Способы откачивания воды




Воду всегда нужно выливать через подветренный борт яхты. Шпигат в днище работает автоматически, но клапан в транце нужно открыть с помощью специального шнура

Складной якорь

Складной якорь удобен, так как занимает мало места В качестве якорного конца можно использовать швартов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАВУЧЕСТИ

Все швертботы оборудованы средствами дополнительной плавучести Они могут быть либо составной частью корпуса, как встроенные воздушные емкости, либо в виде плавучих материалов, таких, как надувные пластиковые мешки или пенополистироловые блоки, прикрепленные изнутри к корпусу. Распределение плавучести на яхте столь же важно, как и ее величина. В идеальном случае элементы плавучести, расположенные по бортам, должны при опрокидывании поддерживать лодку на плаву в таком положении, чтобы шверт располагался примерно на 30 см над поверхностью воды Когда швертбот поставят на ровный киль, уровень воды в его корпусе не должен превышать 30 см.

Виды дополнительной плавучести

Плавучие мешки, имеющиеся в швертботе, следует периодически проверять, чтобы убедиться в том, что они надежно закреплены При использовании надувных мешков количество воздуха в них должно быть достаточным для поддержания яхты на плаву Встроенные воздушные емкости имеют заглушки, которые следует открывать при нахождении швертбота на берегу для просушки их изнутри Иногда воздушные емкости оборудуют смотровыми люками

Распределение плавучести

1 В носу и корме При опрокидывании швертбот легко восстановить, но в нем остается много воды

2 В носу, корме и по бортам Швертбот остается на плаву, его легко восстановить и откачать воду

3 Равномерное по периметру в лодке остается мало воды, но ее трудно восстановить

 

ПОСТАНОВКА ГРОТА

Паруса обычно хранят в парусных мешках (кисах) и ставят каждый раз перед выходом в море. Способ постановки грота зависит от конструкции швертбота, но обычно парус сначала разворачивают в кокпите и располагают передней шкаториной к мачте. Если на парусе нужно взять рифы, то это следует делать уже после того, как он полностью поднят. Момент; когда фалы полностью выбирают, зависит от условий спуска яхты на воду.

Порядок постановки грота 1 Ввести нижнюю шкаторину в ликпаз на гике 2 Поставить латы 3 Завести фаловую дощечку в ликпаз на мачте 4 Соединить пятку гика с оковкой-вертлюгом 5 Поднять грот 6 Присоединить оттяжку гика

ПОСТАНОВКА ГРОТА НА ГИК

Нижнюю кромку паруса (шкаторину) заводят в ликпаз на верхней стороне гика. Парус должен быть полностью расправлен по гику. Обычно на конце гика имеется отметка (марка), показывающая предельно допустимое положение шкотового угла. Парус должен быть надежно закреплен на обоих концах гика.

1 Заведите шкотовый угол паруса в ликпаз у пятки гика и протяните его до марки у нока гика

2 Закрепите галсовый угол грота у пятки гика с помощью нагеля, пропущенного через кренгельс

3 Туго натяните нижнюю шкаторину паруса и закрепите шкотовый угол при помощи грота-шкота

ЛАТЫ

Благодаря латам задняя шкаторина паруса не отгибается под ветер. Большинство парусов на швертботах имеют три латы, которые вставляются в латкарманы, пришитые к парусу.

Постановка лат

Вставьте лату в карман до упора и затем опустите ее внешний конец вниз внутрь кармана для фиксации

ПОСТАНОВКА НА МАЧТУ

Переднюю шкаторину грота заводят в ликпаз на мачте, но парус во время вооружения яхты поднимают лишь частично. Грот обычно сильно полощется на ветру, поэтому добирать его до места следует при спуске яхты на воду либо уже на воде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: