Итоговый огонек: Расскажи мне обо мне.




Каждый человек из круга просит двух любых людей сказать о нем (свое мнение, впечатления и другое). Выбранные люди по очереди высказываются. Затем следующий снова просит высказаться о нем двух людей. Огонек заканчивается, когда про каждого участника высказались.

Для включения в отрядную работу ежедневно:

Приветствия:

Дрозд (Любой возраст.)

Ребята встают в 2 круга: внешний и внутренний. Находят себе пару и говорят слова, показываю на части тела у себя и у партнера: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос, у тебя нос, у меня щечки алые, у тебя щечки алые, у меня губки красные, у тебя губки красные. Мы с тобой два друга, любим мы друг друга», на последней фразе ребята обнимают друг друга. Далее следует переход: внешний круг делает шаг вправо.

 

В разных странах (Любой возраст.)

Ребята встают во внешний и внутренний круг, находят себе пару. Ведущий говорит поздороваться как в … стране и говорит каким способом это нужно сделать. На каждую новую страну внутренний круг делает шаг вправо и ищет нового партнера.

Страны:

Россия: «привет»-обнимаемся

Испания: «ола»-троекратный поцелуй в щеку

Англия: «хелоу»- рукопожатие

Северные страны: потереться носами

Творог (Любой возраст.)

Ребята встают в 2 круга: внешний и внутренний. Находят себе пару и поворачиваются друг к другу спиной, наклоняются и между ног пожимают друг другу руки и говорят «Приятного дня». Далее следует переход: внешний круг делает шаг вправо.

 

Бутерброд (Любой возраст.)

Ребята говорят слова и делают характерные движения:

Просыпаюсь утором рано,

Солнышко, солнышко,

Выпиваю кружку чая

До донышка, до донышка,

И съедаю бутерброд

С маслицем, с маслицем.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

«Здравствуйте»! (2 раза)

 

Хомка (Любой возраст.)

Ребята говорят слова и делают характерные движения:

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

ушки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

и выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5,

Хомка сильным хочет стать!

 

Привет бобер (Любой возраст.)

Если встала голова,

значит ноги тоже.

Глазки видят, ушки слышат –

мы теперь все можем.

Радости зажжем костер,

Вместе все: "ПРИВЕТ БОБЕР!"=)))

 

Встреча-ситуация (Любой возраст.)

Ребята встают в 2 круга: внешний и внутренний. Находят себе пару и по команде ведущего здороваются как друзья, как мать и дочь, как 2 президента, как заяц и волк, как пингвины (носами). Далее следует переход: внешний круг делает шаг вправо.

 

Здравствуй друг (Любой возраст.)

Ребята встают в 2 круга: внешний и внутренний. Находят себе пару и говорят следующие слова:

Здравствуй друг,

Как ты тут?

Я пришел, ты скучал?

Хорошо (обнимаются)!

Далее следует переход: внешний круг делает шаг вправо.

 

Комар (Любой возраст.)

Ребята говорят слова и делают характерные движения:

Взяли ложку, помешали,

Посолили, потоптали.

Хлоп, убили комара,

Начинается игра.

 

Взаимодействие:

Граница (Любой возраст.)

Помещение делится на две части: ДА и НЕТ. Ведущий (вожатый) задает любые вопросы и участники расходятся по сторонам. Ответ можно аргументировать.

Землетрясение (Любой возраст.)

Есть три понятия: человек, дом, землетрясение. Изначально ребята объединяются по тройкам: двое по краям берутся за руки и образуют тем самым «дом». Тот, кто остался в середине это «человек». По сигналу ведущего ребята будут меняться.

Когда ведущий говорит «человек», то меняются ребята, которые стоят в середине дома (они находят себе новый «дом»), а его прежний «дом» в это время стоит на месте.

Когда ведущий говорит «дом», то ребята, которые держатся за руки (образуя «дом») ищут себе нового «человека», который в свою очередь стоит на месте.

Когда ведущий говорит «землетрясение», то все начинают меняться и становятся в новые тройки.

Эволюция (Любой возраст.)

Объяснения правил: каждый из участников должен пройти 4стадии эволюции: яйцо-курица-обезьяна-человек. В начале игры все участники находятся на 1-ой ступени - яйцо. Далее игроки «скидываются» между собой на камень-ножницы-бумага ("скидываться" можно с одним и тем же человеком или с разными). Игрок, который выиграл, поднимается на следующую ступень - курица, а тот, который проиграл остается яйцом и «скидывается» с другим проигравшим. Оставшиеся игроки снова «скидываются» - выигравшие поднимаются на ступень выше - обезьяна, и т.д.

Во время игры изображаем животных (и не только) каждой стадии. Соревноваться можно только с представителями своей ступени.

Арбузная корка (Любой возраст.)

Играющие стоят в кругу. Ведущий предлагает представить, что у него в корка. Каждый участник должен ее съесть и передать следующему по кругу, при этом издавая характерные звуки чавканья и жевания. И каждый круг необходимо это делать все быстрее и быстрее.

Перепевка (Любой возраст.)

Всех играющий делят на две группы(можно дать некоторое время на то, чтобы они придумали название своей микрогруппе). Ведущий задает тему, и группы по очереди, все командой, поют песни на заданную тему. Кто кого перепоет.

Грузинский хор (Любой возраст.)

Все играющие делятся на 3группы (3голоса). Как известно, особенность грузинского хора в том, что каждый голос вступает в хор по очереди, а заканчивают все голоса в определенный момент одновременно. Каждай группа имеет свои голоса.

Первый голос поет: дзюмба квели капитоли камикадзе

Второй: пи пи пляси пупа

Третий: ква ква ква кварадзе

Ведущим проводится несколько репетиций. Сначала свои голоса проговаривают все по очереди, а затем начинает первый голос, далее присоединяется второй, после третий.

В самый разгар песни ведущий взмахивает руками и хор должен замолчать.

После нескольких репетиций ведущий объявляет начало концерта и все начинают исполнять свою партию как на репетиции. В самый ответственный момент, когда ведущий взмахивает руками и хор замолкает, неожиданно встает мальчик, заранее подготовленный, и поет партию «Где же ты, моя Сулико?».

Ветер дует в сторону (Любой возраст.)

Все стоят в кругу, в центре голящий. Голящий говорит фразу «ветер дует в сторону…(например: тех, кто сегодня в желтом и т.д.)». И эти ребята должны поменяться местами, а голящий должен занять чье либо место. И т.д.

Я не тормоз (Любой возраст.)

Все стоят в кругу, в центре - голящий. Голящий показывает на любого стоящего в кругу и задает задание:

Пальма -серединка руки вверх, те кто по краям руки в стороны;

Миксер -серединка руки по сторонам над головами, те кто по краям крутятся вокруг себя;

Тостер – те, кто по краям берутся за руки, тот, кто стоит в серединке прыгает как тост из тостера;

Скунс -серединка смущается, те кто по краям делают характерные движения как будто плохо пахнет.

Слон – тот, кто в середине - хобот, по краям - уши

Тот кто «замешкался» говорит «А я не тормоз», и все вместе «А мы заметили», и он становится голящим.

Крести, вместе, врозь, одна (Любой возраст.)

Все участники стоят в кругу и играют по кругу в левую сторону, соревнуясь парами. Есть слова и действия к ним: крести-ноги на крест, вместе-ноги стоят рядом, врозь-ноги на ширине плеч, одна-на одной ноге. Соревнующиеся говорят слова, и по окончанию последнего слова становятся в одну из позиций. Если у соревнующихся позиции не совпали, то игрок стоящий слева начинает соревноваться со своим соседом с лева, и т.д. Если у соревнующихся позиции совпали, то тот кто стоит слева выбывает из игры, и игру продолжает тот же, кто и начинал.

Почесунчик (Любой возраст.)

Изначально все участники становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий выбирает одного голящего – «почесунчик». После того как ведущий разрешит открыть глаза, все начинают ходить и здоровоться с окружающими. Все здороваются рукопожатиями, а голящий во время своего рукопожатия должен не заметно почесать ладошку товарища. Тем самым он дает понять, что теперь их двое-почесунчиков. Участник, с которым таким образом поздоровались, должен еще три раза пожимать руки обычно, а на четвертый раз уже начинает незаметно почесывать ладошку тому, с кем здоровается. И т.д. В итоге игры все пытаются выяснить, кто же был тем самым «почесунчиком».

Пингвины и чапельник (Любой возраст.)

Все играющие становятся пингвинами, и ходят как пингвины. И есть один голящий-чапельник (ходит не быстро, высоко поднимая колени с разведенными руками в сторону). Задача чапельника поймать всех пингвинов, соответственно пингвинам нужно убегать от чапельника. Как только чапельник задел пингвина, он автоматически становится чапельником и исполняет уже его роль.

Лягушка убийца (Любой возраст.)

Все играющие стоят в кругу. Закрывают глаза, а в это время ведущий проходит по кругу и выбирает «лягушку-убийцу». После того как ребята открыли глаза, они начинают глазами переглядываться. И как только «лягушка», встречается с кем – либо глазами, то она делает характерные для лягушки движения языком. После этого ее жертва либо садится, тем самым дав понять, что ее убили (первый вариант), либо тоже становится «лягушкой» и начинает «убивать» (второй вариант).

 

Анализ дня:

Ноты

Заранее приготовленный реквизит (нарисовать нотный стан, взрезать нотки по количеству участников). Каждый ставит свою нотку в соответствии с прожитым днем. Чем выше, тем лучше. Ответ аргументируется.

Рыбка

Заранее приготовленный реквизит (вырезать пустых рыбок, по количеству участников). На рыбках рисуем чешуйки в соответствии с тем, как прошел день (синим цветом - плохо, красным - хорошо, желтым - отлично, и т.д.). И куда, либо их наклеиваем.

Можно сделать одну рыбку на весь отряд, а ребята будут к ней приклеивать разноцветные чешуйки.

Роза, чертополох

У каждого из участников есть по одной розе и по одному чертополоху, которые они дарят кому-либо сидящему в кругу за прожитый день. Ответ аргументируется.

Кинопленка

Каждый из ребят представляет, что пройденный день это кинопленка и мы можем ее редактировать: вырезать что то, смонтировать, перемотать, замедлить, добавить и т.д. Ответ аргументируется.

Перелей воду (ОЛД Корсары)

Есть два стаканчика, один из которых наполнен водой. Каждый высказывается по пройденному дню (делу), переливая воду, и говорит, почему именно столько воды.

Градусник

Есть заранее приготовленный реквизит (нарисованный градусник; Шкала по нему как вверх, так и вниз). Каждый из участников отмечает свою температуру, соответствующую прожитому дню. Ответ аргументируется.

Футбольные ворота

Есть заранее приготовленный реквизит (футбольные ворота - нарисованные, вырезанные футбольные мячи). Каждый из участников клеит свой мяч, учитывая прожитый день. Возможно он забивает гол, возможно попал в штангу и т.д. Ответ аргументируется.

Лестница ( проводить после середины смены)

Есть заранее приготовленный реквизит (лестница-нарисованная). Каждый из участников отмечает себя на этой лестнице, там где чувствует себя на данный момент в отряде. Ответ аргументируется.

 

Легенды

О вечернем огоньке

Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в том отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам; девчонки заботились о мальчишках - и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо - и сделают все, чтобы печаль оставила друга. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен пред ними блеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах: о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и злом - о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. Так и возникла Традиция «вечернего огонька».

 

Пристанище для души

Сегодня мы с вами немного пофантазируем. Попробуем представить себя героями следующей фантастической истории.
Много-много лет назад, задолго до появления на Земле человека, из далекого космоса на нашу планету попали минералы, состоящие из необычного вещества. Такого вещества на Земле никогда не было. У него имелось неожиданное и страшное свойство: один раз в десятки тысяч лет эти минералы начинали испускать особое излучение, действовавшее в течение трех лет. Это излучение было разрушительным только для одного типа материи — для человеческих тел. Они рассыпались на отдельные атомы. Когда излучение прекращалось, атомы человеческих тел вновь собирались вместе в том же порядке и тела восстанавливались. При этом ничего подобного не происходило ни с птицами, ни со зверями, ни с цветами, ни с деревьями и ни с какими неживыми предметами. Ученые, обнаружив случайно один из этих минералов и изучив его свойства, узнали об опасности, грозившей человечеству, и задумались о том, как предотвратить надвигавшуюся беду. Найти все инопланетные минералы, рассыпанные по Земле, и вывезти их куда-нибудь в космос или уничтожить не представлялось возможным. Тогда было принято такое решение: если уж сохранить тела невозможно, надо попытаться сохранить человеческие души. Но как? Ученые пришли к выводу, что следует найти способ на те три года, в течение которых будет действовать излучение, «переселить» куда-нибудь души людей. Когда же излучение прекратится и человеческие тела восстановятся, можно будет вернуть души обратно. Долго работали ученые, изобретая способы такого «переселения» душ, и в конце концов справились с этой трудной задачей. Всем жителям Земли было объявлено, что им необходимо выбрать птицу, животное, насекомое, растение или любой неживой предмет, которые могли бы стать временным пристанищем их души, пока не закончится разрушающее действие излучения.
Представьте себе, что и вы оказались перед таким выбором. Подумайте, в какое именно тело или предмет (а может быть, природное явление) вам захотелось бы «переселиться», чтобы достаточно комфортно провести в нем три года?

Следует не забыть и еще об одной важной проблеме. Когда минуют три года, ученые должны будут извлечь ваши души из их временных пристанищ и вернуть каждую в свое тело. Но как же определить, кто в каком теле или предмете «поселился»? Надо оставить ученым информацию о своем местонахождении.

Выдержав небольшую паузу, ведущий объясняет правила.

 

Твой тайный друг

Это ролевая игра. Ведущий собирает в одну коробку имена девушек, в другую - юношей. Предлагает всем поучиться быть тайными друзьями, приходить на помощь в трудную минуту, делать сюрпризы и подарки, оставаясь незамеченным. После этого предлагает юношам вытянуть имена девушек, а девушкам - имена юношей. Игра проходит в течение недели. В конце второго дня тайные друзья могут рассекретиться и назначить встречи. Важно, чтобы никто не остался без внимания, поэтому ведущий должен заранее придумать сюрпризы, которые он будет рассылать он имени тайных друзей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: