Срок реализации программы.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Она является модифицированной. Разработана на основе опыта, методических рекомендаций о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей.

Уровень освоения - общекультурный.

Актуальность программы состоит в том, что содержание занятий для детей обусловлено задачами подготовки к школе и дальнейшего обучения. Приоритетным направлением программы является оздоровление ребенка, развитие физических качеств, двигательных умений, воспитание интереса и желания выполнять физические упражнения. Систематическая двигательная активность оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, воспитывает стойкий иммунитет к вредным привычкам. Мышечная деятельность активизирует обменные процессы, стимулирует работу сердечно­сосудистой и дыхательной системы, усиливает защитные реакции, улучшает пищеварительные системы, повышает работоспособность.Общее развитие и воспитание детей требует особого внимания, так как именно в этом возрасте формируются физические, умственные и нравственные стороны будущей личности. Данная образовательная программа «Физическое развитие» – это первый шаг на пути становления профессионального спортсмена в различных видах спорта.

 

ЦЕЛЬ.

Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков.

ЗАДАЧИ.

Го года обучения.

 

Обучающие:

1. Сформировать представление о здоровом образе жизни.

2.Сформировать представление о физическом развитии.

3.Сформировать представление об основных двигательных умениях и навыках.

 

Развивающие:

1. Способствовать овладению основнымифизическими качествами (сила, быстрота, ловкость, выносливость, координация движений).

2. Способствовать развитию волевых качеств (дисциплинированность)

3. Развивать активный интерес к спортивным занятиям.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества.

2. Вызывать интерес к двигательной активности.

 

Го года обучения.

 

Обучающие:

1. Сформировать систему представлений о спортивном режиме и гигиенических аспектах.

2. Способствовать овладению элементарными двигательными умениями и навыками.

3. Обучать правильному дыханию во время выполнения упражнений.

 

Развивающие задачи:

1. Способствовать овладению основными физическими качествами (сила, быстрота, ловкость, выносливость, координация движений).

2. Способствовать развитию волевых качеств (дисциплинированность, целеустремленность)

3. Способствовать развитию навыков общения в коллективе.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

2. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности.

 

Го года обучения.

 

Обучающие:

1. Сформировать систему знаний о спортивном режиме и гигиенических аспектах.

2. Способствовать более глубокому овладению элементарными двигательными умениями и навыками.

3. Обучать основам техники выполнения физических упражнений.

 

Развивающие задачи:

1. Способствовать дальнейшему овладению основными физическими качествами (сила, быстрота, ловкость, выносливость, координация движений)

2. Способствовать дальнейшему развитию волевых качеств (дисциплинированность, целеустремленность, сила воли)

3. Способствовать развитию коммуникативных особенностей обучающихся.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства к своей стране.

2. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности.

3. Воспитывать культуру движений.

 

Отличительными особенностями программы являются: подбор заданий и упражнений согласно возрастным нормам и психологическим особенностям занимающихся на основе опыта работы педагогов дополнительного образования детей.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ.

Программа предназначена для детей 6-9 летнего возраста, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья для занятий по программе «Физическое развитие». Реализация данной программы осуществляется педагогами дополнительного образования. В соответствии с каждым этапом обучения, педагог дополнительного образования имеет определённое количество часов занятий в неделю и определённое количество групп занимающихся.

Год обучения Возраст занимающихся Количество часов в неделю
Первый год обучения 6 – 7 лет 4 – 6 часов
Второй год обучения 7 – 8 лет 6 – 8 часов
Третий год обучения 8 – 9 лет 6 – 8 часов

 

Продолжительность одного академического часа – 45 минут.

Списочный состав группы

·1 год обучения – не менее 15 человек

·2 год обучения – не менее 12 человек

·3 год обучения – не менее 10 человек.

Допускается дополнительный набор обучающихся на2й и 3й год обучения на основании наличия базовых знаний и умений, тестирования.

Срок реализации программы.

Программа рассчитана на три года обучения.

Количество часов в 1 – й год обучения -

144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом на отдых, допускается 4 раза по 1 часу, а также 2 раза по 1 часу и 1 раз 2 часа с перерывами. Академический час равен 45 минутам.

216 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом на отдых или 3 раза по 2 часа с перерывами на отдых. Академический час равен 45 минутам.

Количество часов во 2 – й год обучения -

216 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом на отдых или 3 раза по 2 часа с перерывами на отдых. Академический час равен 45 минутам.

288 часов. Занятия проводятся 4 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом на отдых или 2 раза по 3 часа и 1 раз 2 часа с перерывами. Академический час равен 45 минутам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: