Семинар № 4 Гражданское право




 

1. Предмет и метод гражданско-правового регулирования. Источники гражданского права.

2. Понятие и структура гражданско-правовых отношений. Субъекты.

3. Правоспособность и дееспособность граждан. Эмансипация

4. Юридические лица как участники гражданских правовых отношений. Порядок учреждения, ликвидации, реорганизации.

5. Гражданско-правовые сделки, их формы и условия действительности.

 

Целью данного семинарского занятия является ознакомление студентов с основами гражданского права России.

 

Для достижения указанной цели необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Каков предмет и метод гражданско-правового регулирования.

2. Что такое гражданско–правовые отношения.

3. Кто является участниками гражданско– правовых отношений.

4. Какова роль физических лиц в гражданском правоотношении.

5. Что такое дееспособность граждан, эмансипация.

6. Что такое юридическое лицо? Каковы его признаки.

7. Что такое гражданско– правовая сделка, каковы её признаки.

 

Литература: 1, 11,21,22

Методические рекомендации.

Для ответа на первый вопрос необходимо дать определение понятий «предмета и метода правового регулирования». При анализе источников гражданского права необходимо дать характеристику Конституции РФ, ГК РФ, иных федеральных законов. Немаловажно также рассмотреть данные источники правового регулирования по их юридической силе.

При ответе на второй вопрос важно выявить специфику гражданско– правовых отношений, их особенности, а также признаки. Рассматривая субъектов гражданского права необходимо дать общую характеристику физических и юридических лиц.

При ответе на третий вопрос важно в наиболее полном объёме выявить особенности участия физических и юридических лиц в гражданском обороте. Важно акцентировать внимание на статусе физического лица, а именно гражданах, иностранных гражданах, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством. Необходимо раскрыть, от каких обстоятельств зависит правоспособность и дееспособность, каковы основания их возникновения и прекращения, возможно ли ограничение правоспособности или дееспособности, если да, то по каким основаниям.

При ответе на четвертый вопрос важно выявить понятие и признаки юридических лиц как участников гражданство – правовых отношений.

Среди признаков юридического лица необходимо рассмотреть организационное единство, имущественную обособленность, самостоятельную имущественная ответственность, выступление в гражданском обороте от собственного имени.

При ответе на пятый вопрос необходимо дать определение сделки, раскрыть их формы и условия действительности.

Деловая игра.

1. Олег Петров, 16 лет, учащийся торгового техникума, купил в магазине магнитофон, потратив на него деньги, выданные ему родителями на приобретение куртки, к которым он прибавил скопленные заранее, в частности, и за счёт стипендии деньги. Узнав об этом, отец Олега обратился в суд с иском о признании договора розничной купли-продажи магнитофона недействительным. Кроме того, отец просил суд предоставить ему право получать стипендию сына и распоряжаться ею, т.к. по его мнению, Олег тратит её на приобретение ненужных семье вещей.

Порядок проведение деловой игры

Учебная группа делится на: 1) представителей истца; 2) представителей ответчика- магазина; 3) представителей суда.

Представители истца излагают содержание заявленных в суде требований, обосновывая их ссылками на действующее законодательство. Представители ответчика-магазина представляют мотивированные возражения против требований истца. Представители суда, заслушав доводы сторон, выносят решения по делу, ссылаясь на соответствующие нормы права.

2. Пётр Носов, 17 лет, обратился в соответствующий орган управления для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Однако ему было отказано в регистрации в связи с тем, что он несовершеннолетний. В какой орган может обжаловать Носов это решение? При каких условиях он может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя?

3. Котова обратилась в нотариальную контору с просьбой выдать ей свидетельство о праве наследования имущества, принадлежащего её мужу Котову. К заявлению она приложила решение суда о признании мужа безвестно отсутствующим. Нотариус, учитывая, что с момента получения последних сведений о муже Котовой прошло более 5 лет, решил, что в соответствии с законом Котова следует считать умершим, и выдал Котовой свидетельство о праве наследования.

Какие юридические последствия влечёт признание гражданина безвестно отсутствующим? Имелись ли в данном случае условия для того, чтобы считать Котова умершим и выдачи свидетельства о праве наследования?

4. В результате реорганизации были объединены две торговые организации. До слияния одна из них произвела ремонт помещения, но стоимость работ на сумму 1000000 руб., не оплатила из-за отсутствия средств. Дирекция вновь созданной торговой организации отказалась от уплаты, ссылаясь на то, что она не заключала договора на ремонт. Ремонтно-строительное управление обратилось в арбитражный суд с иском к вновь созданной торговой организации.

Каким должно быть решение арбитражного суда?

1. Мебельные организации города решили в целях координации их предпринимательской деятельности создать союз мебельных организаций. В учредительном договоре союза предусматривалось, что входящие в объединение организации теряют свою хозяйственную самостоятельность и права юридического лица, которым выступает союз в целом. Соответствует ли данное условие законодательству?

Задачи

Задача 1.

Мухин занял без расписки деньги у Никанорова в присутствии двух свидетелей и не отдал их. На суде Мухин заявил, что деньги не брал.

Можно ли с помощью двух свидетелей доказать, что Мухин взял деньги у Никанорова?

Задача 2.

Ответчик Истомин на суде заявил, чтобы суд при рассмотрении дела по иску Володина не принимал во внимание то, что срок исковой давности по данному делу истек.

Имел ли право Истомин сделать на суде такое заявление? Как к такому заявлению должен отнестись суд?

 

Семинар № 5 Общие положения семейного права.

 

1. Общая характеристика Семейного кодекса РФ.

2. Понятие института брака. Порядок заключения и расторжения брака.

3. Особенности личных неимущественных и имущественных отношений супругов.

4. Права и обязанности родителей.

5. Права несовершеннолетних детей.

 

Целью данного семинарского занятия является ознакомление студентов с основами семейного права России.

 

Для достижения указанной цели необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какова суть Семейного кодекса России.

2. Что такое брак, какое он имеет значение, каким образом заключается и расторгается.

3. Что семейный кодекс понимает под личными неимущественными и имущественными отношениями супругов?

4. Какие права и обязанности родителей закреплены в семейном кодексе. Каково их содержание?

5. Какие права несовершеннолетних детей закреплены семейным кодексом России?

 

Литература: 1,2-8,11-19,23,31

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: