По воспитанию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия




ПРОЕКТ

ДОУ с семьей на тему:

«Мой любимый город»

 

Автор и руководитель проекта:

воспитатель

Трясцына Светлана Алексеевна

 

г. Оса, 2017г.

«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

Обоснование актуальности проекта:

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Достаточно полно раскрыто содержание данного понятия в монографии И.К. Князькова: «Патриотизм – это любовь к своему отечеству; к родным местам («земле отцов»), к родному языку, к передовой культуре и традициям, к продуктам труда своего народа, к прогрессивному общественному и государственному строю. Патриотизм – это беззаветная преданность своей Родине, готовность защищать её независимость». Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотические чувства поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознания любви к своему Отечеству.

Важное значение патриотического воспитания детей подчёркивали многие отечественные педагоги: К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов, Е.Н. Водовозова. «Родина для человека – это самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью», - писал В.А. Сухомлинский.

Собранные в систему в течение веков народные педагогические традиции нашли свое отражение в современных программах и методических пособиях, посвящённых патриотическому воспитанию дошкольников. Наибольший интерес, на наш взгляд, представляют пособия М.Д. Маханёвой «Нравственно-патриотическое воспитание детей», Н.В. Алёшиной «Патриотическое воспитание дошкольников».

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания, патриотизма дошкольника. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия. Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Проблема - дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Они не знают ничего о его истории, культуре, достопримечательностях. Многие родители не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его историей и достопримечательностями.

Все вышесказанное обусловило выбор темы проекта «Мой любимый город».

Цель проекта:

Объединение усилий педагогов и родителей по осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщению их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитанию любви и привязанности к малой родине.
Задачи проекта:

1. Познакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц;

2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей;

3. Создать условия для восприятия сведений о родном городе;

4. Вовлечь родителей в процесс ознакомления детей с родным городом через разнообразные формы и методы работы;

5. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться и беречь ее.

Участники проекта
Дети 4-5 лет (средняя группа), воспитатели, родители.

Ресурсное обеспечение проекта:

- информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);

- материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, спортивный инвентарь, дидактические и развивающие пособия);

- экспонаты выставок.

Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: 1 год (2016-2017 уч. год)

Прогнозируемый результат:

1. Обогащены и систематизированы знания воспитанников о родном городе.

2. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы, стремление поделиться знаниями со сверстниками и взрослыми.

3. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда по данной теме.

4. Повышена детская, родительская и педагогическая компетентность в вопросах формирования знаний по истории, достопримечательностям и культуре города Оса.

5. Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с городом Оса;

6. Составлен перспективный план работы с родителями и воспитанниками по формированию нравственно - патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1. Концептуальный - обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования.

3.Формирующий - деятельность в соответствии с планированием.

4. Итоговый - оценка уровня усвоенных знаний о родном городе, сформированности нравственно-патриотических чувств.

Риски: занятость и нежелание родителей принимать участие в совместных мероприятиях.

Оценка эффективности реализации проекта. В рамках реализации проекта

«Мой любимый город» воспитанники ДОУ и их родители приняли участие во всех запланированных мероприятиях. (Приложение 1)

Дальнейшее развитие проекта. Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»в МБДОУ ЦРР д/с Лира будет продолжена и найдет отражение в других тематических проектах. Будет создан альбом-книга «Мой город». Материалы проектной деятельности могут быть применены в воспитательно-образовательном процессе других детских садов города.

Перспективный план работы

Месяц Мероприятия с детьми Мероприятие с родителями Задачи
Сентябрь - октябрь · Диагностирование «Что мы знаем о своем городе?» · Анкетирование родителей: «Что я знаю о своем городе» · Родительское собрание: «Расскажем о городе вместе» · Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок. · Консультация «Что должен знать ребенок о родном городе?». · «Родительская почта» выявление запросов родителей по проблемам семейного воспитания. · Уточнить знания детей и родителей о родном городе. · Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей знаний о родном городе. · Объединить усилия педагогов и родителей по ознакомлению детей с родным городом через ознакомление с проектом «Мой город». · Привлечение родителей к совместной работе с педагогами по формированию нравственно- патриотических чувств у детей.
Ноябрь · Знакомство детей с историей города и его современностью.   · Дать сведения о том, почему город так назван.   · Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. · Конкурс творческих работ «Оса - символ города». · Привлечение родителей к изготовлению тематического альбома по теме: «Достопримечательности нашего города».   · Памятка «Расскажите детям о нашем городе..»   · Развивать интерес к истории и современности города. · Формировать представление о достопримечательностях и символах города. · Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству.  
Декабрь · ООД в средней группе «Подарки Деда Мороза для детей города Оса».   · Целевая прогулка на близлежащую улицу.   · Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». · Разработка маршрута от дома до детского сада. «Улица, на которой я живу» · Консультация: «Как организовать выходной день с ребенком в нашем городе». · Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много разных домов, у каждого дома свой номер. · Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. · Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству по формированию нравственно- патриотических чувств.
Январь · Просмотр презентации «Оса- город открытий»   · Оформление фотовыставки «Новый год в нашем городе»   · Участие в конкурсе рисунков «Мой город, мой край»     · Поисковая деятельность: подбор познавательных статей из истории города   · Изготовление книжек малышек – «Мое любимое место в городе»     · Прививать любовь к родному городу, развивать интерес к достопримечательным местам родного города. · Привлечь родителей к совместной деятельности, с детьми по формированию нравственно-патриотического воспитания.  
Февраль · Рассматривание фотографий памятника «павшим воинам».   · Изготовление праздничных открыток ко Дню Защитника Отечества. · Конкурс совместных творческих работ детей и родителей «Военная техника своими руками»   · Консультация: «Детям о празднике 23 февраля»     · Познакомить детей с главной достопримечательностью города. · Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. · Воспитывать уважение и чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. · Формировать патриотические чувства
Март · Заучивание стихов о родном городе   · Групповой поход в музей   · Фотовыставка «Мы в музее»   · Оформление папки со стихами об г. Оса · Продолжать формировать нравственно-патриотическое воспитание · Познакомить с главными историческими и современными событиями
Апрель · Привлечение родителей к совместному групповому походу в парк «Нефтяников». · Повторное диагностирование детей «Что мы знаем о своем городе?» · Консультация: «Отдых на природе с пользой для ребенка» · Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. · Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.
Май Изготовление праздничного коллажа к Дню Победы Отчет по итогам реализации проекта

Список литературы

1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в средней группе» - М.: Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004.

2. Наш общий край- Прикамье. Осинский район: след в истории: ООО «Типограф»-Соликамск, август 2008

3. Оса фотокнига. Составитель: А.Ф. Кобелев, 1991

4. Осинский музей. Оса и Осинский район. Путеводиель, 1991

5. Интернет-ресурсы: https://botsman-m.livejournal.com

6. Интернет-ресурсы: https://osa-perm.ru

7. Интернет-ресурсы: https://osalib.permculture.ru/стихи-об-осе.aspx

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: