатных учреждений. Маршрут постинтернатной адаптации. Условия эффективности постинтернатной адаптации выпускников детских интернатных учреждений. Показатели эффективности постинтернатной адаптации.

Местожительство в системе социализации личности.

Общая характеристика среды проживания человека. Влияние социально-экономических, демографических, этнических, национальных, региональных и др. особенностей местожительства на процесс социализации будущей личности. Типы поселений: сельские поселения, город, малый город, поселок, их характерные особенности. Микрорайон, характеристики микрорайона: благоустроенность и развитость коммунального хозяйства, насыщенность сферы обслуживания; культурно-рекреационные возможности; демография; социально-психологический климат. Типы микрорайонов по месту жительства и их отличительные особенности.

Социально-педагогическое изучение микрорайона.

Диагностики возможностей микрорайона в формировании личности. Трехуровневый подход к организации диагностики возможностей микрорайонов. Экологическая характеристика микрорайона, социально-экономический потенциал микрорайона, социально-демографическая ситуация в микрорайоне. Выявление групп населения, нуждающихся в определенной социальной защите и помощи. Методика составления паспорта микрорайона. Методика составления социальных карт микрорайона.

Содержание, формы и методы социально-педагогической деятельности по месту жительства.

Приоритетные направления социально-педагогической деятельности по месту жительства: общественно-полезная, культурно-развлекательная, культурологическая, физкультурно-оздоровительная, экологическая, благотворительная и милосердная. Проблемный подход в определении содержания социально-педагогической работы в социуме. Формы и методы социально-педагогической деятельности по месту жительства (информационно-аналитическая работа, социально-реабилитационная и профилактическая работа, психолого-педагогическая помощь, досуговая деятельность, трудовая и коммерческая деятельность, работа с семьей). Работа с детскими и подростковыми организациями и объединениями по месту жительства. Детское движение как социальный институт, его основные социальные функции. Специфика субкультур неформальных объединений детей и молодежи. Классификация неформальных объединений детей и молодежи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: