ЗАДАНИЕ «ЗАЙЧИК И СНЕГОВИК»




Оборудование: сюжетные картинки: на первой - зай­чик прыгает вверх, пытаясь достать морковку - нос высокого снеговика; на второй - зайчик стоит на лесенке, приставлен­ной к снеговику и тянется к морковке; на третьей - зайчик си­дит на лесенке, отвернувшись от снеговика, светит солнце, сне­говик тает, стал ниже; на четвертой - светит яркое солнце, зайчик ест морковку, рядом валяется куча снега, ведро, кото­рое было на голове снеговика, лесенка (рис. 49).


Рис. 49

 

Ход занятия. Ребенку предлагают рассмотреть все артинки и разложить их по порядку: «Рассмотри вниматель-о каждую картинку. Подумай, как надо разложить кар-"нки, чтобы получился рассказ: его начало, продолжение и кончание». После того как ребенок разложил картинки, не-ависимо от того, соблюдена правильная последовательность обытий или нет, его просят составить рассказ по этим кар-инкам, В процессе рассказа ребенок может менять картинки естами. В случае затруднения педагог сам составляет рассказ просит ребенка разложить картинки в соответствии с его рассказом.

 

ЗАДАНИЕ «КОШКА ЛОВИТ МЫШКУ»

Оборудование: сюжетные картинки: на первой - кош­ка увидела на значительном расстоянии мышку; на второй -кошка бежит за мышкой; на третьей - кошка приближается к мышке, впереди - норка; на четвертой - кошка сидит у норки, а мышки нет, слегка виден кончик ее хвоста (рис. 50).

 

 

Рис. 50



 

Ход занятия. Ребенку предлагают: «Рассмотри внима­тельно каждую картинку. Подумай, как из этих картинок со­ставить рассказ? Разложи картинки так, чтобы получился рас­сказ: его начало, продолжение и окончание». После того как ребенок разложил картинки, независимо от того, соблюдена правильная последовательность событий или нет, его просят составить рассказ по серии сюжетных картинок. В процессе рас­сказа ребенок может менять картинки местами. В случае за­труднения педагог сам составляет рассказ и просит ребенка раз­ложить картинки в соответствии с его рассказом.

ЗАДАНИЕ «ЕЖ И ГРИБ»

Оборудование: сюжетные картинки: на первой - еж идет по лесу с узелком на палочке, впереди растет маленький гриб; на второй - еж лежит под грибом, укрывшись желтым листочком, узелок на грибочке, палочка около дерева стоит, идет сильный дождь; на третьей - еж смотрит на большой гриб, узелок лежит высоко на большом грибочке, палочка рядом (рис. 51).


 

 



Ход занятия. Педагог дает детям рассмотреть картин­ки и последовательно их разложить. Потом, независимо от того, как ребенок разложил картинки, его спрашивают, поче­му он так разложил картинки. В случае затруднения педагог предлагает ребенку ответить на следующие вопросы: «Куда шел еж? Почему еж захотел полежать под грибом? Куда он положил узелок и поставил палочку? Чем укрылся ежик? Что было, когда еж спал? Когда еж проснулся, чему он очень уди­вился? Почему так быстро вырос гриб? Как быть? Как достать узелок? Как ты думаешь, какое время года изображено?» За­тем снова предлагается ребенку составить рассказ по этой се­рии картинок.

Примечание. Прием припоминания и наводящие вопросы педагога помогают детям осмыслить и осознать последователь­ность действия, знакомого им из практического или чувствен­ного опыта, и зафиксировать эти действия в речи, а в дальней­шем - соотнести свой прошлый опыт с ситуацией, изображенной на картинках.




Серия 5

Задания на формирование умений выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод и обосновывать суждения; анализировать сюжеты со скрытым смыслом

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: