Резюме
Суть проекта – Имидж-студия «Beauty» является действующим
предприятием сферы услуг, оказывает парикмахерские и косметологические услуги населению городского округа Тольятти. Для расширения перечня услуг сцелью привлечения большего количества клиентов и для более эффективногоиспользования арендуемого помещения планируется организовать дополнительные рабочие места: для парикмахеров, косметологов, мастерапедикюра. Закупка нового современного оборудования позволит оказывать новыеуслуги, привлечь больше клиентов, увеличить выручку и повысить конкурентоспособность предприятия.
На сегодняшний день сфера социально-бытовых услуг испытывает необходимость нового подхода к организации предприятий. Комплексный поход в обслуживании, ориентация на клиентов со средним уровнем дохода при соблюдении достаточного качества услуг и сервиса может обеспечить предприятию стабильный доход. Имидж-студия «Beauty»была создана в июне2010 года на месте уже действовавшей парикмахерской, за первый год работы руководителю проекта удалось привлечь новых клиентов в салон красоты благодаря качеству обслуживания, предоставляемому сервису и дополнительным льготам для социально незащищенных и малообеспеченных граждан.
Виды товаров
Имидж-студия «Beauty» регулярно оказывает услуги социального характера – бесплатное обслуживание пенсионеров, ветеранов. Для работы мастера салона используют косметику по уходу за волосами, краску и сопутствующие компоненты российского производителя «EstelProfessional», что позволяет при высоком качестве услуг обеспечивать оптимальный уровень цен для широкого круга клиентов.
Имидж-студия «Beauty» предоставляет:
· Парикмахерские услуги (мастера-универсалы);
· Маникюр и педикюр (стандартный уход; наращивание, коррекция и дизайн);
· Косметологические услуги (уход за кожей лица, уход за бровями и ресницами, эпиляция, демакияж, пилинг, чистка лица);
· Уход за кожей тела, в том числе массажные процедуры;
· Солярий (вертикальный – LUXURA V5, горизонтальный – OnyxProLine 28/1 Combi);
· Продажа профессиональных средств для ухода за волосами, лицом и телом;
· Продажа профессиональных средств для солярия.
Рынки сбыта товаров (услуг).
По проекту развития предприятия планируется:
1. Организация косметологического кабинета, оборудованного современной техникой для проведения процедур, предоставление рабочего места для косметолога.
2. Замена старого оборудования на рабочем месте мастера маникюра и
организация рабочего места для мастера маникюра и педикюра, работающего во2-ю смену.
3. Организация 2-х новых рабочих мест для мастеров - парикмахеров.
4. Замена старого оборудования в парикмахерском зале, косметический
ремонт всего помещения.
Ежедневное количество посетителей, пользующихся услугами салона, составляет в среднем 8 человек.
Потенциальный инвестор должен понять привлекательность рынка оказываемых услуг и возможную степень противодействия конкурентов.
Данное описание является основанием для формирования плана сбыта, формирования объемов продаж и цен реализации, а также учета тенденций роста цен и объемов (в том числе и сезонность - изменения по объему и цене реализации в зависимости от времени года).
По данным Росстата, в России работает от 20 000 до 30 000 парикмахерских и салонов красоты. Эти данные подтверждает исполнительный директор Союза парикмахеров России Дмитрий Кононенко.
Конкуренция на рынках сбыта
Для оказания новых услуг генеральным директором был составленпрейскурант на виды услуг – маникюр и педикюр, посещение солярия, услуги косметолога. При составлении прейскуранта были учтены результаты проведенного в сентябре 2015 г. анализа цен на услуги салонов красоты, расположенных в непосредственной близости в радиусе 1 000 м от имидж-студии. Анализ цен проводился по прейскурантам цен, размещенным на сайтах, по прейскурантам, размещенным в салонах, по телефону. Были выбраны 5 салонов красоты, которые уже оказывают широкий перечень парикмахерских и косметологических услуг населению, проживающему в данном районе г. Тольятти, соответствуют по имиджу и ориентированы на группы населения со средними и умеренными доходами. Одновременно с анализом цен на новые услуги были сопоставлены цены на уже оказываемые парикмахерские услуги. Сравнивалась стоимость услуг, которые чаще заказывают клиенты. А также те новые видыуслуг, на которые сформирован прайс-лист. Средняя стоимость услуг в имидж-студии в парикмахерском зале составляет 550 руб. (стрижка+ сушка феном + укладка), услуги маникюра (маникюр + покрытие) – 600 руб., расчетная цена на услуги по косметологии (пилинг) – 1500 руб.
Результат сравнения цен на стоимость услуг в салонах красоты в районе.
№ | Название салона | Стрижка волос средней длины | Укладка волос | Маникюр с покрытием | Пилинг | Солярий, 1 минута |
Баттерфляй | - | |||||
Карпенко | - | - | ||||
StyleStudio | - | |||||
Salon V.I.P. | - | - | ||||
Шармен | - |
По итогам анализа ассортимента услуг и цен в салонах красоты можно сделать вывод: администрация имидж- студии придерживается оптимальной ценовой политики, удается сделать услуги максимально привлекательными для клиентов, особенно услуги, пользующиеся ежедневным спросом (парикмахерские), цены на новые услуги – косметология, педикюр, сформированы в соответствии с рыночными ценами. Подобный подход вценообразовании позволит обеспечить рентабельность деятельности предприятия и быстро привлечь новых клиентов. Приобретение солярия создаст дополнительное преимущество в сравнении с другими салонами красоты благодаря более широкому перечню услуг.
План маркетинга; План производства
Эта сфера бытового сервиса, в которой количество предприятий, работников и оборот услуг постоянно растет. Срок окупаемости вложенных средств в парикмахерскую составляет около 2-х лет.
В связи с этим привлекательность сферы услуг парикмахерских достаточно высока для предпринимателей. По ценовой доступности в г. Москва все парикмахерские и салоны красоты распределяются следующим образом (по данным обзора, размещенного на портале Альянс-Медиа (www.allmedia.ru):
- 50-70 салонов "люкс", высшего класса - предоставляют сложные,
комплексные и качественные парикмахерские и косметические услуги с широким выбором услуг (не менее 20-25 наименований), обслуживающие 10-15% жителей города. В таких эксклюзивных салонах фактически происходит слияние традиционных парикмахерско-косметических и лечебно- оздоровительных услуг;
- около 500 салонов-парикмахерских стремятся приблизиться к уровню обслуживания салонов "люкс". В этих предприятиях обслуживается 30-40% потребителей по ценам, ориентированным на потребителя преимущественно с доходами выше среднего уровня;
- свыше 500 обычных парикмахерских предоставляют 5-10 видов услуг.
Основными клиентами являются граждане со средним и менее среднего уровнями достатка, что составляет приблизительно 25-30% жителей города.
Имидж-студия «Beauty»расположена в арендуемом помещении площадью 81 кв. м, состоит из 4-х комнат, в 3-х из которых располагаются рабочие места. В настоящее время в салоне красоты работает 5 человек, в томчисле генеральный директор, администратор, 2 мастера – парикмахера, 1 мастерманикюра. В соответствии с планом развития предприятия, будет создано 4 новых рабочих места, заменено старое оборудование и куплено новое, проведен косметический ремонт.
Таким образом, увеличение количества рабочих мест, расширение перечня услуг, обновление интерьера имидж-студии «Beauty»позволит привлечь новых клиентов, увечить выручку и налоговые отчисления в бюджет.
Сумма собственных средств учредителя – 750 000 руб.
Сумма запрашиваемых бюджетных денежных средств– 545 000 руб.
Общая сумма необходимых общих вложений для запуска проекта –
1 295000 руб.
Финансирование проекта запланировано с 10.06.16.
Выручка за 1-й год проекта (период с 07.2016г. по 07.2017) – 1 475 580 руб.
Выручка за 2-й год проекта (период с 07.2017г. по 07.2018) – 1 480 000 руб.
Выручка за 3-й год проекта (период с 07.2018г. по 07.2019) – 1 485 000 руб.
Бюджетная эффективность (срок возмещения субсидии в виде налогов в бюджет) – 27 месяцев.
Рентабельность продаж – 17 % (за период 27 месяцев).
Создаваемые рабочие места в рамках проекта - новых 4 за 3 года, в том числе все для молодежи в возрасте до 25 лет. Штатных новых сотрудников – 4.
С каждым годом население увеличивается, а, следовательно, увеличивается и потребности в сфере социально-бытовых услуг. По наблюдению за клиентами, посещающими студию в течение месяца было отмечено, что преимущественными потребителями услуг являются девушки и женщины в возрасте от 20 до 45 лет (43% посетителей, 120 посетителей за месяц), мужчины этого возраста составили 20% от общего числа, около 15% посетителей обоих полов - старше 45 лет, молодые люди (юноши и девушки) в возрасте 16 – 20 лет – составляют 12% от всего числа посетителей, и самые юные – менее 10%.
Важным критерием выбора салона является его близость к дому – это отмечают 47% посетителей салона. Качество обслуживания не обходят вниманием 43% опрошенных посетителей. Из посетителей салона 66% отметили, что посещают именно студию потому, что цены и качество обслуживания их устраивают, 19% посетителей считают, что это необходимо для поддержания привлекательного внешнего вида, оставшиеся 15% считают салон красоты приятным местом для общения.
По результатам проведенного собственными силами маркетингового исследования в виде наблюдения и опроса была выяснена потребность посетителей в предоставлении услуг маникюра и педикюра, а также косметологических услуг с применением современных технологий омоложения и ухода за лицом и телом.
Планируемая посещаемость салона в месяц после расширения перечня услуг выглядит следующим образом из расчета средней загруженности от 12 до 18 человек в день.
6. Организационный план
Генеральный директор-1 человек
Парикмахер – 4 человека
Косметолог- 1 человек
Помощник косметолога – 1 человек
Мастер по маникюру и педикюра – 2 человека
Администратор (солярий) – 2 человека
Численность парикмахеров в количестве 4 человек при сменном режиме работы. Распорядок первой смены с 8.00 до 13.00, второй — с 13.00 до 18.00. 2 смены по 2 специалиста. При приеме на работу парикмахеров учитывается наличие собственной клиентской базы у последних. Очень часто клиенты постоянно посещают одного и того же мастера, поэтому пригласив в салон такого специалиста, можно обеспечить первоначальный приток посетителей. Особенно хорошо, если парикмахер до этого трудился в поблизости от нового салона. Такого же принципа имидж-студия придерживается при выборе косметолога и мастера по маникюру и педикюру.
Желательно, чтобы косметолог и специалист маникюрного кабинета работали ежедневно полную смену. Их услуги менее востребованы у клиентов, поэтому сменные работники не производятся. Стоит обратить особое внимание на квалификацию и образование косметолога — оно должно быть медицинским (хотя бы средним профессиональным).