Конспект образовательной деятельности в средней группе




«Зима в родном городе»

Воспитатели МБДОУ ЦРР – детский сад «Лира» Трясцына Светлана Алексеевна, Конева Елена Викторовна
Методический паспорт ООД
  Возрастная группа Средняя группа
  Направление развития Нравственно-патриотическое
  Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
  Тема ООД «Подарки Деда Мороза для детей города Оса»
  Цель Формирование у детей чувства патриотизма, любви к родному городу.
  Задачи Образовательная Систематизировать знания детей об улицах города и его объектах, о новогоднем празднике. Развивающая Развивать желаниепользоваться планом-картой, Способствовать развитию связной речи, активизировать и обогащать словарь детей. Воспитательная Воспитывать у детей любовь к родному городу в зимнее время года, желание делиться имеющимися знаниями о родном городе с окружающими.
  Методические приемы и технологии Методы повышенной познавательной активности - Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей); - Показ; - Метод вопросов; - Проблемные ситуации; - Дидактические игры; Методы повышения эмоциональной активности - Сюрпризный момент
  Форма организации Подгруппа Партнерская деятельность взрослого с детьми
  Тип ООД Интегрированное
  Прогнозируемый результат - Обобщены знания детей о городе Оса, о праздновании Нового года. - Дети называют улицы города, объясняют происхождение названия города - Выполнены задания по составлению фотографии из нескольких частей - Пользуются планом - картой - Подбирают определения к слову «Зима» - Дети применяют имеющиеся знания о городе в ситуации общения.
  Оборудование Демонстрационный материал: карта города «Оса» Раздаточный материал: аппликации «Мой дом», клей, разрезанные иллюстрации города, конверты, снежинка, раскраски для подарков. Технические средства: аудиомагнитофон, CD диск с записью звука «Метель»
  Методическая оснащенность Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, М.: 2015; Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию/ Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.; ТЦ Сфера, 2016. - 176 с. Интернет-ресурсы
  Предварительная работа - Разработка и реализация педагогического проекта «Мой любимый город» - ООД аппликация «Мой дом»; - рассматривание иллюстраций о родном городе; - оформление папки-передвижки для родителей «Что ребенок должен знать о родном городе?»; - оформление памятки для родителей «Расскажите детям о родном городе» - беседа по карте о родном городе; - целевая прогулка «Улица, на которой я живу»; - разработка совместно с родителями маршрутов от дома до детского сада;

Ход ООД
Этапы ООД Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
1. Начало (Вводная часть)   · Организация детей     · Мотивация   · Целеполагание     Снеговик: - Здравствуйте, дети! Воспитатель: - Зачем ты прибыл в наш детский сад?   Снеговик: Я – верный помощник Дедушки Мороза! Я помогаю ему развозить подарки для ребят, ведь скоро праздник.   Воспитатель: - Что – то ты перепутал, Снеговик, ни о каком празднике я не знаю. - Дети, может вы знаете, о каком празднике говорит Снеговик? Снеговик обращается к детям: - Ребята, расскажите Светлане Алексеевне, что это за праздник. А поможет вам в этом волшебная снежинка, которая залетела в мой карман. Вы снежинку передавайте, про Новый год узнавайте! (отдает снежинку детям)     Воспитатель: - Спасибо ребята, я совсем забыла, что скоро Новый год!   Снеговик: - Чтобы я знал, куда мне отвезти подарки, Дедушка Мороз дал мне фотографии этих мест. - Но я не знаю, как их найти! Кругом все замело. (огорченно вздыхает) Воспитатель: - Ребята, я предлагаю помочь Снеговику сориентироваться в нашем городе и развести для ребят подарки к Новому году!   Дети с воспитателем находятся в групповой комнате.   - Здравствуйте!     - Это праздник Новый год!   Дети передают снежинку друг другу и каждый рассказывают про Новый год. - В Новый год приходит Дед Мороз со Снегурочкой и приносит детям подарки; -В домах наряжают елочку разноцветными шарами. - Все радуются празднику. ….     -Дети соглашаются     Слышится звук вьюги   Аудиомагнитофон, CD диск с записью звука вьюги В группу заходит персонаж - снеговик     Снеговик достает из кармана снежинку.    
2. Основная часть   · Беседа «Почему наш город имеет такое название»   · Проблемная ситуация   · «Ассоциации к слову Зима»   · Динамическая пауза «Зимние забавы»   · Д/и «Собери фотографию»   · Ориентировка по карте города   · Речевая игра «Улица, на которой я живу.»   · Работа с картойРабота по карте «Аппликация»   Воспитатель: Снеговик, а ты знаешь, как называется наш город?   Снеговик: - Нет! Ребята, подскажите мне!   Снеговик: - Какое интересное название! А почему он так называется?     Снеговик: - Хм, очень странно, что-то я по пути не видел ни реки, ни ос..   Воспитатель: - Дети, а вы как думаете. Почему Снеговик не видел реки и ос?   - Ребята, а какие еще слова можно подобрать к слову «зима». Зима какая?   Снеговик: -Теперь я все понял! А то из-за новогодней суеты я кроме как о подарках для ребят ни о чем не могу думать!   - Воспитатель: - Снеговик, ты многое пропустил. Зима – это очень интересное время года! Ребята, давайте поиграем со снеговиком и покажем ему, чем можно заняться зимой!   Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять   Мы во двор пришли гулять.   Бабу снежную лепили,   Птичек крошками кормили,   С горки мы потом катались,     А ещё в снегу валялись.     И снежками мы кидались Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли. Снеговик: - Спасибо ребята, когда развезу все подарки, обязательно вспомню про ваши советы!   - Вот, посмотрите на мои фотографии, куда я должен привезти подарки Дедушки Мороза! (достает конверты с фотографиями)   - Ой! Проказница - Лиса все фотографии порвала, что же делать?   Воспитатель: - Дети, как вы думаете, как можно помочь Снеговику? Присаживайтесь за столы, соберите фото!   Снеговик: - Может быть уже кто-то узнал, что это за места?   - Но я не знаю, где это находится. (грустно)   Воспитатель: - Ребята, у нас есть карта нашего города! (обращает внимание детей на карту). Давайте, объясним Снеговику, как ориентироваться по карте! (Снеговик смотрит на карту задает вопросы) Снеговик: - Что на карте обозначено линиями? - Какие бывают улицы?   -Сколько в вашем городе улиц? -Чем улицы отличаются друг от друга? Воспитатель: - Я, например, живу на улице Маяковского… - А ты, Дима, Катя, Ульяна…, и т.д.   - Кто живет рядом с больницей? - Посмотри, снеговик, здесь находится больница. (место отмечено красным флажком) - Ребята, приклейте рядом свои домики, чтобы снеговик быстро доставил подарки для детей в больницу!   Снеговик: А кто живет у школы №4?   Воспитатель: Школа №4 находится здесь (показываю на карте следующий флажок) - Кто живет у школы №4, приклейте рядом свои домики!     Снеговик: -А кто живет у музея?   -Музей находится здесь (показываю на карте следующий флажок) -Кто живет у музея, приклейте рядом свои домики!   Снеговик: - Кто живет рядом с Домом культуры? Дом культуры находится здесь (показываю на карте следующий флажок) - Кто живет у Дома культуры, приклейте рядом свои домики!     - Наш город называется Оса     - Потому что в нашем городе есть река «Осинка» - Много насекомых - Ос, на гербе нарисованы Осы. - Один человек сказал: «Маленькая, а кусается, как оса».     -Потому-что на улице Зима, все покрыто снегом. -Река застыла и покрылась льдом. Осы - это насекомые, они зимой спят. - Холодная, снежная, красивая, нарядная, белоснежная, интересная, веселая…   Загибаем пальчики по одному «Идём» по столу указательным и средним пальчиками «Лепим» комочек двумя ладонями Крошащие движения всеми пальцами Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой имитируем движения по тексту Отряхиваем ладошки     - Собрать из частей фотографию   - собирают фотографии, смотрят что получилось     - школа №4, больница, дом культуры, музей,   Давайте!     - Улицы - Узкие, широкие. - Длинные короткие. - Много   - У каждой улицы свое название   Называют улицу, на которой они живут   Дети, которые живут рядом с больницей поднимают руки Дети, которые живут рядом с больницей, берут каждый свой домик и приклеивают его на карту рядом с больницей Дети, которые живут рядом с больницей поднимают руки Дети, которые живут рядом с больницей, берут каждый свой домик и приклеивают его на карту рядом со школой №4. Дети, которые живут рядом с больницей поднимают руки Дети, которые живут рядом с музеем, берут каждый свой домик и приклеивают его на карту рядом с музеем Дети, которые живут рядом с Домом культуры, берут каждый свой домик и приклеивают его рядом на карту.   4 конверта с разрезанными иллюстрациями мест: СОШ №4, больница, музей, Дом культуры   На мольберте размещена карта города «Оса»     (на подносе сделанные детьми заранее аппликации домов, клей)  
3. Заключительная часть   Рефлексия Воспитатель: - Ребята, подарим эту карту снеговику!   Снеговик: - Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне помогли, я дарю вам маленькие подарочки к Новому году! (раздает раскраски) -Теперь я точно не заблужусь, в вашем городе, и доставлю подарки Деда Мороза. - До-свидания, ребята! (прощается, уходит) Воспитатель: - Ну, что, дети, как вы думаете, Снеговик не заблудится, найдет дорогу при доставке подарков? Что вы сделали для этого? Кто из вас активно помогал снеговику?   - Посмотрим, на подарки, которые подарил вам Снеговик. (переход на другую деятельность)     Дети дарят карту Снеговику   До, свидания!     - Найдет   Дети оценивают свою деятельность во время ООД   Раскраски

 

 


Приложение 8

Стихи о городе Оса

Ю. Артемьев

Моя Оса

 

Моя Оса, моя обитель,
Провинциальный городок.
Ты мой наставник, мой учитель,
Ты мой отеческий порог.
Тропинок исходил я много.
Повсюду здесь мои следы
Вплоть до Калинового лога,
До бывшей Камской слободы.
Укрылись многие тропинки
Холодной толщей камских вод
В лугах, в проулках за Осинкой,
И там, где был лесозавод.
И разбежались по Отчизне
Мои товарищи, друзья,
Их разметало в море жизни,
И где они, не знаю я.

Теперь уж вряд ли я их встречу –

Прошло полсотни с гаком лет...

Иных уж нет, а те - далече,

Как молвил некогда поэт.

 

Ю. Артемьев

За широкими плесами

 

За широкими, тихими плесами,

За бескрайних лесов полосой

Да хребтов Приуралья откосами

Затерялся мой город родной.

Отстучал скорый поезд колесами –

Я сегодня в далеком краю

Под седыми Кавказа утесами

Грею бренную душу свою.

Хороши вы, курорты приморские,

Нежен бархатный лепет аллей.

Только наши пейзажи неброские

Сердцу русскому много милей.

Здесь осеннее солнце лучистое

Навевает приятную грусть,

Здесь играет листва золотистая –

Я ж на родину сердцем стремлюсь.

Там сейчас непогодой и бурею

Лист последний сорвало с ветвей,

Небо скрылось за тучами хмурыми,

Только родина все же милей.

Ю. Артемьев

Спит уставший город

 

Спит уставший город,

Кама тихо спит.

Полуночной шторой

Горизонт укрыт.

Небосвод безбрежный

Погрузился в сон,

Тихо, безмятежно

Спит микрорайон.

И на темном небе

Выписав узор,

Над Осою дремлет

Троицкий собор.

Не трепещут кроны

Лип и тополей,

Ветерок не бродит

В сумраке аллей.

Тишина немая

До закамских круч,

Лишь луна, мерцая,

Смотрит из-за туч.

Да блестит полоской

Возле рейда свет,

Там, где гор Драчевских

Дремлет силуэт.

 

Бахарев Антон

Оса

 

Оса от глаз укрыта за

Среднеуральскими холмами...

И двухэтажные глаза,

И крылья, вымокшие в Каме,

И позолоченное жало

Собора в дряблых небесах -

Рождают не животный страх,

А человеческую жалость.

И рынком чавкает Оса,

В брюшко течёт хурма гнилая,

Клоакой морщится вокзал;

А черно-жёлтый щит «Билайна» -

Как изощрённая насмешка

Над грозным древним городком:

Как будто пьяным дураком

Оса на щит прибита в спешке!

 

Анна Волкова

Оса

Родилась как застава,

А стала городком,

Ты Пугачева знала,

Ты билась с Колчаком.

Тебя взрастила Кама,

Раздвинувши леса,

Ты расцвела пред нами,

Красавица Оса.

 

Как памятник, районный

Стоит мемориал,

Он скажет поименно,

Кто смертью храбрых пал.

Сыны твои сражались,

Свершая чудеса.

Навеки там остались,

Защитница Оса.

С твоих подземных складов

По трубам нефть течет,

Нефтяникам награды

И слава, и почет.

А вышки вдаль шагают,

Вонзаясь в небеса.

Страну обогащает

Добытчица Оса.

 

Дымки над Камой тают,

Автобусы снуют,

Осинцы твердо знают:

Всему основа—труд.

Повсюду новых зданий

Белеют корпуса,

Ты выросла с годами,

Работница Оса.

 

 

Виктор Маньков

Оса

В сердце вновь меня «ужалила» Оса…

Слышу детства озорные голоса.

И плывут мечты рассветною красой

По над Камой, по над городом Осой.

 

Мой родной провинциальный городок,

Приземлиться вновь позволь на твой цветок,

Дай унять, Оса, пьянящих мыслей рой.

Всюду сердцем и душою я с тобой.

 

Звучным именем летишь ты по судьбе,

Словно пчелка: вся в заботах и в труде.

В яркой жизни, как в окраске пчел и ос,

Много пасмурных и солнечных полос.

 

И плывут мечты рассветной полосой

По над Камой, по над городом Осой.

Слышу детские. Родные голоса…

В сердце вновь меня «ужалила» Оса




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: